Всем доброго времени дня.
Решил поделиться своей историей.
1 февраля 2008 года утром, как всегда, вышел из дома, завел свой Авенсис и вышел из него смахнуть снежок. Через пару минут решил сесть в машину, а двери заперты. Так как на прежних машинах не один раз глючила сигналка и двери сами запирались, особо не расстроился. Однако где-то в глубине души понимаю, что далеко отходить от машины нельзя. Минут сорок прыгал вокруг, потом из соседнего подъезда вышел какой-то мужик. Я к нему - дай, мол, телефон позвонить родственникам, чтобы вынесли второй ключ. Набираю номер, поворачиваюсь - а Авенсиса уже нет. Сосканировали код с ключа, захлопнули дверь, когда отвернулся, открыли, запрыгнули и уехали. Звонок по 02 и объявление тут же в угон ничего не дали. Итог - в машине были: паспорт, права, документы на две моих машины, 120 тыс. рублей, вся моя коллекция аудиодисков (штук 200), ну и всякая электронная мелочь. Ну и само собой годовалый Авенсис, 2 литра, бежевый, в полной комплектации с пробегом 42 тыс. км.
Прошел год. Начало февраля 2009 года. Звонок по телефону. Какой-то частный детектив начинает мне объяснять, что по специальной методике они вычислили мою машину и могут мне ее вернуть за половину стоимости, на тот момент это 300-350 тыс. рубликов. Причем с ними надо заключить договор. Показалось мне это "немного" подозрительным и я пошел "по инстанциям" - РОВД, ГУВД, МВД. Что характерно, моя история никого не заинтересовала. А где-то через пару недель этот детектив мне перезвонил и сказал, что раз я развил такую бурную деятельность, они работать со мной не будут, а Авенсис подадут в официально найденные. Я решил, что это была просто попытка "кидка" и забил на это все. Правда, еще пару раз после этого заходил к следователю, просил уточнить, не найдена ли машина. Ответ, как вы уже, наверное, догадались, был отрицательный.
Дальше хронология такая.
Конец августа того же, 2009 года. Звонит опер из РОВД - ваша машина найдена в Чебоксарах, надо ехать забирать.
И начались походы по милициям, попытки разузнать, кто же все-таки должен ее забрать и когда. Так продолжалось до середины ноября, когда, наконец-то, с помощью всего возможного подключенного административного ресурса мне высочайше позволили самому поехать в Чебоксары и выделили сопровождающего опера.
Поездка - это отдельная песня. Само собой, нас никто не ждал, а у опера не было необходимых документов. Поэтому заночевали там. Утром поездом документы передали и ближе у обеду я попал на площадку хранения. Как оказалось, стоял мой Авенсис на платной арестплощадке за 2500 рублей в сутки. Но самое веселое было в том, что машину нашли еще в январе, а 2 февраля эксперты дали заключение, что машина однозначно моя.
Теперь о состоянии машины. Ни царапинки, пробег увеличился всего на 7 тыс. км. Одно не порадовало. За 10 месяцев стояния на стоянке мой рестайлинговый Авенсис 2006 года стал дорестайлинговым - поменяли передние и задние фары и музыку. То, что это сделали на стоянке, стало понятно, когда я обнаружил, что на задние фары даже не поставили фишки.
Следующий этап - перегон. Опера я забросил в аэропорт и поехал сам. Слава Богу, по дороге не было приключений и никому из гаишников я был неинтересен. Правда, тормознули один раз уже в Московской области, заставили дуть в трубку, которая "почему-то" сразу показала 0,5 промилле. Но после моей возмущенной тирады меня сразу отпустили.
В общем, доехал до Москвы, сдал машину по описи в РОВД и стал ждать. Ждал еще месяц, пока следователь не соизволил отправить машину на экспертизу. Экспертам большое спасибо, все сделали за 2 дня. После этого наконец-то забрал свою ласточку со всем необходимым комплектом документов для постановки на учет в ГАИ.
Но, как оказалось, это было далеко не все.
24 декабря приехал в ГАИ, прошел всю процедуру с выстаиванием в очереди, предъявлением машины на осмотр и т.д. В конце оказалось, что в РОВД "забыли" снять машину с угона. Еще несколько дней ушло на поиски лиц, ответственных за это дело. И, наконец-то, 30 декабря мне вручили копию письма в ЗИЦ ГУВД о том, что вроде как надо машинку исключить из базы угонов.
Слава Богу, хватило ума не гнать снова мой многострадальный Авенсис в ГАИ, потому что с угона ее сняли только в двадцатых числах января уже 2010 года. В первый раз опер перепутал номер двигателя.
В общем, довольный и счастливый, 26 января я наконец-то доехал до ГАИ. Опять прошел всю эту процедуру и перед самым получением номеров оказалось, что следователь перепутал в протоколах даты. И снова РОВД, исправления и пр.
Но меня уже ничего не могло остановить - 26 января, за 10 минут до закрытия МОТОТРЭРа, я наконец-то получил новые документы и номера.
Прошел ровно год с момента, когда машину нашли, до момента, когда на ней стало можно ездить.
Вот как-то так
Так что теперь я полный эксперт в том, что касается легализации найденных машин