Вскрыл двигатель, снял головку и поддон. Залегли маслосъёмные кольца, компрессионные оба нормально, а маслосъёмные залегли. Вот, собственно, и причина.
Буду менять кольца, шатунные вкладыши (всё номинал).
Головку отдал на диагностику в "Механику", пусть посмотрят-померят направляющие клапанов. Но менять направляющие скорее всего не буду, дорого и долго, да и как правило не сильно влияет на аппетит по маслу.
Скорее всего просто притрут клапана.
По цилиндру намерял износ 0,04 максимально в 4 цилиндре, остальные меньше, соответственно точить не буду.
Вообще двигатель с пробегом 270т.км выглядит весьма неплохо. Непонятно с чего залегли кольца, двигатель чистый, работал судя по всему всю жизнь на хорошем масле, а кольца закоксованы...