разные налеты бывают..бывает темный как ночь, или коричневый но темный, у меня светлокоричневый на всех свечах...тоже легко убирается тем же ногтем если пошкрябать..вот и незнаю что это...
а вот то что налет на рис.1 это мне ваще не ясно...
в этой зоне налёт образуется - ничего страшного. так и должно быть. но его должно быть немного. Если налёт в большом количестве, матовый и легко счищается - это является следствием либо переобогащения смеси, либо "пенсионерской манеры езды". Последнее легко проверить дав машине просраться как следует, так как самоочистка свечи происходит только при определённой температуре. Ещё такое может быть при неправильном калильном числе.
о вот это уже интересно...
за последнюю неделю ездил 7 дней по два раза в день на 4 км от дома и до работы..утром и вечером.. ни разу не просерался..еле еле ехал...
фильт воздушный не менял с того лета (но и намотал то я всего 5 тыщ где то с того времени)
а какие признаки переобогащенной смеси еще могут быть???
и сразу же еще один вопрос а куда девается вся эта сажа со свеч??? она че там трется об цилиндр и царапает его???))))) и есть ли в наших хондах какой то способ очистки цилиндров??
обгарает всё это на хороших оборотах. это нормальный процесс...
---------- Сообщение добавлено в 14:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:18 ----------
ещё хороший признак переобогащения - это когда чернеет изолятор вместе с юбкой... Вот там надо реально задуматься о топливной, либо зажигание позднее.
не изолятор у меня ваще белый)...только сам центральный электрод чуток сероватый...
Это норм состояние свечей. Поездишь немного с хорошими оборотами - нагар уйдёт.
серега а коричневый налет на внешнем изоляторе??? это че?? у меня и старый свечи такие были и новые..на новых откатал ровно тыщу
если свечи нжк - это норма. у них на новых свечах в этом месте есть порошок, который потом темнеет.
Порошок этот у них используется для герметизации и часть его выходит нарузу при опресовке (информация об этом есть на сайте нжк.)
не я решил поэкспериментировать раньше были НЖК, щас Denso K16-TT вроде так..короче Twin Tip...хз подходят такие мне или нет. но вроде как они универсальный на все 16 клапанные...