Причина вибрации при торможении

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию Причина вибрации при торможении

    Прошу прощения, специально создал новую тему с самым наверное исжеванным заголовком, потому что не смог найти, обсуждалось ли где-то про связь вибрации и закисания колодок. Про то и про другое обсуждалось отдельно много раз, а про связь (если конечно она существует) не могу найти. У кого есть ссылка - поделитесь, плз, и тему закрою.

    Изложу свою мысль, вдруг что-то новое (хи-хи).

    В общем, как и у многих, началась у меня вибрация и гул при торможении, после 40 тык. Перерыв форум получил однозначный ответ - болезнь поголовная, штатные колодки г-но, меняй.

    Не долго думая, купил Нишимбо, поменял. Конечно же стало лучше, все негативные эффекты как рукой сняло.

    Но.

    В процессе замены выяснилось, что внутренние колодки закисли в направляющих, чтобы их вынуть, пришлось их выбивать. Износ внутренних колодок был процентов 50, внешних - процентов 70. Когда я это увидел, в голове нарисовалась четкая картина причины вибрации.

    Закисли внутренние колодки. Сила их прижимания к диску стала меньше, чем у внешних. При торможении разогрев диска становится неравномерным - внутренняя поверхность диска разогревается меньше, внешняя больше. Кроме того внешней колодкой диск слегка смещается в сторону внутренней. По этим причинам диск начинает коробить. И возникает та самая пресловутая вибрация и гул. И коробить диск может и без его перегрева, дело не в значении температуры диска, а в дельте температур внешней и внутренней его поверхностей.

    Следствие закисания колодок - снижение эффективности торможения. А следствие этого - жмем сильнее на педаль, чтобы затормозить. Внешняя колодка начинает работать за двоих. Дельта температур возрастает. Вибрация и гул тоже.

    Казалось бы, конструкция плавающего суппорта должна полностью исключать этот эффект, и сила прижима обоих колодок должна быть одинакова при любых условиях. Но почему тогда так сильно отличается степень износа внутренних и внешних колодок? Вот этот момент мне непонятен.

    Вывод в целом такой - может быть дело все же не в колодках, а тупо в том, что они закисают в направляющих?

    Естественно после замены колодок, особенно если это делаешь сам, все начинает работать очень хорошо. Ведь при замене все почистишь, смажешь направляющие, узел становится как новый. И все работает снова долго и плавно. И тогда говорят - вот эти колодки классные, а штатные г-но были. А я думаю, что и со штатными такая процедура замены привела бы к такому же результату. И еще подозреваю, что дилер не особо парится при замене, не чистит и не смазывает. Поэтому возможно те, кто менял у официалов, и получал чаще довольно быстрое повторение эффекта гула и вибрации, списывая это на штатные колодки, а не на низкое качество работ по замене. И тогда принимают решение - куплю-ка хорошие колодки и заменю сам. Ведь свои нештатные колодки не отдашь дилеру чтоб заменил. А меняешь сам для себя, или хорошие знакомые, или хороший сервис, и всю технологию соблюдаешь. И результат другой.

    Плюс на статистику влияет погода, зимы, насколько много соляного говна месил по дорогам, соответственно насколько быстро начинают закисать колодки.

    В подтверждение своей этой мысли, которая зародилась у меня еще до замены колодок, я проделывал такой эксперимент. Я тогда не знал, что колодки закисли, я даже конструкцию суппорта раньше видел только жигулевскую, двухпоршневую, фиксированную. Но подумал - может все же что-то где-то закисло. Решил "стронуть" закисшие подвижные части путем нескольких десятков ударных торможений. С небольшой скорости, 40-60 км/ч, резко и коротко ударял ногой по педали тормоза, до срабатывания АБС на сухом асфальте. Эта экзекуция немедленно привела к ожидаемому эффекту - вибрация и гул при торможении исчезли! Я даже подумал было - все, проблема решена. Но конечно же, счастье длилось недолго, вскоре эффект постепенно вернулся. Теперь стало более понятно - я же ничего не смазывал и не чистил, с чего бы. Но физика процесса для меня теперь очевидна.

