сразу видно тройбан у тя по физике был)) ты ж сам привёл пример с шариком. см.кв/сек - единица ускорения. те сантистокс это просто ускорение, с которым шарик падает в масле, вот и всё)
w20
W30
W40
W50
W60
сразу видно тройбан у тя по физике был)) ты ж сам привёл пример с шариком. см.кв/сек - единица ускорения. те сантистокс это просто ускорение, с которым шарик падает в масле, вот и всё)
чем это обусловлено требованием призводителя или чьимито мыслями???
масла с A5/B5-04 или -08 должны быть лучше чем GF-4 по износу по крайней мере
A5/B5 Вязкость HTHS это от 2.9...3.5 что относится в основном к вязкостям xW30
чем же не канаяет для хонды SL или SM xW30....???
по своему маленькому практическому опыту убеждаюсь что главное не что написано на канистре а что реально оно из себя представляет.....надписи SL и SM по АPI это лишь общие понятия....A5b5 выдвигают более жесткие и конретные требования ....
GF-4 это в основном требования к экономии горючки и стойкости к окислению основы масла+экологии ( содержанию присадочек)....
так что причем здесь А5B5 то есть xW30 и моторы Цивиков (во всяком случае до 7-го колена вкл-но)...??? чем они не дружат с собой
рекомендации компании Honda:
D моторы:
5,6 поколение - 5w30/5w40
7 поколение - 0w20/5w30
K моторы:
овощи - 0w20
туперы - 5w40
R моторы:
0w20
вот вам противоречивая статья о маслах для размышления
http://moto.swissblog.ru/primenenie-...totsiklov.html
разговор шел насчет плотности и динамической вязкости
чем плотность больше тем защита лучше это косвенный признак наличия большого кол-ва присадок
чем меньше плотность лучше смазка...вот и ищите компромис...)))
система смазки расчитана на опред диапозон плотности масла и его динамической вязкости в диапозоне температур....
то есть при определенных условиях экспл одно масло будет лучше подходить другое хуже...
насчет основы масла она в основном опред характеристики масла......для нас главные смазка и устойчивость масл пленки к нагрузкам
Устойчивость масл пленки
1. Эстеры
2. Пао
3. Гидрокряк ( минералка)
смазка
1. Эстеры
2. Гидрокряк ( минералка)
3. ПАО
На прогреве и небольших нагрузках самый малый износ на вязкости xW20
На ускорениях xW30
На длительных полетах с макс скоростями xW30-60
Это усредненые значения главную роль играюет= основа+присадки
Вот вам ссылка по усреденым температурам в двигателе
http://www.mobil1.ru/garage/what/default.aspx
у масла слишком много характеристик ...так что судить о масле только по нескольким сложно..
приду домой скину ссылки на конкретные статьи исследования и тесты...
Последний раз редактировалось westf5; 29.09.2010 в 05:28.
потому что ускорение - это показатель измерения скорости. в среде где начальная скорость будет ноль и шарик будет двигаться она всегда положительна. те шарик не будет падать с постоянной скоростью, а постоянно увеличивать скорость. другими словами, первый сантиметр шарик пройдёт с какой-то определённой скоростью, потом быстрее и быстрее с каждым сантиметром. поэтому нельзя провести экперимент в, например, бочке с маслом высотой в метр и сравнивать с другим маслом в бочке высотой в два метра, сравнивая скорости падения шарика. а ускорениям пофиг, они будут одинаковы и там и там. просто ты упёрся в то, что кв.см - это площадь. в этом случае это скорость изменения скорости))
westf5,
ты рассказываешь про классификации по API и ILSAC - последнюю можно назвать аналогом первой: соответственно SM=GF4, SL=GF3, SJ=GF2.. Я же говорю про европейскую классификацию АСЕА (Европейской ассоциации автопроизводителей), с API и ILSAC не связанную.
Стандарт А5/В5 по АСЕА относится к маслам с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхудлиненным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Использование этих масел подразумевает увеличенные интервалы замены в двигателях, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел, что не во всех случаях может обеспечивать надёжную смазку - именно поэтому (как сказано в стандарте) такие масла подходят не для всех двигателей.
Вот я и хочу узнать, относятся ли двигатели Хонды (конкретно серия D) к указанным исключениям и где официально об этом сказано.
Последний раз редактировалось Привереда; 29.09.2010 в 10:23.
Привереда,
а ты какое щас льешь?
