Автокоррекция (не только на Р18, а вообще) подбирает оптимальный УОЗ на основе показания датчиков частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и детонации (может и других датчиков я не в курсе). При наличии детонации зажигание "позднится"... Сейчас понял, что в кратце, что хотел, написать не получиться... В общем, определяющим для выбора октанового числа является степень сжатия, но при наличии корректировки УОЗ (не только по вращению коленвала как на ЗиЛе, а как на современных двс с ECU) топливо можно заливать условно с любым октановым числом от 92 до 98, которое есть на заправке, шатун не оборвет и клапана не прогорят. Условно, потому, что все таки не стоит эксперементировать с атмо с сж выше 12 или с турбо, т.к. угла может и не хватить, и детонация замучает). Повышение октанового числа, относительно рекомендованного, скорее всего не увеличит кпд, но точно не повредит. А если предположить, что слухи о том, что базовый бенз повышают до 95 ферроценовыми присадками, а до 98 - более дорогими, но менее вредными для двс эфирными, - правда, то покупка 98ого становится даже оправданной))





Ответить с цитированием
