Бензин (евро ?)

Страница 10 из 12 ПерваяПервая ... 89101112 ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 115

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    admin moscow Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,812

    По умолчанию

    Собственников НПЗ принуждают к модернизации жесткими санкциями
    Галина Старинская


    В случае срыва программ по модернизации нефте*перерабатывающих заводов правительство намерено применять санкции к их владельцам. Как стало известно РБК daily, компаниям, отстающим в переходе на Евро‑3 и выше, Роснедра могут отказать в выдаче лицензий на месторождения, а Федеральная таможенная служба — лишить права отсрочки по уплате платежей и других поблажек.

    В июле между 12 нефтяными компаниями и ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом было подписано соглашение, согласно которому производители топлива взяли на себя обязательства постепенно (до 2015 года) перейти на производство более качественных видов нефтепродуктов. Какие-либо санкции в соглашении не прописаны, но государ*ство пообещало следить за выполнением программ.

    На недавнем заседании правитель*ственной комиссии по ТЭК (копия протокола от 19 июля есть у РБК daily), которую возглавляет вице-премьер Игорь Сечин, был выработан ряд мер, которые будут применяться к нарушителям. В частности, Роснедра при организации аукционов (конкурсов) теперь станут учитывать информацию о ходе модернизации НПЗ компаниями. То есть претендентам фактически могут отказать в праве бороться за тот или иной участок.

    Кроме того, решено, что Федеральная таможенная служба будет применять законодательство о таможенно-тарифном регулировании в полном объеме (то есть осуществлять детальную проверку полноты и своевременности уплаты сборов и платежей без предоставления каких-либо отсрочек) к компаниям, «заводы которых не имеют мощностей вторичных процессов переработки сырья, и (или) не проводящим работы по модернизации». Ранее ФАС не исключала, что против таких владельцев НПЗ будут возбуждаться административные дела с наложением штрафов, а также возможно изъятие необоснованно полученного дохода.

    То, что в нефтеперерабатывающей отрасли есть серьезные проблемы, стало очевидно после того, как в ряде регионов возник дефицит нефтепродуктов. С 2011 года к обороту на внутреннем рынке запрещался бензин стандарта Евро-2, однако некоторые компании попросту не успели перевести свои заводы на производство более экологичного вида топлива. Премьер-министр Владимир Путин на совещании в Киришах в начале июля раскритиковал нефтедобывающие компании за то, что они больше тратят на дивиденды, чем вкладывают в модернизацию. По оценкам экспертов, наилучший показатель по глубине переработки сейчас у «Башнефти» — 86%, среди отстающих — «Роснефть» (62%) и «Сургутнефтегаз» (43%).

    Для решения проблемы государство юридически обязало компании модернизировать свои НПЗ, заключив с ними соглашение. Представитель Alliance Oil (компании принадлежит Хабаровский НПЗ) говорит, что в планах компании после подписания соглашения ничего не поменялось. В настоящее время идет второй этап реконструкции завода (инвестиции 1,3 млрд долл.), который должен завершиться в начале-середине 2013 года.

    В пресс-службе «Газпром нефти» сообщили, что общий объем инвестиций в программу модернизации НПЗ до 2018 года составит чуть менее 350 млрд руб. К 2015 году компания планирует выйти на производ*ство топлива экологического класса 5, а в период до 2020 года — увеличить глубину переработки до 90—95% и выход светлых продуктов до 77%.

    В ТНК-ВР обещают, что по завершении программы повышения качества нефтепродуктов в 2012—2014 годах весь объем моторного топлива для реализации на внутреннем рынке будет отвечать требованиям Евро-4 и Евро-5. При этом глубина переработки на Рязанском НПЗ вырастет на 9%, а на Саратовском заводе — на 10%. Общая сумма инвестиций в модернизацию — 2,5 млрд долл.

    ЛУКОЙЛ раньше всех компаний перешел на производство топлива Евро-3 и выше и опережает техрегламент, говорит его представитель. Компания выступает против возвращения на рынок Евро-2 и надеется получить компенсацию капзатрат на модернизацию, например, за счет снижения акцизов на Евро-4 и Евро-5 и повышения акцизов на Евро-2 (такой вариант сейчас обсуждается в правительстве), добавляет он. С представителем «Роснефти» связаться не удалось.

    Срыв сроков программ по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков объясняет неверными экономиче*скими стимулами, которые были изначально поставлены перед отраслью. «Государство установило низкую пошлину на мазут, полагая, что это даст компаниям дополнительные средства, которые пойдут на модернизацию НПЗ. Но они были потрачены в основном на другие цели. К тому же если капиталисту один товар более выгодно производить, чем другой, он это и будет делать, тем более при отсутствии жесткого регулирования. В любой компании есть менеджеры, которые получают бонусы за эффективно проданный товар, что они успешно и делали все это время», — говорит он.

