Опасность! Аккуратно меняйте колеса! Мягкие шпильки

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 36
  1. #21
    Участник
    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    44

    По умолчанию

    очень маловероятно что перетяжка гаек повлияет на увод... 0,2мм погоды не сделают...
    а вот развал схождение не помешало бы сделать...


  2. #22
    Член Клуба
    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Для интересующихся есть немного информации на этой страничке. Написано с технической точки зрения верно и доступным языком.
    http://moto.by/oppozit/meh-rezb.html

    вот выборка, касающаяся шпилек:

    МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. Размеры болтов или шпилек выбирают такими, чтобы создаваемые при их помощи усилия затяжки обеспечивали работоспособность соединения при расчетных нагрузках, а в самих резьбовых деталях возникали напряжения, близкие к предельно допустимым. Эти напряжения выбирают с учетом так называемого коэффициента запаса, в свою очередь определяемого механическими свойствами материалов, из которых сделаны болт, шпилька, гайка или деталь. Превышение этого предела при затяжке сначала приводит к необратимой деформации метиза, а при дальнейшем увеличение нагрузки - к обрыву. Может быть и другой исход - срыв резьбы.

    Беда невелика, если соединение состояло из болта и гайки, а под рукой есть подходящая замена. Иное дело, когда в труднодоступном резьбовом отверстии останется кусок болта или будет сорвана резьба. Возникает дилемма: слабо затянешь соединение - не обеспечишь нужной плотности или жесткости стыка, слишком сильно - повредишь резьбовые детали.

    Кстати, для цивика момент затяжки, если я не ошибаюсь 110 нм, т.е. необходимый и достаточный вес должен быть 11 кг, соответственно вставать на балонный ключ и уж тем более прыгать на нём не стоит

  3. #23
    Правка и покраска дисков
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    11 кг? а длина рычага? что-то я подзабыл сопромат))

  4. #24
    Космолетовод
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    695

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Маx Посмотреть сообщение
    11 кг? а длина рычага? что-то я подзабыл сопромат))
    Момент силы = сила * на радиус вектор или проще говоря сила на плечо, имелось ввиду наверное11 кг*м- это не так уж и мало.
    Мне кажется дилер че то сам накосясил, а теперь пытается Вас виноватым сделать

  5. #25
    Участник
    Регистрация
    12.09.2008
    Сообщений
    94

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Darquee Посмотреть сообщение
    На выходных проходил ТО-15. После того, как сняли колеса у Сивки, выяснились очень грустные подробности.

    Когда я переходил на летнюю резину, я поставил летнюю резину на штатных дисках. Ставил сам. Не из экономии, а просто хотелось для сивки что-нибудь самому сделать, чтобы не чувствовать себя совсем овощем. Выяснилось - зря.

    Закручивал гайки руками ключом (+немного ногой доводил...). До скрежета. Не претендую на техническую грамотность, но на других машинах делал так же и проблем не имел. Когда же колеса на сервисе сняли, оказалось, что я своей затяжкой перетянул шпильки, на которые крепится диск колеса. Шпильки вытянулись, немного погнулись, в месте крепления гайки на многих ресьба продавилась. В общем, практически все шпильки, в большей или меньшей степени, стали непригодными. Когда колеса ставили обратно, две шпильки вообще обломились! Гайки тоже частично сорванные, надо новые покупать.

    А теперь итоги.

    1. В сивке очень мягкий металл не только снаружи, но и внутри. Ручная затяжка при определенной сноровке может шпильки и гайки просто уничтожить. Так что всем рекомендую все-таки обращаться в шиномонтаж (кажется, момент должен быть около 10,5 кг, но лучше уточнить!)

    2. Мне неприятно, что я своими руками все это натворил. И мне также неприятно, что Хонда в такой важной системе, как крепление колес, допускает такую низкую надежность!

    3. По ценам все очень грустно. Одна шпилька у официалов (Авторусь) стоит 220 руб (нужно 20 штук). Чтобы поменять шпильки на передних колесах,приходится разбирать подшипники и потом уже ставить новые (4800 на колесо). Комлпект гаек 1100 руб. Работу оценили в 14500. Общая стоимость замены всех шпилек 30 тыс. руб.
    Честно скажу, я немного обалдел... Я полагал, что эта работа должна быть не сложнее замены тормозных дисков, но передние подшипники все испортили.

    От официалов я уехал (до дома 5км, но было жутковато), ибо надеюсь в ремонте обойтись меньшей суммой... Буду признателен за любую помощь и советы в вопросах ремонта.

    По ценам все очень грустно. Одна шпилька у официалов (Авторусь) стоит 220 руб (нужно 20 штук). Чтобы поменять шпильки на передних колесах,приходится разбирать подшипники и потом уже ставить новые (4800 на колесо). Комлпект гаек 1100 руб. Работу оценили в 14500. Общая стоимость замены всех шпилек 30 тыс. руб.
    Честно скажу, я немного обалдел... Я полагал, что эта работа должна быть не сложнее замены тормозных дисков, но передние подшипники все испортили.

    на счет этого тебя жестко развели !!! шпилько 1шт 200руб!!! , замена еще 300 руб!!

    разбирать подшипники не нужно это развод!!!!!!

  6. #26
    Участник
    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    44

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Маx Посмотреть сообщение
    11 кг? а длина рычага? что-то я подзабыл сопромат))
    ну при длине ручки балонника в 30 см это примерно 35кг на краю этой ручки...
    если прыгать на балоннике то выйдет все 150...200 при вашем весе в 75кг...
    это всё конечно примерно...

