Вот именно для этого - чтоб небыло этой самой дуги, на самолетах, если замечали, есть специальные антенны антистатические, по которым статика стекает при движении самолета в воздухеСообщение от TeMHuK
Вот именно для этого - чтоб небыло этой самой дуги, на самолетах, если замечали, есть специальные антенны антистатические, по которым статика стекает при движении самолета в воздухеСообщение от TeMHuK
Что это?
На шасси есть заземляющий трос, но его только на стоянке крепят
Он для грозозащиты используется
Ключевое слово "основной" заряд. я не отрицаю существование заряда на человеке если он усиленно треться о сидение например.Сообщение от TeMHuK
На самолеты, предлагаю не переключаться т.к. мы (по крайне мере я) не спецы в этой области, но тем не менее вот что мне удалось нарыть в инете
(это про разбившуюся под Донецком Пулковская ТУ-шка
С другой стороны специалисты не исключают, что воздушное судно попало в зону повышенной электризации атмосферы.
Несмотря на то, что на всех самолетах стоят специальные токоразрядники, которые снимают статическое электричество с корпуса в атмосферу, Ту-154 мог быть поражен разрядом атмосферного электричества - а проще говоря, молнией. Но это отнюдь не критическое происшествие. Самолет, пораженный молнией, как правило, совершает успешную, хотя и аварийную посадку. Например, в 2003 год разрядом электричества поразило Ту-154М компании "Аэрофлот". Самолет №85643 шел рейсом №120 из Дюссельдорфа в Москву, но попал в грозовой фронт и при ударе молнии получил повреждения. Однако пострадала только машина - лайнер удалось посадить.
Искра возникает вследствии разницы потенциалов. Соответственно когда человек трется о сидение то автомобиль приобретает один заряд, а человек получает противоположный. Причем сила удара очень сильно зависит от одежды.
Зимой в шубе ездить очень тяжело. А вот летом в хлопчатой майке - никаких проблем. Почему? Зимой все ездят значительно медленнее. Почему в пустыне током бьет постоянно если пешком, а если на машине то не бьет?
Не, не на шасси, обычно на задних кромках крыльев и хвоста самолета такие иглы назад торчат, похожи на антенны, но функция у них другаяСообщение от TeMHuK
![]()
Понял![]()
Не путайте самолет и машинуСообщение от TeMHuK
Я понимаю, что субару 2.0 на это располагает, но это не одно и тоже
Совершенно верно на самолетах статики еще больше. На высоте порядка миллионов вольт. Для снятия статики в воздухе используются специальные элементы на киле и по концам крыльев. А для снятия на земле электропроводящие покрышки. И никакой дуги при посадке не увидите. Разве что рядом с шасси будете бежать
Чем ниже высота полета - тем меньше статики. И с посадочной скоростью ее не так уж и много - соизмеримо с автомобилем.
ЗЫ. Заземляющий трос используют для выравнивания потенциалов заправщика и самолета. Прежде всего именно для этого. Даже если потенциалы равны, в процессе заправки они очень будут не равны с вытекающими возможными последствиями.
=1
На шасси есть антистатик(металический трос, который касается земли(как на наших ТАЗиках в былые времена прикуручивали, а трос заземления, как правило в хвостовой части в спецлючке
Функция как раз та, как говорилось выше - токоразрядники
Покрышки чего? В авиации их называют "пневматики" колес, в этой резине даже корд из ниток, никакого металла...
А заземляющий тросс используется всегда на стоянке, а не только при заправке
Вы полагаете что электричество проводит только металл и в покрышках должны быть куски железа?Что-нибудь слышали, например, о проводящих минералах? Если нет, предлагаю простой опыт. Возьмите два зачищенных с обоих концов карандаша и держась за их стержни одновременно воткните в розетку. Вы не то что узнаете, вы почувствуете, что кроме металлов есть и другие проводники
.
А так, к сведению, проводящими бывает не только резина, даже пластики. И коль мы залезли аж в авиацию, даже лак, которым покрывают истребители тоже проводящий антистатик. Причем когда я им пользовался кусков железа в нем тоже не обнаружилПолимеры тоже бывают проводящими. Без всяких металлов. Например добавлением низкомолекулярных эфиров.
Речь была не про это. Если оставите самолет на стоянке без заземляющего троса, то ничего страшного не случится шибанет может пару раз несильно техников также как от машины. Никому же в голову не приходит заземлять машины на стоянке? А вот если не заземлите самолет или заправщик во время заправки, то ни самолета, ни заправщика ни техников может не остаться. Потому как расход при заправке неслабый и при этом много статики вырабатывается.