    По мнению эксперта, помимо дей*ствий со стороны Роснедр, ФТС и других органов дальнейшие стимулирующие меры государства, например, упрощение бюрократической процедуры выдачи разрешений на установку оборудования на НПЗ или дифференциация акцизов в зависимости от качества топлива помогут выполнить программу по модернизации.

    Эксперт ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров сомневается, что глубина переработки с нынешних 70—72% превысит 80% к 2015 году. «Нас ожидает поступательное движение вперед в части модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не полный успех», — заключает он.
    Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/08/25/tek/562949981331252

  2. #2
    admin moscow Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,812

    По умолчанию

    Смертельные НПЗ: когда россияне задохнутся от выхлопных газов

    Ни для кого не секрет, что качество российского бензина всегда оставляло желать лучшего, а нефтяные компании, хотя и декларируют намерения модернизировать свои НПЗ, не торопятся выполнять свои намерения, предпочитая экспортировать мазут, а затем - уже за рубежом - производить из него высококачественное топливо.

    Между тем количество автомобилей в России продолжает увеличиваться, и потребности в топливе также растут. НПЗ наращивают мощности, увеличивая производство бензина невысокого качества. Результат - резкий рост числа людей, страдающих аллергией, астмой и раком легких. Эксперты делают неутешительные выводы: жители крупных городов задыхаются в прямом смысле этого слова, а причина кроется в устаревших НПЗ и низкокачественном бензине.

    Как мы до такого докатились?

    До распада СССР счастливых обладателей жигулей в средних и малых городах России можно было пересчитать по пальцам, а ночью легковую машину на дороге было встретить в диковинку. Соответственно и вредных выбросов в те времена почти не было. Тогда наши НПЗ были ориентированы в основном на выпуск мазута и дизтоплива. Выпускался и бензин марок А-76 и А-80.

    С тех пор прошел не один год, сейчас средний возраст российских НПЗ составляет около 60 лет, а изношенность их основных фондов доходит до 80%. Когда в 90-х гг. Россия перешла на рыночную экономику, оказалось, что стоимость нашего бензина в разы ниже, чем в Европе. Чтобы избежать стремительного оттока российских нефтепродуктов за рубеж и возникновения дефицита на внутреннем рынке, были выставлены заградительные пошлины на вывоз светлых нефтепродуктов. В результате нефтяникам стало выгодно производить только мазут, который впоследствии - уже на иностранных НПЗ - перерабатывался в светлые нефтепродукты. Инвестиции в нефтеперерабатывающую отрасль перестали быть выгодными и интересными.

    А воз и ныне там

    Спустя 20 лет российские власти очнулись ото сна и решили "заставить" нефтяников модернизировать свои НПЗ. Были установлены и сроки перехода на более экологичное топливо - январь 2015г. Однако не стоит ждать, что угрозы высоких штрафов помогут решить эту задачу. Нефтяники не только не хотят модернизировать существующие НПЗ, но также не хотят строить новые заводы, поскольку примерный срок реализации такого проекта занимает 5 и более лет, а государство, в свою очередь, не может гарантировать неизменность параметров налогообложения экспорта нефтепродуктов и условий их дальнейшей транспортировки.

    С 2002г. Россия экспортирует сырой нефти больше, чем ее перерабатывает, поскольку отправлять нефтепродукты за границу оказалось намного выгоднее. Правительство планирует для стимулирования повышения глубины переработки нефти выровнять пошлины на светлые и темные нефтепродукты и запретить подключение к магистральным нефтепроводам новых НПЗ, глубина переработки на которых меньше 70%. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что предпринимаемые шаги не увенчаются успехом.

    По мнению эксперта "Info Lain Аналитика" Ивана Федякова, эти меры носят запретительно-ограничивающий характер и относятся лишь к корректировке условий транспорта и сбыта, но не создают комплексных условий роста инвестиций в нефтеперерабатывающую и нефтяную отрасли.

    Собака на сене

    Позиция правительства в данном вопросе вполне понятна. Если переложить затраты на модернизацию на потребителей, это приведет к моментальному росту цен на топливо и к скачку инфляции. Власти не могут допустить повышения цен на бензин и другие виды топлива, поскольку они заложены в цены практически всех товаров и услуг. Пойти на такие меры, тем более перед выборами, правительство просто не может. Но и реальных мер для стимулирования развития нефтепереработки тоже не принимается. Пока только одни декларации с обеих сторон.

