О роли клапана, о том как вентилируется картер.
При работе двигателя некоторое количество отработавших газов из камеры сгорания попадают в картер двигателя. Эти газы повышают давление в картере, что отрицательно сказывается на работоспособности уплотнительных элементов двигателя. Также эти газы ухудшают свойства моторного масла, что приводит к нарушению нормальной работы системы смазки. Эти явления частично устраняет система вентиляции картерных газов (PCV- positive crankcase ventilation).
Для нормальной работы системы вентиляции картера на двигателе R18A выполнен подвод свежего воздуха в пространство под клапанной крышкой (подогреваемой трубкой от воздуховода с участка перед дросельно заслонкой) и отбор вредных газов из картера через масоотделитель и клапан PCV. Нарушение нормальной работы системы вентиляции картера может приводить к потере работоспособности системы управления двигателем (увеличение расхода, нестабильные обороты ХХ), протечкам масла через заглушки на клапанной крышке (в районе торцов распредвала) и протечкам через сальники коленвала.
Пробовал пережимать резиновую трубку - слышен щелчок и двигатель меняет оттенок рабочего звука. Если подержать трубку пережатой 3-5 сек, то после отпускания появляется на 2-3 сек тот самый звук.
---------- Сообщение добавлено 17.10.2012 в 17:26 ----------
Ещё интересный момент: заглушив двигатель, слышится в течение 2-3 сек жужжащий звучёк, который ступенчато обрывается после щелчка. Происходит такое не всегда.





Ответить с цитированием