vv001, планирую поставить проставки около 2,5-3,0 см + новые аморты на зад. Но это будет ближе к лету. Вот тогда и запилю фотоотчет.
vv001, планирую поставить проставки около 2,5-3,0 см + новые аморты на зад. Но это будет ближе к лету. Вот тогда и запилю фотоотчет.
Расскажу свою историю с увеличением клиренса проставками. Когда покупал, пружины и стойки на машине стояли еще заводские. Если смотреть с боку, арки колес и спереди и сзади были точно на уровне верха покрышок, палец не всунешь. При этом ходовики говорили что стойки в норме, не текут и работают, а следовательно их менять нет смысла. Покатавшись и поняв, что так ездить нельзя и наши дороги явно не Европа, решил поменять задние пружины (стойки то типа в норме!!!), купил аналог от LESJOFORS, поставил, поднялся зад ну может на сантиметр, но стал каким-то мягким, грусно. Покурил форум, драйв2 и т.п., в итоге купил проставки перед 20 мм на опору сверху, плюс шпильки длинные, зад 30 мм на пружину сверху, резинку родную нафиг. Пружины на зад вернул родные. Стало заметно выше, примерно 1,5 см с переди и 2,5 сзади, устойчивость, рулежка заметных изменений не претерпели. Проездил год почти и пришла пора менять стойки. Купил Каябу в круг, осенью поменял и офигел, машина еще поднялась примерно на три см спереди и сзади. Надо сказать что одновременно с стойками были заменены все СБ в передней подвеске, а в задней балке чуть раньше. Машина стала сбитой, рулится отменно, кренов и пробоев нет. Результат на фото. На мой взгляд немного высоковато, но это на 16 колесах. В зиму решил не трогать. Поставлю летние 17-е колеса и тогда приму решение, может уменьшу проставки на 1 см, а может и вобще выкину.
![]()
Последний раз редактировалось Sергей; 15.04.2019 в 09:55.
Почти джип))
Сайленты круг все ослабь, хорошо покачай авто и затяни их в новой приподнятой позиции. В натяге сайленты долго жить не будут.
По варианту со стоковыми просевшими пружинами и проставками сзади полностью поддерживаю - по качеству они кратно лучше большинства того барахла, которое сейчас под видом приличных пружин продается, плюсом к этому несогласованность характеристик упругой деформации с передней подвеской тоже не айс
Sергей, у меня примерно так же на зиме. Проставки такие же стоят.
ЗЫ это же диски с седана с 45 вылетом вроде, у меня такие же на зиму, 16 диски вроде как 17шки должны выглядеть на 5д?
Да, это диски с 4Д, достались мне от прежнего владельца с зимней резиной. Летние у меня стоковые 17-е. Вот и посмотрим как на них будет. Зиму с таким клиренсом отъездил вполне комфортно по нашим нечищенным дорогамЯ просто к тому что не все дело в пружинах, у меня машина реально приподнялась когда амортизаторы разом все поменял.
Ослабить саленты только те которые на кручение работают.
Ну что же. Время идёт, машина не меняется и стареет. Подошла пора перебирать передние стойки и вообще подвеску.
Левую стойку перебрал без особенных проблем. Медянка рулит, ничего не прикипает с ней. При разборке обнаружил, что там отвалился нижний виток пружины. Похоже произошло это из-за того, что ставил резинки под нижний виток от Si. Видно, что из-за этой резинки нагрузка на виток распределяется неравномерно, гдето там скапливалась вода, пружина ржавела и потом на кочке обломился виток. Но к этому я был готов, заказывал сразу и амморты и пружины. Опоры открутились без проблем, закрутились тоже.
А вот с правой стойкой выходит посложнее. Одну шпильку опоры оборвало совсем, две другие начали проворачиваться в опоре. Ко всем трём шпилькам гайки намертво прикипели так, что пришлось их срезать, даже пополам разрезанная гайка еле молотком и ударной отвёрткой сбивалась со шпильки. Потом пришлось ещё и выбивать шпильки из опоры с помошью кувалд и прочих матерей. Изуродовал и шпильки и гайки и опоре досталось.
Встал вопрос с новыми шпильками. Сгонял туда же, где брал в прошлый раз комплект. Но у них есть шпильки только с малым шлицем на 10.7-11 мм. У нас в стойках они даже не держатся.
Ездил в хампо за новой опорой и там же на Кунцевском рынке нашёл магазинчик с разным крепежом, в том числе и шпильками. Взял вот этих шпилек для пробы. https://avto-bolt.ru/product/shpilka...5-shlic-11-60/ шлиц большой, в опору вроде от руки не заталкиваются.
За одно там же гаек самоконтрующихся с фланцем купил.
Сегодня буду забивать в новую опору и собирать стойку, посмотрим как пойдёт.
На нижнем витке пружины тоже имеется характерный "излом" в том же месте, где обломилась первая пружина. Видимо этой тоже не долго осталось.
Резинки от SI выкинул, взял кусок кислородного шланга, разрезал его и надел на нажний виток, что бы не брямкала пружина, так как родной резиновой прокладки давно нет. Колхоз конечно, но посмотрим как будет ходить.
Вот такие дела. Будете заниматься стойками - обязательно запаситесь шпильками. Стоят копейки, а когда машина будет висеть на подъёмнике не придётся бегать в мыле с поиском нужных.
Кстати. Старые стойки sachs за 80к пробега по не самым лучшим дорогам не сдохли, и даже возвращаются обратно сами. Но усилие на сжатие заметно меньше, чем у свежих.
Менять их хотел, потому что был нехилый такой стук с той стороны, где год назад жена запрыгнула в огромную яму, и на штоке даже была видна небольшая засечка. Но после разборки оказалось, что виною стука была стойка стабилизатора.
Последний раз редактировалось OdinokijKot; 16.09.2021 в 01:50.
Ну конечно же нет. Пружины и амморты были закуплены с самого начала. Амморты сакс, пружины каяба. Ибо одной из целей данного мероприятия было именно заменить просевшие старые оригинальные пружины. А уже потом по ходу действа вскрылись интимные подробности.
В итоге на каждую стойку ушло по 2 дня. То вылез геморрой с умершими стойками стаба, то с опорой, то трипоид выпал то где-то про...любились стягиватели пружин....
В итоге дважды пешком гонял в Москву за запчастями и одиножды ждал местный экзист.
Без пресса к запрессовыванию шпилек лучше даже не приступать, кувалдой только опору изуродуешь. Шпильки нормально перепрессовали в опору в соседнем сервисе за 10 минут и 250р. Единственное, можно было и покороче брать на проставки в 10мм. Торчат и не дают защёлкнуть крышечки на жабо.
Нененеееее. В узком гараже, без подъёмника и пневмоинструмента это то ещё извращение. Аккумуляторный ударный гайковёрт есть, но он гайки, закрученный сильнее 10 килограмм не берёт. Себе, да при наличии свободного времени, ещё можно сделать, но кому-то ещё... Лучше уж в сервис.в обмен на работу по замене пружин отдам))
Теперь на очереди перепрессовка всех сайлентов спереди, замена задних пружин на свежие, и возможно сайленты в балке тоже заменю. И после всего этого на сход-развал.
Последний раз редактировалось OdinokijKot; 16.09.2021 в 01:55.