    ---------- Сообщение добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:22 ----------

    Цитата Сообщение от ska4 Посмотреть сообщение
    МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. Размеры болтов или шпилек выбирают такими, чтобы создаваемые при их помощи усилия затяжки обеспечивали работоспособность соединения при расчетных нагрузках, а в самих резьбовых деталях возникали напряжения, близкие к предельно допустимым. Эти напряжения выбирают с учетом так называемого коэффициента запаса, в свою очередь определяемого механическими свойствами материалов, из которых сделаны болт, шпилька, гайка или деталь. Превышение этого предела при затяжке сначала приводит к необратимой деформации метиза, а при дальнейшем увеличение нагрузки - к обрыву. Может быть и другой исход - срыв резьбы.
    проблема в том что тута никто не выбирает размер болтов и шпилек... они стандартные...
    как правило выбирается количество болтов (4 или 5) и в худшем материал (специальные стали)... резьба тоже стандартная как правило (метрическая, не помню точных параметров)...

    превышение расчётной нагрузки сначала приводит всё таки к упругой деформации, а потом только к пределу текучести...
    короче долго объяснять, но это видимо статья про процесс проектирования в целом, а не про наш случай...

  7. #27
    Член Клуба
    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kenny Посмотреть сообщение
    Момент силы = сила * на радиус вектор или проще говоря сила на плечо, имелось ввиду наверное11 кг*м- это не так уж и мало.
    всё верно, только сила измеряется по системе СИ в ньютонах, т.е. кг*м/сек^2, => момент = 110нм.

    ну, т.к. ни у кого нет балонного ключа длиной в 1 метр, то мы делим 11кг на длину ключа, в среднем от 30 до 50 см, получаем 36 - 22 кг. Это весьма большое усилие, но, повторюсь, с ноги доворачивать гайки на эти шпильки не надо.

    да и все дилеры пытаются развести на бабло, могло быть и так, что они сами накосячили. Хотя кто знает... а вообще надо присутствовать на ТО, мало ли что они там делать будут

  8. #28
    Член Клуба
    Регистрация
    03.06.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    А по хорошему нужно динамометрический ключик приобрести))) Зато ни когда не прогадаешь с моментом.

    Да, кстати! Помница на лабах по деталям машин нам было чётко сказано (уважаемым профессором), что в общем случае резьбовое соединение одноразовое (максимум трехразовое). Это, конечно же не значит, что после одного/трех раз оно не выдержит, это только означает, что конструктор не гарантирует 100%-ую надежность данного соединения.

  9. #29
    Участник
    Регистрация
    08.08.2008
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Хоть полгода езжу уже на другом папелаце, во времена владения сивкой тоже прошел через всю эту хрень. Тоже перетягивал в результате все шпильки под замену. ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!!! НЕ ЕЗДИТЕ К ОФИЦИАЛАМ ПО СЕМУ ПОВОДУ!!!!!!!НИКАКИХ ПОДШИПНИКОВ СНИМАТЬ (МЕНЯТЬ) НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!! Р А З В О Д !!!!!!!!!!!!!!! За все про все я отдал где-то 5-6тыр. + еще сход-развал на всякий случай сделали. Шпильки на сивке реально мягкие. И дело не в гайках (конусные не конусные) все это херня. И ЕЩЕ... СИВКИ РЖАВЕЮТ!!!!!
    пы-сы: Что касается ремонта сивок - езжайте к FOCUSNIKу!!!!!!!! (не реклама!!!Реально дешевле!!!!!!!!+душевно относятся!!!!!!!)

  10. #30
    Автор темы
    Регистрация
    27.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 5Dешник Посмотреть сообщение
    Хоть полгода езжу уже на другом папелаце, во времена владения сивкой тоже прошел через всю эту хрень. Тоже перетягивал в результате все шпильки под замену. ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!!! НЕ ЕЗДИТЕ К ОФИЦИАЛАМ ПО СЕМУ ПОВОДУ!!!!!!!НИКАКИХ ПОДШИПНИКОВ СНИМАТЬ (МЕНЯТЬ) НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!! Р А З В О Д !!!!!!!!!!!!!!! За все про все я отдал где-то 5-6тыр. + еще сход-развал на всякий случай сделали. Шпильки на сивке реально мягкие. И дело не в гайках (конусные не конусные) все это херня. И ЕЩЕ... СИВКИ РЖАВЕЮТ!!!!!
    пы-сы: Что касается ремонта сивок - езжайте к FOCUSNIKу!!!!!!!! (не реклама!!!Реально дешевле!!!!!!!!+душевно относятся!!!!!!!)
    Ну это было бы очень здорово, ибо подшипники эти очень дорогие, даже если по экзисту заказывать!

    Вы у FOCUSNIKа их меняли? Были ли какие-то сложности?

Похожие темы

  1. замена колесной шпильки
    от Sanches095 в разделе Ремонт
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 11.11.2013, 22:07
  2. Шпильки
    от delete в разделе Ремонт
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 14.12.2011, 09:10
  3. Шпильки а колёсах
    от xj40 в разделе Подвеска
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.12.2008, 11:00
  4. Шпильки на выпускном коллекторе
    от _ILYXA_ в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 23:02
  5. Вымыть решетку кондиционера. чтоб аккуратно - где в Ё-бурге?
    от Kassandra в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.11.2007, 08:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •