Нужно спрашивать в тех, где есть отдела приготовления по рецепту (рецептурный отдел наверное). Или можно купить в авто магазине, но аптечной воде я больше доверяю, вероятность что там набадяжат фигню намного меньше (близка к нулю).
Нужно спрашивать в тех, где есть отдела приготовления по рецепту (рецептурный отдел наверное). Или можно купить в авто магазине, но аптечной воде я больше доверяю, вероятность что там набадяжат фигню намного меньше (близка к нулю).
Плохого в минимуме нет, не хорошо что еще чуть-чуть и уровень будет ниже минимума. Если не смотреть туда регулярно, то этот момент можно пропустить. Конечно немного ниже минимума тоже не очень критично, но очередные «еще чуть-чуть» и это "критично" может настать. я вот так думаю, ИМХО.
Так, надо поведать свои знания, дабы не было заблуждений))
ОЖ ДОЛЖНА! находится на "минимуме" (но не ниже) при холодном двигателе и ДОЛЖНА! находится около отметки "максимум" при горячем двигателе.
ОЖ как вода как лед и как все остальное в нашем мире имеет температурное расширение и немаленькое, при прогретом движке температура ОЖ достигает до 120 градусов - после чего система отпраыляет ее по большому кругу (через радиатор охлаждения), где она снижает свою температуру.
Так что все проверяемые уровни должны соответсвовать прогретому либо холодному движку...и когда человек говорит что-то у меня ОЖ мало, то сразу вопрос зреет на каком движке ее мало..если на горячем она на минимуме - то плохо, если выше максимум а то тоже плохо..крышку расширительного бачка сожжет и потечет в моторный отсек.
Вы спросите откуда все это знаю, отвечу сразу - плотно занимался системами охлаждения на других авто, думаю на сивие япы ничего координально другог оне изобрели.
Так и есть, у друга сивик, 65 000 накатал уже, тоже самое говорит, на холодной машине минимум, на прогретой - максимум и никаких проблем тьфу тьфу никогда не возникало.. я тоже смотрю постоянно, все так и остается, никуда жидкость не уходит, попрежнему, на холодной - мин, на прогретой - макс..
На нашей машине проверять нужно только на ХОЛОДНОЙ, т.е. после 6-8 часов простоя и уровень должен быть между МИН и МАКС на холодной, а на горячей он без проблем может быть выше МАКС и нет в этом АБСОЛЮТНО ничего плохого. У меня лично на холодную уровень на 1-1.5 см. ниже МАКС, а на горячую на 2-3 см ваше МАКС и это нормально. А вот если на горячем будет ниже МИН, это значит, что на холодной он будет вообще ниже плинтуса и это точно плохо. В общем в инструкции все написано.
+1, согласен полностью. просто начинаются в теме терки..а это плохо, а вот это плохо и т.д. а что залить/долить...льем дистиляровку при доливе, льем офиц. оригинальный антифриз при полной замене ОЖ. Уровень проверям на холодном движке...на горяче тоже можно глянуть туда и убедится что ОЖ существует)
з.ы. надеюсь умелцев нет и никто не додумается на горячем движке отвинтить крышечку бачка чтоб туда глазиком посмотреть)))
Должна, но ее нет, не только для уровня ОЖ, но даже лампочки сигнализирующей о перегреве двигателя (есть только шкала, а лампочки нет)
с чего она должна быть прям обязательно так? А о перегреве тебе аж 11 лампочек сигнализируют, между прочим![]()