    Сейчас правительство пытается заставить нефтяников, а не создать для них условия для развития нефтепереработки. С одной стороны, государство требует повышения качества и стандартов переработки, которые однозначно потребуют больше инвестиций, а с другой стороны, настаивает на снижении цен на конечную продукцию. Однако режим работы из-под палки просто не может быть эффективным, полагают эксперты.

    Все осознают, что бензин более высокого качества будет стоить дороже, и потребитель не хочет брать на себя эти издержки. Правительство же вместо создания условий требует сохранить цены на низком уровне, да при этом еще и инвестировать в модернизацию. "Получается, что экономических стимулов для программ обновления НПЗ на самом деле просто нет", - полагает И.Федяков.

    Есть ли у нас экологический мониторинг?

    Получается, что цены на российские нефтепродукты полностью соответствуют рыночным, а качество оставляет желать лучшего. В результате потребитель платит за топливо, от которого "кашляет" не только его машина, но и все окружающие. Мы попытались выяснить, как сказываются на здоровье человека, особенно городского, выхлопные газы. Правда, надо признать, эта попытка не увенчалась успехом.

    Оказывается, в России если какое-то учреждение и производит соответствующие исследования, то их результаты, скорее всего, засекречены. Так, в Министерстве природных ресурсов и экологии нас вежливо направили в Росгидромет, который как выяснилось, мониторит состояние атмосферного фронта не только на предмет дождей, но и на предмет концентрации ядовитых веществ. Правда, в ведомстве пояснили, что наблюдения ведутся только за особо опасными объектами, к которым НПЗ не относятся.

    В Ростехнадзоре напомнили, что функции экологического мониторинга переданы Росприроднадзору, где информацию также не удалось получить. Не проводили соответствующих исследований и в "Гринписе". Научный центр профильной медицины Минздрава отправил нас в научно-исследовательский институт Гигиены и экологии человека. И вот только здесь удалось получить некоторые пояснения.

    Оказывается, предприятия нефтепереработки классифицируются по степени опасности в зависимости от объемов выбросов в атмосферу. Так, места хранения нефти и битумов относятся ко второму классу опасности - жилое помещение или социальное учреждение не может располагаться ближе, чем в 500 м. Расстояние до АЗС, в зависимости от наличия системы закольцовки (возврат выбросов обратно в АЗС), должно составлять минимум 50 м, а при отсутствии такой системы - 100 м. НПЗ относится к первому классу опасности, предусматривающему отсутствие жилья в радиусе 1 тыс. м.

    Надежды никакой и видим мы с тоской...

    В результате, как ни крути, на сегодняшний день мы имеем то, что имеем: бензин невысокого качества, загрязняющий окружающую среду, отсутствие какого-либо мониторинга и нежелание нефтяников модернизировать НПЗ. При этом, судя по нынешним темпам модернизации, мы к 2015г. вряд ли станем свидетелями отказа от евро-2 и евро-3 и перехода на высокоэкологичное топливо. Большинство экспертов нефтегазового рынка склонны думать, что к установленному сроку в этом вопросе так ничего и не изменится.

    По мнению И.Федякова, пока не будут предложены нормальные эффективные экономические условия для модернизации НПЗ, это будет вялотекущим саботирующим процессом. Нефтяникам будет выгодно покупать НПЗ за рубежом и уже там производить высококачественное топливо. Нужна понятная нормальная стратегия на ближайшие 3-5 лет без постоянно меняющихся налоговых условий.

    Эксперт ИК "Тройка Диалог" Валерий Нестеров также сомневается, что глубина переработки с нынешних 70-72% превысит 80% к 2015г. "Нас ожидает поступательное движение вперед в части модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не полный успех", - заключает он.

    А вот заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов с оптимизмом смотрит в будущее старых НПЗ. "Мы проработали совместно с компаниями: они подписали четырехстороннее соглашение, что они обязуются сделать модернизацию, прописали это по установкам, создали баланс и под это предложили изменение техрегламента. Да, там прописаны санкции с оборотным штрафом. Компании сами сделали эти расчеты, то есть мы исходили из реальности тех планов, что там прописаны. И мы считаем, что до санкций вопрос, скорее всего, не дойдет", - сказал он. По словам С.Кудряшова, рентабельность таких проектов сегодня составляет более 20%. Он считает, что сейчас для нефтяников эти проекты должны быть привлекательны.