    Если эта мысль где-то обсуждалась, дайте, плз, ссылочку, найти не смог.
    Потому что остались вопросы:
    - что сделать, чтобы колодки не закисали в направляющих до конца их полного износа;
    - почему в плавающем суппорте возможен сильно неравномерный износ колодок.

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    16.04.2008
    Адрес
    И
    Сообщений
    1,187

    По умолчанию

    у меня тоже задние колодки закисли в направляющих, поставил новые колодки, также все смазал смазкой что в комплекте! вот думаю для направляющих колодок купить смазку ликви моли на медной основе, она как раз подходит для смазывание направляющих на колодках. а так решение вижу только в периодическом обслуживании супортов, например раз в 10 тыс.

  3. #3
    Член Клуба
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,797

    По умолчанию

    lipskiy,
    ссылку не дам) не знаю)) где-то что-то тёрли кажеццо))
    то что колодки закисают и их надо периодически чистить тоже допёр))
    о физике процесса возникновения гула и биения не догадался, теперь всё ясно, спасибо

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    18.01.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    288

    По умолчанию

    нужно смазывать направляющие ликви моли медной пастой и проверять пыльники на предмет повреждения и все будет гут
    насчет почему диск ведет не совсем согласен,лично у меня при оттормаживании со скоростей 140-50 например ,несколько раз подряд повело чуток,причина считаю-не вентилируемые задние тормоза, износ колодки 80%
    по поводу закисания колодки думаю при замене нужно чисть места соприкосновения колодки с супортом по периметру , они часто все в говно от этого и не равномерный износ,грязи всегда больше с внутренней стороны

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Хм, а я смазал графитной смазкой.
    А какие особенные свойства у медной и у графитной?

  6. #6
    Член Клуба
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lipskiy Посмотреть сообщение
    А какие особенные свойства у медной и у графитной?
    где-то читал мнение что лучше медной смазывать, у неё диапазон работы до 1000градусов, а графитка мол до свыше 100гр начинает стекать. насколько правда не знаю. Как-то задние смазал гарфиткой "huskey" 5тыщ отходили, смазка на месте, колодки в порядке. черт его знает

    ---------- Сообщение добавлено в 04:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 04:36 ----------

    Я как-то в ЭТОЙ теме писаниной по смазке суппортов занимался. может чего интересного найдете

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    22

    По умолчанию

    А чего мудрить то,есть специальная смазка для супартов, работает от -52 до +300,есть еще ее спортивный вариант до +1000,при замене колодок(делаю все сам) протер насухо старую забитую пылью смазку,нанес новую,хватает надолго.Еще вибрация может возникать от поведенного тормозного диска,это бывает когда оттормаживаешся с высокой скорости и влетаешь в лужу.Раскаленный диск резко остывает и его ведет,бывает что и трескается.

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Про смазку все понятно, но тема не про это.
    Про лужу тоже понятно, это экстренная ситуация, а не регулярная.

    Странно, про связь закисания колодок и вибрацию все молчат, неужели действительно никто ее ни разу не усмотрел? Или просто уже не заходят в тему с таким заголовком...

    Очень бы хотелось узнать о причинах неравномерного износа колодок...

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    22

    По умолчанию

    Неравномерный износ колодок как правило из за заклинивания направляющих супартов.
    Вибрация тоже была,в штатных режимах все нормально,а на высоких скоростях при интенсивном торможении шел сильный гул и вибрация.Заменил колодки на новые "Масума",проблема исчезла, причем старые были изношены на 50% не больше,видать дерьмовенькие были.
    Более подробно посмотри в разделе "Колодки и Диски" я от туда черпал инфу.

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    13.08.2011
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    6,956

    По умолчанию

    была тоже вибрация при торможении... поменял колодки переджние и диски тормозные. теперь всё идеально!

Похожие темы

  1. Вибрации при трогании
    от mogvai в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.03.2012, 16:25
  2. Гул при движении,усиливается при торможении EP3 Si
    от BasK в разделе Тормозная система
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.11.2010, 10:54
  3. вибрации при разгоне на автомате
    от женя 981 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 10.10.2010, 11:52
  4. Тряска при торможении
    от Руланише в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.07.2010, 11:21
  5. скрип при торможении
    от Sanches095 в разделе Ремонт
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 11:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •