Как влияет пробуксовка на скользком или рыхлом покрытии на АКПП

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 22

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    02.02.2008
    Сообщений
    35

    Unhappy Как влияет пробуксовка на скользком или рыхлом покрытии на АКПП

    Сегодня возник следующий вопрос.
    Перед въездом в гараж из-за неудачного маневрирования передние колеса попали в ледяную полость, выдолбленную для открытия ворот перед противоположным рядом гаражей. Горка - высотой сантиметров 10-12, под 45 градусов.

    То ли из-за того, что ямка ледяная, то ли из-за выпавших шипов 2-детней резины ултьрагрип, сходу выехать не удалось.
    Впереди - стенка гаража, разогнаться некуда. Задние колеса попали в выемку от колеи в снегу. Толкнуть – некому.
    Пытался раз 5 выехать назад, откатываясь немного вперед. При этом мотор жужжал, колеса буксовали, но сила трения оказалась недостаточной, и машина необратимо скатывалась вниз.

    Подъехал сосед, посоветовал отключить VSA и толкнул. Еще раза 3, с теми же эффектами и результатом, только газовать пришлось больше

    Тут меня осенило, я вывернул колеса на максимум влево и, снизив угол и минуя отшлифованную дорожку, выехал сам.

    Теперь терзает досада от собственного тугодумия (все сильны задним умом) и вопрос – а можно ли вообще так буксовать с АКПП? И насколько долго? И есть ли вообще какой-то критерий, чтобы понять, когда «горят» фрикционы и лучше вообще «рубить хворост» или «бежать за трактором»? С другой стороны, конструкция коробки должна предусматривать некие не совсем штатные перегрузки.
    Как диагностировать, случилось ли в АКПП что-то нехорошее, или только характерный запах пробуксовка, толчки, с последующим разбором коробки может показать, что она пострадала?
    Наверняка такой случай зимой не редкий и не последний, так что хотелось бы услышать ваше мнение.

  2. #2
    красносиний самый сильный
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    только что тут начали обсуждать
    http://www.civic-club.ru/forum/showt...13#post1196713
    пока не закончили.
    загнул ты с уклоном 45град кажется, тут уже вряд ли что поможет, по льду тем более.
    А вообще надо включать вручную вторую передачу и пытаться въехать.

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    02.02.2008
    Сообщений
    35

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Cosmet Посмотреть сообщение
    только что тут начали обсуждать
    http://www.civic-club.ru/forum/showt...13#post1196713
    пока не закончили.
    загнул ты с уклоном 45град кажется, тут уже вряд ли что поможет, по льду тем более.
    А вообще надо включать вручную вторую передачу и пытаться въехать.

    Там вроде про МКПП топик, поэтому я до конца не вчитался...
    Уклон визуально 35-45 градусов, потому что долбят лед перед воротами, а выезжают с небольшого разгона.
    Меня волнует вопрос, насколько вредно вообще так буксовать на АКПП (или можно) и где та грань, когда этого делать уже не стОит, а также диагностика нанесенного ущерба. Хочется какого-то успокоения после случившегося.

  4. #4
    Водитель Автомобиля
    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Zлатоглавая
    Сообщений
    2,024

    По умолчанию

    Если на АКПП буксуешь - избегай переключений
    Если ELE ставь селектор в положение 1 или 2*
    Если EXE в режиме S, лепестками включи 1 или 2
    назад сдаешь - одна передача, там все просто

    *поправился
    Последний раз редактировалось nixuz; 05.03.2009 в 17:09.

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    02.02.2008
    Сообщений
    35

    Smile

    Цитата Сообщение от nixuz Посмотреть сообщение
    Если на АКПП буксуешь - избегай переключений
    Если ELE ставь в положение 1 (положение 2 лушче не надо - будет переключаться между 1й и 2й)
    Если EXE в S, лепестками 1 или 2 (тут передача "фиксирована")
    назад одна передача, там все просто
    Спасибо за совет, я как раз выезжал на R, так что по идее всё должно быть нормально...

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию

    Ну вообще-то, если поставить на 2-ую то будет работать только вторая, этот режим как раз и рекомендуют для старта на скользком покрытии, чтобы уменьшить начальную пробуксовку.

  7. #7
    Водитель Автомобиля
    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Zлатоглавая
    Сообщений
    2,024

    По умолчанию

    пусть лучше, кто на элегансе ездит, уточнит - возможно, в положении 2 тоже фиксированная передача, может я с D3 перепутал, в нем-то 1-3я работает.

    резюме такое - врубите фиксированную передачу, коробке будет легче

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,663

    По умолчанию

    я езжу на Елегансе, но и без этого в инструкции есть описание 2-ой передачи, там написано, что она фиксирована и написано для чего ее рекомендуют:


  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Москва_Чертаново
    Сообщений
    749

    По умолчанию

    Бояться буксовать сильно не стоит. Фрикционы боятся сильного перегрева, т.к. нет потока встречного воздуха. Также не очень любит коробка бусования. Но если ты не тупо буксуешь, а буксуешь-вылезаешь, в этом ничего плохого нет.

    Но, очень страдает коробка особенно в момент троганья, когда колесо попадает на лед и со льда на асфальт

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    18.10.2007
    Сообщений
    733

    По умолчанию

    У меня Ехе, в подобной ситуации перехожу в режим S и ручками ставлю 2 передачу. Выручала не раз.

Похожие темы

  1. Застрял на рыхлом снегу (механика)
    от Alek$ в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 09.12.2018, 19:24
  2. включение-выключение ближнего влияет на обороты двигателя
    от albert_m в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 12:20
  3. скол на лакокрасочном покрытии
    от jorik в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.08.2008, 19:43
  4. Вылет на 4D и на что он влияет?
    от Ayvan в разделе Диски
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.03.2008, 12:51
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.07.2007, 17:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •