А как это связано со статикой между воздухом и кузовом?Сообщение от almalex
А как это связано со статикой между воздухом и кузовом?Сообщение от almalex
Да и внутри салона это врядле влияет. Мы же в салоне не о воздух тремся, а об сиденья
Почему кузов то? Если столько накапливается на кузове при движении, то на самолетах вообще должна быть дуга при посадке и площадь и размеры и сопротивление воздуха больше.Сообщение от kimich
В детстве баловались - по спине вскользь бьешь зимней шапкой несколько раз товарищу. Он подходит к кому-нибудь - искра в темноте видна была очень хорошо
Вот именно для этого - чтоб небыло этой самой дуги, на самолетах, если замечали, есть специальные антенны антистатические, по которым статика стекает при движении самолета в воздухеСообщение от TeMHuK
Что это?
На шасси есть заземляющий трос, но его только на стоянке крепят
Он для грозозащиты используется
Ключевое слово "основной" заряд. я не отрицаю существование заряда на человеке если он усиленно треться о сидение например.Сообщение от TeMHuK
На самолеты, предлагаю не переключаться т.к. мы (по крайне мере я) не спецы в этой области, но тем не менее вот что мне удалось нарыть в инете
(это про разбившуюся под Донецком Пулковская ТУ-шка
С другой стороны специалисты не исключают, что воздушное судно попало в зону повышенной электризации атмосферы.
Несмотря на то, что на всех самолетах стоят специальные токоразрядники, которые снимают статическое электричество с корпуса в атмосферу, Ту-154 мог быть поражен разрядом атмосферного электричества - а проще говоря, молнией. Но это отнюдь не критическое происшествие. Самолет, пораженный молнией, как правило, совершает успешную, хотя и аварийную посадку. Например, в 2003 год разрядом электричества поразило Ту-154М компании "Аэрофлот". Самолет №85643 шел рейсом №120 из Дюссельдорфа в Москву, но попал в грозовой фронт и при ударе молнии получил повреждения. Однако пострадала только машина - лайнер удалось посадить.
Искра возникает вследствии разницы потенциалов. Соответственно когда человек трется о сидение то автомобиль приобретает один заряд, а человек получает противоположный. Причем сила удара очень сильно зависит от одежды.
Зимой в шубе ездить очень тяжело. А вот летом в хлопчатой майке - никаких проблем. Почему? Зимой все ездят значительно медленнее. Почему в пустыне током бьет постоянно если пешком, а если на машине то не бьет?
Не, не на шасси, обычно на задних кромках крыльев и хвоста самолета такие иглы назад торчат, похожи на антенны, но функция у них другаяСообщение от TeMHuK
![]()
Понял![]()
Не путайте самолет и машинуСообщение от TeMHuK
Я понимаю, что субару 2.0 на это располагает, но это не одно и тоже
Совершенно верно на самолетах статики еще больше. На высоте порядка миллионов вольт. Для снятия статики в воздухе используются специальные элементы на киле и по концам крыльев. А для снятия на земле электропроводящие покрышки. И никакой дуги при посадке не увидите. Разве что рядом с шасси будете бежать
Чем ниже высота полета - тем меньше статики. И с посадочной скоростью ее не так уж и много - соизмеримо с автомобилем.
ЗЫ. Заземляющий трос используют для выравнивания потенциалов заправщика и самолета. Прежде всего именно для этого. Даже если потенциалы равны, в процессе заправки они очень будут не равны с вытекающими возможными последствиями.