    СПРАВКА

    Сейчас в России функционирует 28 крупных НПЗ, объемом нефтепереработки - более 1 млн т в год. На них приходится 90% общей нефтепереработки. Что касается мини-НПЗ, то их, по разным оценкам, от 80 до 300. Средняя мощность - 9 млн т (в Европе - 5 млн т).

    В 2009г. средний выход светлых нефтепродуктов на российских НПЗ не превышал 55-57%, что в 1,3 раза ниже, чем в США и Западной Европе. Доля углубляющих процессов, увеличивающих выход светлых нефтепродуктов, в среднем по России составляет 20,3%, что в 3,6 раза ниже, чем в США и в 2 раза ниже, чем в Западной Европе.

    Елена Забелло, РБК

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/21/09/2011/616502.shtml

  3. #3
    admin moscow Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,812

    По умолчанию

    Бензина хватит на всех: через три года нефтепереработка в России увеличится в полтора раза
    Эксклюзив


    РБК daily удалось ознакомиться с соглашениями о модернизации нефтеперерабатывающих заводов, подписанными между компаниями и госорганами. Уже через три года объем выпуска высококаче*ственных нефтепродуктов увеличится в полтора раза, на их производство пойдет не менее 20% всей добытой в России нефти. Нефтяники взяли на себя обязательство до 2020 года перейти на стандарт бензина Евро-5 и подписались под санкциями, которые последуют, если планы так и останутся на бумаге.

    В июле между 11 нефтегазовыми компаниями, шестью НПЗ с одной стороны и ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом с другой были подписаны соглашения, согласно которым производители топлива взяли на себя обязательства постепенно перейти на производство более качественных нефтепродуктов. В документах (копии всех соглашений есть у РБК daily) содержатся детальные планы по модернизации НПЗ и производству моторных видов топлива в период с 2011 по 2020 год. Каждая нефтяная компания начиная с 2015 года должна будет производить светлых нефтепродуктов в объеме не менее 20% от добытой в России нефти и «поставлять их на внутренний рынок, обеспечив устойчивое, не допускающее перерывов предложение нефтепродуктов на рынке России в соответствии со складывающимся уровнем спроса».

    Согласно документам с 2015 года автобензин, производимый большинством крупных российских заводов, должен соответствовать стандарту Евро-5. Пока ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и «Газпром нефть» со следующего года будут производить бензин четвертого класса и выше. «Роснефть» по итогам текущего года выпустит бензин лишь второго и третьего классов в объеме 5,5 млн т (см. таблицу на с. 5), а по итогам 2014 года увеличит объемы до 9,2 млн т, из которых 3,4 млн т пятого класса, 2,5 млн т четвертого класса. Дизтопливо ЛУКОЙЛа уже соответствует классу не ниже четвертого, в 2012 году к нему должны присоединиться ТНК-ВР, «Башнефть», «Газпром нефть», Ярославский НПЗ (владеет «Славнефть»).

    На Киришском НПЗ (принадлежит «Сургутнефтегазу») сейчас только половина из производимого бензина в 2,3 млн т выше второго класса. Через девять лет завод должен будет выпускать 3,2 млн т бензина пятого класса, но полностью перейти на производство дизтоплива высшей, пятой категории компании к этому времени не удастся: только 5,8 млн из 7 млн т будет выше второго класса. В этом году восемь крупнейших компаний планируют произвести 107,5 млн т светлых нефтепродуктов, к 2020 году объем должен составить 154,3 млн т.

    Соглашения с нефтяниками были подписаны после того, как в конце прошлого года и первом полугодии 2011 года сложился дефицит нефтепродуктов, который привел к росту цен на них. Одной из причин дефицита, как объяснили в Федеральной антимонопольной службе, стала неготовность ряда нефтяных компаний исполнять технический регламент о выпуске нефте*продуктов более высокого класса. Изначально предполагалось, что с этого года бензин класса Евро-2 канет в Лету. Ведомства пошли навстречу нефтяникам, отложив дей*ствие техрегламента еще на четыре года, но поставили им «поведенческие условия», документально закрепив планы по переоборудованию НПЗ.

    Объем инвестиций в модернизацию перерабатывающих мощностей «Роснефть» не раскрывает, но в компании говорят о «100-процентном выполнении планов модернизации» по итогам текущего года. «Недавно началась пусконаладка на крупном объекте — установке замедленного коксования на Комсомольском НПЗ. Также есть уверенность в реализации планов на 2012 и последующие годы. Большую часть объектов планируется ввести в 2013 году», — пояснили в компании. В ближайших планах ЛУКОЙЛа ускорить темпы производства бензина выше четвертого класса за счет строительства еще одной установки каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ, а в перспективе перейти на безмазутное производство, отметил представитель компании.

