Поставил снаружи дополнительную втулку на правую сторону из капролона 30 000км назад,(пробег175 000) отлично, до сих пор справа нет люфта рейки в корпусе. Но недавно обнаружился люфт слева,тоже думал что шестерни,подтяжка рейки не помогала. Так-же выточил втулку и поставил слева. Ни каких стуков, рейка как новая!Шестерни ни причем, им нет износа, дохнут внутренние говённые втулки. Слева втулка без бортиков,просто колечко, утапливается вглубь.Подпиливается в районе зубьев и зубья не задевают.
То же самое делал в прошлом году: появился стук, похожий как справа стучит шток, думал опять накрылась втулка, разобрал справа, а там норм люфта почти нет, есть чуть-чуть. Решил заменил, раз уж разобрал и была запасная втулка.
Потом разобрал слева и понял откуда стук, там точно такой же люфт как справа.
Кстати, про втулку слева, она все-таки там есть, у меня она была, темно-зеленого цвета и естественно ушатанная. Машина 2007г., пробег был на тот момент 230-240 т.км., японец, рейка родная и ни разу не снималась.
Поставил слева втулку, ту что снял справа, взамен новой. Может даже погонял диаметр, не помню.
В итоге: стуков никаких в рейке нет, руль крутится легко.
Вот я тоже думаю что слева внутри ЕСТЬ втулка,2008г. японец,175000 пробег, рейка родная....Так что наружные втулки РУЛЯТ!!!
Вадим515, слева роль втулки выполняет Сухарь
ХЗ, без втулки от руки шаталась,конечно меньше чем правая сторона за 140 000км.Со втулкой не шатается, и при кручении рулем ни каких стуков.Я доволен, капролон на 1 втулку рублей 70 и токарь 300р.Рейка родная.2008г.
Как бы от вашего метода со временем не выработало ползуном тыльную часть рейки, левая то часть рейки двигается не посредине поскольку меняет свое положение в зависимости от поджима а здесь получается что втулки ее центрируют а выбрать зазор надо прижав рейку. Разве что подгонять вручную наружную часть втулки на уже отрегулированной рейке и ставить капролоновый ползун?
Там слева люфт был ну на глаз не виден, может 0.5 мм, который отдавался стуком, получается я отцентрировал левую сторлну, теперь рейка не бьется о торец корпуса. Прежина не перетянута, руль крутится легко во всех положениях. Не думаю что стало хуже на счет износа в других местах.
ru277, Вадим515, Вы парни что то путаете, нету слева никакой втулки а то что вы принимаете за втулку не что иное как ограничительное кольцо они стоят с обеих сторон и они не выполняют функцию втулки потому как они там не закреплены а стоят совершенно свободно и ограничивают движение зубчатой рейки при вывороте руля полноностью, что бы рулевая тяга не била о корпус и люфт они естественно не убирают.
К счастью или к сожалению, но втулка такая есть слева, во всяком случае у меня..Т.к. сам разбирал шток и слева и справа, могу сказать точно: с обоих сторон стояли эти самые темно-зеленые втулки. Даже где-то в гараже остались висеть, постараюсь не забыть и сфотать.
Начитавшись форума, предположил, как писали некоторые, что источник проблемы стука был в поджимном сухаре на самой вилке, даже ключ сделал под это геморройное место, приобрёл оригинал и теперь лежит этот сухарь в бардачке-его чтобы заменить надо отпускать подрамник..
А оказалось дело было в люфте штока с левой стороны..
Может это есть ограничительное кольцо, но я всё-таки думаю, что это втулка, т.к. зашла она в аккурат между телом рейки и штоком, заподлицо.
Последний раз редактировалось ru277; 07.04.2019 в 15:58.