Причина вибрации при торможении

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 35

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Член Клуба
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,797

    По умолчанию

    правильно, если колодки вставлены в скобу рукой без вколачивания, то они какое то время не закиснут. а что бы это время продлить необходимо смазать и всё
    а причина вибрации описана в первом сообещнии)

    ---------- Сообщение добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:00 ----------

    Сергей, Вы ведь кажется сами ответили на свои вопросы, или я не понял вопросов
    Вопрос:
    Цитата Сообщение от lipskiy Посмотреть сообщение
    - что сделать, чтобы колодки не закисали в направляющих до конца их полного износа;
    Ответ:
    Цитата Сообщение от lipskiy Посмотреть сообщение
    почистишь, смажешь направляющие, узел становится как новый. И все работает снова долго и плавно.
    Вопрос:
    Цитата Сообщение от lipskiy Посмотреть сообщение
    - почему в плавающем суппорте возможен сильно неравномерный износ колодок.
    Ответ:
    Цитата Сообщение от lipskiy Посмотреть сообщение
    внутренние колодки закисли в направляющих, чтобы их вынуть, пришлось их выбивать. Износ внутренних колодок был процентов 50, внешних - процентов 70.
    одна крепче закисла, другая слабже, суппорт мог двигать одну колодку, а другую нет) вот и износ неравномерный)
    или речь про неравномерность справа и слева?

  2. #2
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Про смазку я понял так, что на заводе тоже смазывали, но смазки не хватило на ресурс одного комплекта колодок. Стало быть, то что я сам смазал - ждет та же участь, через какое-то время смазка иссякнет и начнется процесс окисления. А хотелось бы решение, которое бы позволило не обслуживать суппорта в течение всего периода службы одного комплекта колодок, в этом состоит первый вопрос.

    Насчет неравномерного износа.
    Колодки закисли в направляющих (в своих, колодочных). Но суппорт-то не закис в своих суппортных направляющих! Там манжеты защитные стоят, там все работает как надо. Поэтому непонятно, что привело к неравномерному износу колодок, потому что закисание колодок не должно приводить к их неравномерному износу, так как конструкция плавающего суппорта автоматически выравнивает прижимную силу колодок. Вот в этом второй вопрос.

  3. #3
    Член Клуба
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,797

    По умолчанию

    если смазка гамно, то она иссякнет. сейчас я вот стал пробовать мазать медной пастой ликвимолли, весной посмотрю результат)
    однозначно хороший результат был у смазки Permatex, вот ТАКОЙ
    полгода проездил, полез чистить, ничего не закисло, всё легко снялось, смазка пластичная, температура заявлена 850градусов вроде) она защитила место соприкосновения колодки с пластинкой) покрылась черной пылью, но свойства сохранила, 1 раз тряпкой протёр - чистая пластинка

    Цитата Сообщение от lipskiy Посмотреть сообщение
    так как конструкция плавающего суппорта автоматически выравнивает прижимную силу колодок
    нюю даа, нажимаем педальку, поршень начинает давить на внутреннюю колодку, за счет направляющих пальцев суппорт давит и на внешнюю колодку и усилие равномерно распределяется на обе колодки... так?
    но одна из колодок закисла сильнее, а усилие одинаковое, одна колодка и двигается. у меня вот в голове процесс явно представляется)) чесслово)))
    у меня вот на смазанных суппортах равномерно изнашивается

  4. #4
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Хм, пояснил мне тут знающий человек (мой брат раллист , и чего я раньше его не спросил) про неравномерный износ колодок.

    В общем, механизм такой.

    Жмем педаль, поршень давит на одну колодку, сначала эта колодка прижимается к диску, потом, когда колодка уже прижата, суппорт смещается по своим направляющим, пока не прижмется вторая колодка.

    Выходит, что когда обе колодки прижаты, то усилие их прижатия да, одинаковое. Но вот суммарное время работы внешней и внутренней колодки - разное Внешняя в сумме работает больше времени и соответственно изнашивается быстрее. Особенно, если коробка автомат, как у меня, так как на автомате тормоза гораздо больше времени работают в полуприжатом состоянии.

    А про перегрев и вибрацию механизм такой.
    Когда внутренняя колодка со временем закисла в направляющих, то она перестала хорошо отходить от диска и стала постоянно об него тереться немного, тем самым постоянно его грея только с одной, внутренней стороны. Постоянный неравномерный нагрев диска со временем привел к его деформации, которая при интенсивном торможении и сильном разогреве диска проявляется в виде вибрации.

    Плюс к этому, опять если коробка автомат, где всегда давят на тормоз если стоят, после экстренного торможения и полной остановки сильно разогретые диски охлаждаются неравномерно - в том месте, где к диску прижата колодка, диск охлаждается дольше, это тоже приводит к деформации. И еще в это время поверхность колодки немного оплавляется нагретым диском, образуется тонкая стекловидная пленка, и первые торможения после такой стоянки стоновятся менее эффективны, хотя эта пленка тонкая и быстро стирается.
    Вывод - после экстренного торможения не стоит держать ногу на тормозе, лучше перейти на N или P, если возможно, и отпустить педаль.

