я понял почему на сивке от стрелки спидометра отказались.![]()
я понял почему на сивке от стрелки спидометра отказались.![]()
Может я скажу глупость, но расход топлива тем больше, чем больше утоплена тапка. Если при движении на более высокой передаче для поддержания оборотов надо сильнее топить тапку, чем на пониженной, то на пониженной ехать более экономично.
SDimaK, это немного из другой оперы.
По поводу того, когда переключаться, столько уже переговорено и написано, что не имеет смысла касаться этой темы. Скажу, что каждый делает это по своему. В зависимости от того, что тебе нужно от машины - экономичность, разгонная динамика, ресурс и тд. Скажем, для экономной езды переключаться надо тогда, когда при включении следующей передачи машине хватит момента и мощности, но обороты будут минимальными, т.е., когда при включении след. передачи на тахометре будут те же 1500-2000 об/мин.
При наличии желания и мимимальных познаний в математике и физике можно сделать расчёты наиболее оптимального регламента движения. Я не буду врать - расчётов подобных я не делал, хотя это в принципе возможно. Надо смотреть кривые мощности и момента, сопоставлять с передаточными числами КПП. В общем, та ещё работка.... Скучно!
Навскидку, по своему опыту могу сказать, что на большинстве серийных машин самый экономичный диапазон движения - это 1500-2000. Чем выше передача, тем лучше. Но ехать так реально можно лишь по трасе, когда мало денег и надо дотянуть до заправки. По городу замучаешься, забибикают тебя насмерть и покроют толстым слоем мата. А по трасе у меня лично элементарно не хватит терпения...
Ziablikov, по поводу топтания тапок - справедливое замечание. При чрезмерно низких оборотах водителю действительно придётся сильнее нажимать на акселератор, на что контроллер ответит увеличением подачи топлива. Поэтому говорить следует об оптимальных оборотах - я считаю (опытным путём, не претендую на абсолют), что это диапазон 1500-2000 об/мин. На шестой топтать тапку не придётся...
alf555 юморит.
Ес-но, зная свой мотор и передаточные числа КПП, ехать и экономить можно и по спидометру с учетом выбранной передачи. Но ИМХО, по-любому, на тахометр ориентироваться легче, когда ездишь на разных машинах. У меня памяти не хватает все запоминать, слаба она у меня.А по оборотам мотора - на всех более-менее одинаково.
![]()
Хотя если честно, то ещё легче ориентироваться на свой слух и ощущения...![]()
Всётаки, Тандер, что то не так. 1500-2000 очень мало. В натяг будет ехать.
Просто максимальный момент на 4300об
2000 уже не в натяг, первую 1000 рекомендуют же больше 3000 не крутить, а там еще разгоняться надо - для разгона нужно побольше крутить, чем чтобы поддерживать скорость. Я так ездил на 2000-3000 в обкатку, так вроде нормально. Когда ускоряешься приходится иногда до 3,5 докручивать, но на 3-ей 4-ой уже нормально можно 2500 ехатьСообщение от SDimaK
П.С. Но 1500-2000 - это чисто исключительно из мазохистско-экспериментальных целей, потому как экономия в поллитра того не стоит![]()
С 1на2 при 15км/ч
С 2на 3 при35км/ч
С 3на4 при 50км/ч
С 4на5 при 75км/ч
С 5на6 при 100км/ч
ехал на круизе 60-65 км/ч на 6-ой передаче, за 13,5 км получилось 4,4л, за это время 1 раз обогнал Камаз, а так было бы меньше! Так что если трасса чистая то можно уложиться в 4,5литра а то и меньше......
_RuS_, показания компа привирают где-то на 0,5-1 литр на сотню... Но всё равно очень достойный расход для мотора 1,8.
2all:
1500-2000 об/мин - это самый экономичный режим, повторяю, ездить так по городу либо в плотном потоке с обгонами у вас не получится. Это режим экономии топлива на трасе, режим сохранения скорости, а не разгонов. На нажатие педали акселератора машина будет реагировать при таких оборотах очень вяло... Но раз уж речь зашла про экономию, я об этом и написал.
SDimaK, от 1,5 до 2 тык - это уже не совсем "внатяг". В горку, конечно, так ездить не стоит, особенно в период обкатки. В горку лучше не опускать обороты ниже 2 000 об/мин. - мотору так легче... А по ровной дороге на обкатанной движке - экономьте на здоровье! На сэкономленные деньги можете купить пива и прислать мне!![]()
![]()
Верно говоришь.Сообщение от Ziablikov