На выходных проходил ТО-15. После того, как сняли колеса у Сивки, выяснились очень грустные подробности.
Когда я переходил на летнюю резину, я поставил летнюю резину на штатных дисках. Ставил сам. Не из экономии, а просто хотелось для сивки что-нибудь самому сделать, чтобы не чувствовать себя совсем овощем. Выяснилось - зря.
Закручивал гайки руками ключом (+немного ногой доводил...). До скрежета. Не претендую на техническую грамотность, но на других машинах делал так же и проблем не имел. Когда же колеса на сервисе сняли, оказалось, что я своей затяжкой перетянул шпильки, на которые крепится диск колеса. Шпильки вытянулись, немного погнулись, в месте крепления гайки на многих ресьба продавилась. В общем, практически все шпильки, в большей или меньшей степени, стали непригодными. Когда колеса ставили обратно, две шпильки вообще обломились! Гайки тоже частично сорванные, надо новые покупать.
А теперь итоги.
1. В сивке очень мягкий металл не только снаружи, но и внутри. Ручная затяжка при определенной сноровке может шпильки и гайки просто уничтожить. Так что всем рекомендую все-таки обращаться в шиномонтаж (кажется, момент должен быть около 10,5 кг, но лучше уточнить!)
2. Мне неприятно, что я своими руками все это натворил. И мне также неприятно, что Хонда в такой важной системе, как крепление колес, допускает такую низкую надежность!
3. По ценам все очень грустно. Одна шпилька у официалов (Авторусь) стоит 220 руб (нужно 20 штук). Чтобы поменять шпильки на передних колесах,приходится разбирать подшипники и потом уже ставить новые (4800 на колесо). Комлпект гаек 1100 руб. Работу оценили в 14500. Общая стоимость замены всех шпилек 30 тыс. руб.
Честно скажу, я немного обалдел... Я полагал, что эта работа должна быть не сложнее замены тормозных дисков, но передние подшипники все испортили.
От официалов я уехал (до дома 5км, но было жутковато), ибо надеюсь в ремонте обойтись меньшей суммой... Буду признателен за любую помощь и советы в вопросах ремонта.