    В «Башнефти» заявили, что выполняют условия четырехстороннего соглашения, напомнив, что инвестиции до 2016 года в модернизацию заводов составят до 27 млрд руб. «Газпром нефть» также подтверждает выполнение взятых на себя обязательств. Получить комментарий в ТНК-ВР и «Сургутнефтегазе» не удалось.

    Следить за выполнением соглашений должны госорганы. В ФАС пояснили РБК daily, что результаты выполнения соглашений о модернизации НПЗ станут известны в конце года. По словам представителя ведомства, в настоящее время никаких допсоглашений в эти договоры вносить не планируется. В то же время, по данным Минэнерго, ремонт на российских НПЗ идет по графику. Какие-либо санкции в соглашении не прописаны, но чиновники готовы применить административные ресурсы. Как уже писала РБК daily (см. номер от 25.08.11), Роснедра могут отказать «задержавшимся» в выдаче лицензий на месторождения, а Федеральная таможенная служба — лишить права отсрочки по уплате платежей. ФАС готова возбуждать административные дела с наложением штрафов. Возможно также изъятие необоснованно полученного дохода.

    Полностью выполнить программу государства вряд ли удастся всем компаниям. Но за оставшиеся три года они вполне могут улучшить качество нефтепродуктов, если не поскупятся на инвестиции, полагает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Сложнее для компаний увеличить выход нефтепродуктов, поскольку инвестиций на это потребуется гораздо больше, чем на оборудование, необходимое для производства топлива более высокого класса. По его словам, большие усилия для выполнения программ придется приложить «Роснефти» и «Сургутнефтегазу».

    Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/11/22/tek/562949982105288

  4. #4
    Старожил
    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Сообщений
    1,409

    По умолчанию

    Ответ из хонды по поводу 98го бенза

    День добрый, Роман Владимирович.
    Руководство пользователя Вашего автомобиля предписывает Вам использовать неэтилированный бензин с октановым числом 95 RON и выше.
    Учитывая возможность заправки Вашего автомобиля некачественным топливом, мы настоятельно рекомендуем не посещать те заправки, где Вы не уверенны в качестве топлива.
    Еще раз, напоминаем, что Ваш автомобиль не предназначен для эксплуатации на бензине с содержанием тетраэтилсвинца. Применение такого бензина неминуемо приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов, которым оборудован Ваш автомобиль.

    С уважением,
    ------- -------
    Управление технического обслуживания
    ООО "Хонда Мотор РУС".
    а то все темы по закрывали а официального ответа не было (я не видел).

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Видал своими глазами на Тореко финский бензин. Цена на него на два рубля дороже, чем на обычный уфимский. Я лично застремался, финнам вроде должно быть невыгодно по такой цене продавать

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    31.12.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Попалось упоминание о клубной статистике по бензину и заправкам. Но не найду никак. Я интересуюсь как будущий владелец.

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    31.12.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Из-за этого только цены выросли за литр. Я каждого постановления о бензине уже боюсь, что ни придумают, цены одинаково начинают ползти.

  8. #8
    admin moscow Аватар для EURO
    Регистрация
    11.09.2006
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    20,812

    По умолчанию

    очень позновательная статья о бензине !
    Так ли страшен бензин, как о нем толкуют

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    31.12.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EURO Посмотреть сообщение
    очень позновательная статья о бензине !
    Так ли страшен бензин, как о нем толкуют
    Многое знал. Но так и не понял, когда чел там о сере писал. Прикреплена страшная картинка двигателя. Эти черные сопли точно не от серы появляются. Она сгорает до диоксида серы, а тот в свою очередь имеет высокую коррозионную активность. Статья рассчитана на чайников или пиар какой-то.

    Ну и 93-й бензин. Видел даже в продаже в Ставрополье. Что это за зверь?

  10. #10
    Участник
    Регистрация
    10.02.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EURO Посмотреть сообщение
    очень позновательная статья о бензине !
    Так ли страшен бензин, как о нем толкуют
    Отличная статья, очень подробно и грамотно описано.

    Цитата Сообщение от Alexandrus Посмотреть сообщение
    Попалось упоминание о клубной статистике по бензину и заправкам. Но не найду никак. Я интересуюсь как будущий владелец.
    Есть такой сайт, http://www.benzin-price.ru/ там статистика по многим заправкам в разных регионах, очень познавательно.

Похожие темы

  1. Про бензин, или Цивик Любит Такой бензин.
    от geoinc в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.09.2008, 19:05
  2. Евро 2008!!!!!
    от GDP55 в разделе У Логики
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 27.06.2008, 17:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •