Поиском вроде бы не нашел. Тема, в принципе, скорее всего касается и 5D, и 4D.
Недавно в ЗР прочитал статью про то, при каких режимах работы происходит наибольший износ двигателя. Для зубильного двигателя оптимальным оказался интервал 2-3 тыс оборотов - в остальных режимах износ возрастал в разы (для измерения износа производилось взвешивание основных трущихся деталей и соответствующее сравнение). Это происходит из-за того, что именно в этих режимах наиболее оптимально происходит смазка трущихся частей. Естественно, там сказано, что для каждого двигателя интервал будет свой, и даже дана формула его расчета. Я пока смысла формулы не понял, не разбирался особо, но вопрос этот заинтересовал. Понятно, если ездить на машине только в гарантийный период, то можно этим не заморачиваться, и кататься как душе угодно, а машину потом скинуть. Но я, особенно в свете текущего кризиса (плюс особого расположения к своему автомобилю - больно сильно нравится, менять неохота ни на что), собираюсь ездить на автомобиле больше 3-х лет, поэтому вопрос износа двигателя занимает не последнее место в иерархии ценностей
В мануале рекомендуется переключать скорости на рубежах 15-35-50-75-100, и я собираюсь попрактиковать эту методику (плюс сообщается, что это также оптимально по расходу бенза). Теперь вопрос: кто-нибудь этим уже заморачивался? Кто как переключает передачи в обычной городской обстановке? До скольки крутите обычно двигатель? До скольки обычно падаете в оборотах при переключении передач? Есть ли еще какие-либо рекомендации по переключению скоростей?