С чего ты взял цифру -10, что при -15 не заведется что ли? На этих маслах автомобили одинаково будут заводится зимой до -35-40градусов при прочих равных условиях, а вот когда двигатель прогреется до рабочей температуры, то, как правильно написал ПУМБА, вязкость разная, 0w40 более вязкое, а слишком густое не айс для сивки. Кстати на югах, к примеру в Краснодарском крае, где нет сильных морозов, смело можно заливать 5w20, вязкость при рабочей температуре двигателя такая же как у 0w20.
А для Москвы 0w30 гуд или нет?![]()
Расскажите мне, как я угроблю двигатель, если буду лить 5w30?
Только не пишите чушь про то, что двигатель разработан специально под 0w20 и там все зазоры меньше.
---------- Сообщение добавлено 30.09.2014 в 09:20 ----------
Не ну кто-то пишет, что двигателю хана придет.
зазоры на овощах одинаковые примерно у всех хонд. А масло жидкое лучше только для цепи ГРМ. Это я по ниссанам сужу, у нас кто на густом ездил износ цепи и звезд был больше, на Хонде думаю также.
А про зазорыменьше, так это брехня, потаму как на хондах эти зазоры итак настолько малы,что меньше некуда. Про маслянные каналы теоретически возможно,но они и так мелкие у всех
Можете сравнить зазоры в коренных и шатунных подшипниках скольжения у r18 и k20. И тот и тот цепной, но у второго до тотального перехода гонды на 0w20, рекомендовалось в числе прочих масло с вязкостью 0w40.
Переход на 0w20, судя по поясняющим документам, это вопрос экологии прежде всего. А общее правило для масел - чем больше вязкость, тем толще пленка и меньше износ - никуда не девалось. Есть, наверное, какие-то двигатели с уменьшенными зазорами, но r18 не из их числа.