Круиз никаким образом не помогает экономить топливо ибо его задача не в этом, а в поддержании одной скорости...соответсвенно на подъемах он чрезмерно будет открывать дроссель, а на спусках тормозить двигателем, вместо того, чтоб немного ускориться и в дальнейшем использовать инерцию автомобиля для преодоления подъема...
Включать пониженные с перегазовкой имеет смысл только при очень динамичной езде до отсечки...немного бережем синхронизаторы, а при спокойной езде никакого смысла нет, только уменьшается эффективность торможения двигателем...
Вообще экономия топлива в основном будет зависит от того как быстро автомобиль достигает экономичного режима езда и как долго он в этом режиме пребывает...следовательно имеет смысл как можно быстрее набрать экономичную скорость в районе 80 км.ч и дальше поддерживать ее...Т.е. 1 передача...педаль в пол......2...80 км.ч - 5 или 6 в зависимости от уклона...поддерживаем режим...эта парадоксальная на первый взгляд тактика опробована спецами журнала Авторевю...я проверял на различных автомобилях...экономия действительно ощутимая...
Так что плавно ездить - не значит экономить...как и не значит беречь двигатель...