ты хочешь найти идеальное масло??? именно для д серии??
я б тоже хотел о таковом знать...
---------- Сообщение добавлено в 10:08 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:00 ----------
кстати европейские допуски получают путем лабораторных испытаний...
где то читал что допуск например VW, BMW, Mercedes, Volvo стоит около 500 000 евро)))..ну что бы на твоем масле расписались...те или иные производители...
Вот вы заморочились то ))))))
лейте то что рекомендует Honda
Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.
Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:
• двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
• двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40 (5w50). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
• двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20. Производитель: Honda (оригинал)
• двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w30 (0w40). Производитель: Mobil 1, LiquiMoly.
---------- Сообщение добавлено в 11:35 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:34 ----------
Для себя выбор сделал, буду лить LiquiMoly 5W30
Unreal84,
вовсе не хочу найти идеальное масло, ибо такового не существует. А существует, как я писал выше, великое множество марок подходящих масел - главное, не нарваться на подделку.
Про "А5/В5" мне нужно знать для выбора, так как есть масла, у которых по АСЕА только этот класс, и они могут не подойти.
Сам прикупил Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 - типа, специально для яп. и амер. машин (маркетинговый ход, понимаю, но масло само вроде неплохое) - 4 л рванул за 1084 р.))
Подумавши, от вязкости 5w40 пока воздерживаюсь - рановато всё-таки по пробегу, - но под новый год до апреля залью масло ВР Visco 7000 0w40 (для сороковки у него пониженная вязкость, которая почти соответствует параметрам вязкости Castrol Edge 0w30) - прошлая зима с утренней температурой под сорок оставила след в памяти.
---------- Сообщение добавлено в 12:39 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:36 ----------
RKGrin,
да, я тоже читал статью Ишикавы.)) Только вот где бы увидеть официальные рекомендации Хонда Мотор Ко? На каких сайтах?
LM выбрал не в связи со статьёй.
---------- Сообщение добавлено в 12:45 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:39 ----------
Unreal84,
помимо лабораторных испытаний у "маслогонщиков" есть ещё такое понятие, как "соответствие требованиям" автопроизводителей. Только хондоводам эти европейские допуски и соответствия зачем? - у Хонды такого, насколько я знаю, нет. Масло надо подобрать подходящее по SAE (вязкость) и API (не ниже "SJ" на мой двигатель) - в принципе, помимо личных предпочтений по маркам и толщины кошелька, это всё.
Последний раз редактировалось Привереда; 29.09.2010 в 12:52.
westf5,
ты рассказываешь про классификации по API и ILSAC - последнюю можно назвать аналогом первой: соответственно SM=GF4, SL=GF3, SJ=GF2.. Я же говорю про европейскую классификацию АСЕА (Европейской ассоциации автопроизводителей), с API и ILSAC не связанную.
Стандарт А5/В5 по АСЕА относится к маслам с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхудлиненным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Использование этих масел подразумевает увеличенные интервалы замены в двигателях, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел, что не во всех случаях может обеспечивать надёжную смазку - именно поэтому (как сказано в стандарте) такие масла подходят не для всех двигателей.
Вот я и хочу узнать, относятся ли двигатели Хонды (конкретно серия D) к указанным исключениям и где официально об этом сказано.
http://www.sap.net.ru/about/vacancy/spec
Основные отличия масел категории ILSAC:
*
низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1
*
малая летучесть (по Нок или ASTM);
*
хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание "General Motors");
*
низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
*
высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
*
обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
*
малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!вот те офиц документы подтвержд что нет никаких ограничений!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
http://www.autoclub72.ru/forum/index...ndpost&p=23101
Напомню HTHS масел двух главных асоциаций.
ACEA A1 HTHS от 2.6 и выше.
ACEA A5 HTHS от 2.9 до 3.5.
ACEA A3 HTHS от 3.5 и более.
ILSAC GF-4 ссылающийся на J300 http://www.layert.ru/spravka/detail.php?ID=646953
5W20 HTHS ~ 2.6.
5W30 HTHS ~ 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ 2.9
я единственно могу дать документ производителя присадок где он указывает как
допуск масла влияет на его св-ва на защиту, смазку, износ и т.д....
http://sas-origin.onstreammedia.com/.../PC/index.html
выбири SM и GF-4 сравни с A5/B5 и ты увидишь что A5/B5 намного лучше сябя ведет по всем параметрам...