Отвечу из своего опыта !
1. Клапана у меня на расходе ни как не сказались.
2. Чистка ДЗ особого результата не даёт, а даёт её обучение, то есть она адаптируется под износ остальных датчиков. Делается это только у официалов диагностическим сканером HDS.
Лично у меня субъективно уменьшило расход на 1 литр. Но есть мнение, что мозги я е нарушил своими недавними ковыряниями в машине, завтра поеду опять обучать, сделаю дополнительные замеры по расходу до и после обучения.
3. У меня, замена лямбды не дала результата вообще ! Щас продаю свою старую, если интересно могу продать и новую

4. Про нижнюю ситуация спорная, кто то говорит, что она диагностическая и контролирует работу катализатора, а кто то утверждает что она прямым образом имеет отношение к формированию смеси.
5. По чистке - моё мнение чистить на двигателе - игра в русскую рулетку ! Не известно нужна ли эта чистка !? Помогла ли она !? Я советую ехать на стенд, как сделал это я. Там и проверят форсунки, и почистят. Убить их можно только если в УЗ минут на 30 закинуть. Мне чистили УЗ 5 минут - результат дало, на пред. страницах писал.
6. Датчика ХХ у нас НЕТ ! Всё контролируют мозги.
По поводу насоса, сейчас занимаюсь изучением этого вопроса.
Диагностируется он просто - замером давления в топливной магистрали:
http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML...000FERT00.HTML
Теоретически да, должен отразиться на динамике, но учитывая, что у моего Сивки расход всегда был таким (купил я его в Марте 2013), то есть мнение, что потери динамики я и не заметил, ибо я не знал нормальной динамики
Вроде как то так =)