На днях мотался по городу. И в один из переездов был остановлен сотрудником ГАИ. Причина "Не горит ближний свет!" Само собой, что я его включил. Отделался предупреждением. Но это еще пол беды! Приехал на работу. Закрыл машину и ушел.
Ну вот. Конец рабочего дня! Вечер про планирован. Довольный иду к машине. Нажимаю авто запуск, а в ответ тишина.
Подошел. Открываю с сигналки, а она молчит!
Вот это да!
Аккумулятор сдох!
Открываю ключом.
Сигналка орет! Сууууука!!!!
Закрыл. Сигналку заткнул....!
Что делать?
Звонит корефан! Само собой, я ему рассказываю про свою беду. Приехал Санек. Запустили Сивку!
Вот после этого, я и задумался про авто включение и выключение ближнего света фар.
Начал искать. По любому должны были придумать какой нибудь дивайс. Проблемам насущная!
И вот "таймер света Т-7" http://www.meguna.ru/timers/T7/destination/index.htm
Made in Belarus
Таймер управления светом автомобиля
Model No. Т7 Meguna ® Company
Назначение
Таймер Т7 – электронное устройство, обеспечивающее автоматическое включение ближнего света фар (БСФ) и габаритных огней (ГО) автомобиля через определенное время после включения зажигания и выключение света фар и габаритных огней после выключения зажигания без каких либо действий со стороны водителя.
Т7 используется независимо от штатного выключателя ближнего света фар автомобиля.
Отличительные черты таймера:
возможность использования функции ШИМ (плавное нарастание напряжения на лампах ближнего света и габаритных огней в течение нескольких секунд);
управление светом в зависимости от положения ручного тормоза (возможность автоматического уменьшения напряжения на лампах ближнего света фар (вплоть до их полного выключения) и габаритных огней в случае, если машина стоит на ручном тормозе).
Эти особенности, а также наличие обеспечиваемой Т7 задержки включения света фар и габаритных огней, снижающей нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя, позволяют значительно увеличить ресурс электрооборудования Вашего автомобиля.
Установка и подключение Т7
Таймер Т7 может устанавливаться в любом подходящем месте, исключающем попадание влаги, воздействие высоких температур и т.д.
Т7 подключается следующим образом:
Красный (2 провода сечением 0,75 мм2) − + 12 V DC
Оранжевый – зажигание (+)
Подсоединяется к проводу от замка зажигания, на котором имеется +12V при ключе зажигания в положении "ВКЛ", и напряжение 0V при ключе зажигания в положении "ВЫКЛ".
Желтый (2 провода сечением 0,75 мм2) − выход (+) БСФ
Подключаются соответственно к левой и правой лампам ближнего света фар (максимальная мощность каждой лампы не должна превышать 55 Вт).
Белый (сечение 0,75 мм2) − выход (+) к лампам габаритных огней
Суммарная мощность ламп габаритных огней должна быть не более 55 Вт.
Синий – вход управления (+) от дальнего света
Подключается к проводу, на котором появляется +12V при включении дальнего света фар. В этом случае при включении дальнего света фар ближний свет фар будет автоматически выключаться.
Коричневый − вход управления (−) от ручного тормоза
Подключается к концевому выключателю ручного тормоза согласно схеме подключения Т7.
Черный − корпус (−)
Технические характеристики Т7
Напряжение питания 9 − 18 V
Ток потребления при выключенном зажигании 0 mА
Ток потребления при включенном зажигании 6 mА
Мощность каждой из ламп БСФ не более 55 Вт
Суммарная мощность ламп ГО не более 55 Вт
Рабочие температуры - 400…+ 850 С
Временные параметры таймера
Базовая длительность БСФ Т0 БСФ 10 секунд
Базовая длительность ГО Т0 ГО 2 секунды
Определение задержки включения БСФ и ГО
Для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя таймер обеспечивает задержку включения БСФ и ГО после включения зажигания.
Длительность задержки устанавливается перемычками на плате Т7 и определяется по формуле:
длительность задержки для БСФ: Тзад БСФ = Т0 БСФ ×2 ×3
длительность задержки для ГО: Тзад ГО = Т0 ГО ×2 ×3
Базовая длительность Т0 задается при программировании (ее величину смотрите в технических характеристиках Т7).
Перемычки, соответствующие множителям ×2 и ×3, для БСФ расположены со стороны перемычек А и В, для ГО − со стороны перемычек С и D (см. Расположение перемычек).
Для включения множителя необходимо удалить соответствующую перемычку.
Дополнительные функции Т7
Плавное включение ламп ближнего света фар (БСФ) и габаритных огней (ГО)
Тип включения ламп ближнего света фар и габаритных огней задается перемычками А и С соответственно.
Перемычка Состояние перемычки Тип включения
А замкнута плавное включение БСФ
разомкнута жесткое включение БСФ
С замкнута плавное включение ГО
разомкнута жесткое включение ГО
Управления светом в зависимости от положения ручного тормоза
Перемычка Состояние перемычки Мощность света в положении «на ручнике»
B замкнута БСФ горит в ½ мощности
разомкнута БСФ выключен
D замкнута ГО горят в ¾ мощности
разомкнута ГО включены на полную мощность
Примечание
После снятия автомобиля с ручного тормоза лампы БСФ загораются на полную мощность без задержки согласно перемычке А.
После снятия автомобиля с ручного тормоза лампы ГО, если они горели в ¾ мощности (перемычка D замкнута), загораются на полную мощность без задержки согласно перемычке С.
Прикольная штука!
Сделал заказ.
Вчера установили.
Извините, что не сделал фото отчет,
Все получилась очень быстро!
Теперь я не парюсь на счет света!
Да, и оригинально! Душа радуется!
А-ааааа!
Я забыл рассказать про штатный евро-свет!
У моего Сивки при продаже похоже убрали 31 предохранитель(в салоне). Вот я включал и выключал постоянно то туманки то ближний.
Во время поисков прочитал тему в http://www.civic-club.ru/. Там, как раз и писали про свет и омыватель фар 37 предохранитель(там же). Заинтересовало! Полез взял 37 и поставил в 31-е гнездо(евро свет).
Честно! После полученной информации о Т-7 как-то не очень родной свет.