
Сообщение от
Рома
Среди тюнингеров, занимающихся машинами Honda, сложились два устойчивых и противоположных мнения о целесообразности установки турбин на Civic. Одни уверены, что подобные работы — "кощунство" над "моторной идеологией" фирмы. Их оппоненты аргументируют свою позицию дешевизной такой форсировки. Спор не разрешим вследствие относительности ценовых понятий. Стоимость одной "турбо-лошади" действительно ниже, но только за счет абсолютного количества прибавки в "табуне". Общие же затраты на наддув превосходят "атмосферный" тюнинг. Установка нагнетателя (что турбины, что компрессора) не отменяет перечисленные выше работы по расточке блока цилиндров, доработке ГБЦ, покупке поршней, шатунов и всего остального. Даже небольшое давление (предположим 0,4 атм) потребует затрат на сумму $3000-$3500. А если "дунуть" по-взрослому? Повыше 1,0 атм. Тогда цена "лошадей" начнет стремительно расти. Да, с мотора можно "снять" более 400 л.с. пиковой мощности, но абсолютная величина вложений приблизится к $10 000. Только большая цель может оправдать такие средства ее достижения.