    Вот так, много нового и интересного узнал.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:06 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:03 ----------

    _Vitalich_, ага, как-то так

  5. #5
    SR1
    SR1 вне форума
    Старожил
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lipskiy Посмотреть сообщение
    ... Жмем ...
    Информативое получилось сообщение, в моем понимании.
    Спасибо.
    Прочитав, попробую добавить "со своей колокольни":
    Здесь, и сечас и раньше, присутствует слово "направляющие" - под этим словом понимают
    - собственно направляющие, по которым может перемещаться корпус суппорта относительно скобы;
    - держатели тормозных колодок, которые служат одновременно и направляющими тормозных колодок, по которым могут перемещаться колодки относительно скобы вместе с суппортом.
    Это совершенно разные детальки. Кстати, читая упомянутое сообщение lipskiy, в плане существования двух видов направляющих в моем воображении возникла путанница. А может это только у меня держатели колодок ещё называются направляющими и никто их так не называет? Для наглядности привожу два рисунка:





    lipskiy, уточни для меня: - в каких направляющих закисла внутренняя колодка: смотри фразу "Когда внутренняя колодка со временем закисла в направляющих, то она перестала хорошо отходить от диска и стала постоянно об него тереться немного, тем самым постоянно его грея только с одной, внутренней стороны". Закисла в направляющих суппорта или в держателях тормозных колодок, которые я называю "направляющими колодок". И еще, прочитав эту фразу - выходит, что быстрее должна износится внутренняя колодка. А прочитав фразу выше - видим утверждение, что быстрее изнашивается внешняя колодка " Внешняя в сумме работает больше времени и соответственно изнашивается быстрее.". Что здесь не так?

  6. #6
    Член Клуба
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,797

    По умолчанию

    взрыв мозг )))
    пойду кофе попью и подумаю))
    своими глазами видел у ДимГо колодки: внешняя сожрана до металла, а внутренняя встала износ процентов 50-70 был, причем она явно диска не касалась, на диске немного ржавчины было...

  7. #7
    Колхожу сивку
    Регистрация
    20.03.2009
    Адрес
    Москва-Долгопрудный
    Сообщений
    1,034

    По умолчанию

    Почитал тему, вроде все правильно описывают и механизм действия и следствие. Вот только я заводские колодки сменил на 30т.км. Но они были как новые, износ процентов 10. Нигде не закисшие, все снялись без проблем и ударов молотком. Смазка под кожухами направляющих присутствовала и все работало идеально. Но тормоза были отстойные, гул и вибрации педали, как будто диск повело. Поставил нишимбо, смазывал графиткой, уже проехал на них 35т.км. и ни разу не возникло такой проблемы не возникло, ни гудят не бьют, тормозят как надо. Так что остаюсь при своем мнении, заводские колодки говно. А то что вы обсуждаете про неравномерный износ, это отдельная тема и от марки колодок не зависит.

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Я имел ввиду закисание колодки в направляющих колодки, а направляющие суппорта ходили нормально совершенно.

    А вот по второму пункту сам сейчас в ступор впал...
    Поршень-то жмет на внутреннюю, по описанной мной логике действительно внутренняя должна изнашиваться быстрее. Однако быстрее изнашиваются именно внешние. Что-то действительно здесь не так...

  9. #9
    Член Клуба
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lipskiy Посмотреть сообщение
    Жмем педаль, поршень давит на одну колодку, сначала эта колодка прижимается к диску, потом, когда колодка уже прижата, суппорт смещается по своим направляющим, пока не прижмется вторая колодка.
    в суппорте не предусмотрен механизм разводящий колодки) зазор между колодкой и диском минимальный, по моему говорить что одна колодка работает дольше, несколько не корректно.

    Так вот про равномерное усилие суппорта) да, оно равномерное если колодки не закисшие. Если закисла скажем внутренняя колодка, то поршень в неё упирается и двигается сам суппорт в противоположном направлении, тем самым толкая внешнюю колодку к диску...не знаю уже как словами объяснить. Посмотрите на картинку выше, представьте себе что внутренняя колодка не подвижна и вы нажимаете на педаль тормоза, как вылезает поршень и что при этом происходит

    Имхо
    . почему внутренняя закисает быстрее, она там ничем "не прикрыта", внешнюю диск прикрывает, поменьше грязи, побольше вентиляции ) ну так, догадки...
    Последний раз редактировалось _Vitalich_; 21.11.2011 в 11:02.

  10. #10
    Автор темы
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Ага, понял. Если это так, то все логично теперь.
    Выходит, если колодки бы не закисали, то их износ всегда был бы одинаковым.
    Возможно, внутренняя закисает потому, что она внутри колеса, поэтому хуже вентилируется.

Похожие темы

  1. Вибрации при трогании
    от mogvai в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.03.2012, 16:25
  2. Гул при движении,усиливается при торможении EP3 Si
    от BasK в разделе Тормозная система
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.11.2010, 10:54
  3. вибрации при разгоне на автомате
    от женя 981 в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 10.10.2010, 11:52
  4. Тряска при торможении
    от Руланише в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.07.2010, 11:21
  5. скрип при торможении
    от Sanches095 в разделе Ремонт
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.06.2007, 11:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •