
Сообщение от
BAHO89
Добрый день, уважаемые цивиководы!
Долго и муторно изучаю вопрос выбора пружин на свой цивик (у меня не просевший сток). Я очень люблю и обожаю этот автомобиль, езжу на нем уже полтора года и 41000 км. Мне нравится управление, разгон, разгон на обгонах, эффект прилипания к дороге, работа ВСА, неплохой автомат. Но есть одна вещь, за которую я его просто ненавижу: это подвеска.
Сраза хочу отметить, что до цивика я ездил на старом 9м лансере 1,6 мкпп. Так вот, лучше автомобиля для плохих отечественных дорог я просто не видел (ездил на многих машинах). Все, кто не пробовал это японское детище, советую разок взять (не убитый) и прокатиться по плохой дороге со скоростью за 100. Вы офигеете, как он это умеет.
Представьте себе, что вы едете со скоростью 120 км в час по дороге с ямами, неровностями и резкими перепадами в виде природных лежачих полицейских, но машина не передает все это ударами в салон: независимо от загрузки обеих осей (5 человек в салоне + мешок картошки в багажнике) пробить перед и зад практически невозможно. Подвеска обладает одновременно длинноходными и очень упругими качествами. После 80 км/час создается эффект "парения" над дорогой (это когда вы сидите в салоне, едете по плохой трассе, но при этом вам комфортно, слышно только, что где то внизу хорошо отрабатывает подвеска и резина). Подчеркну, что при этом у него дорожный просвет 165 мм и подвеска независимая и спереди, и сзади, что дает некую вседозволенность и уверенное управление машиной на скоростях за 140, поэтому всякие логаны и дастеры остаются позади. Если не верите, можете проверить, я 80 тыс. км накатал на этой машине по нашему Поволжью, Крыму и Московской области. Резюмируя качества подвеска Лансера 9, хочу отметить, что она настроена с намеком на раллийную ноту. Бывали места, где я по проселкам ехал со скоростью 90 км/ч, где я сейчас на цивике поеду не более 20-30.
Так вот... Не сочтите меня фанатом и приверженцем сего автомобиля. Цивик 4Д лучше 9 лансера во всем: дизайн, интерьер, качество сидений (кроме самого велюра), разгон, устойчивость на хорошей дороге, комфорт, управление, у него даже слабых мест меньше, он более надежен)... Во всем, кроме одной вещи: это подвеска.
Собственно вопрос: есть ли какие-то способы приблизить качества подвески нашей хонды хотя бы минимально к тому, что я описал выше?
Для себя я отметил следующую конфигурацию:
1) Пружины зад OBK C4H41222 от 2.0 + проставка от Ланоса (хочу поднять зад на 2 см);
2) Пружины перед C4H41921L, C4H41921R. Вычитал, что они сами собой приподнимают перед на пару см.
3) В дальнейшем поменять стойки.
Но! Ребят, что мне дадут эти доработки? Понятно, что я избавлюсь от пробоя передней и задней оси, но сможет ли машина быстро передвигаться по неровной поверхности, не замечая ямы и резкие выбоины и подъемы? Сейчас перед пробивает вообще везде, где только можно, а зад при 2х пассажирах просто садится на отбойники.
ПС: сейчас остро встал вопрос, менять подвеску и добиваться энергоемкости, либо не мучить ее, продать и купить для этого более подходящую машину.
Всем спасибо за советы!