очень маловероятно что перетяжка гаек повлияет на увод... 0,2мм погоды не сделают...
а вот развал схождение не помешало бы сделать...
очень маловероятно что перетяжка гаек повлияет на увод... 0,2мм погоды не сделают...
а вот развал схождение не помешало бы сделать...
Для интересующихся есть немного информации на этой страничке. Написано с технической точки зрения верно и доступным языком.
http://moto.by/oppozit/meh-rezb.html
вот выборка, касающаяся шпилек:
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. Размеры болтов или шпилек выбирают такими, чтобы создаваемые при их помощи усилия затяжки обеспечивали работоспособность соединения при расчетных нагрузках, а в самих резьбовых деталях возникали напряжения, близкие к предельно допустимым. Эти напряжения выбирают с учетом так называемого коэффициента запаса, в свою очередь определяемого механическими свойствами материалов, из которых сделаны болт, шпилька, гайка или деталь. Превышение этого предела при затяжке сначала приводит к необратимой деформации метиза, а при дальнейшем увеличение нагрузки - к обрыву. Может быть и другой исход - срыв резьбы.
Беда невелика, если соединение состояло из болта и гайки, а под рукой есть подходящая замена. Иное дело, когда в труднодоступном резьбовом отверстии останется кусок болта или будет сорвана резьба. Возникает дилемма: слабо затянешь соединение - не обеспечишь нужной плотности или жесткости стыка, слишком сильно - повредишь резьбовые детали.
Кстати, для цивика момент затяжки, если я не ошибаюсь 110 нм, т.е. необходимый и достаточный вес должен быть 11 кг, соответственно вставать на балонный ключ и уж тем более прыгать на нём не стоит![]()
11 кг? а длина рычага? что-то я подзабыл сопромат))
По ценам все очень грустно. Одна шпилька у официалов (Авторусь) стоит 220 руб (нужно 20 штук). Чтобы поменять шпильки на передних колесах,приходится разбирать подшипники и потом уже ставить новые (4800 на колесо). Комлпект гаек 1100 руб. Работу оценили в 14500. Общая стоимость замены всех шпилек 30 тыс. руб.
Честно скажу, я немного обалдел... Я полагал, что эта работа должна быть не сложнее замены тормозных дисков, но передние подшипники все испортили.
на счет этого тебя жестко развели !!! шпилько 1шт 200руб!!! , замена еще 300 руб!!
разбирать подшипники не нужно это развод!!!!!!
ну при длине ручки балонника в 30 см это примерно 35кг на краю этой ручки...
если прыгать на балоннике то выйдет все 150...200 при вашем весе в 75кг...
это всё конечно примерно...
---------- Сообщение добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:22 ----------
проблема в том что тута никто не выбирает размер болтов и шпилек... они стандартные...
как правило выбирается количество болтов (4 или 5) и в худшем материал (специальные стали)... резьба тоже стандартная как правило (метрическая, не помню точных параметров)...
превышение расчётной нагрузки сначала приводит всё таки к упругой деформации, а потом только к пределу текучести...
короче долго объяснять, но это видимо статья про процесс проектирования в целом, а не про наш случай...
всё верно, только сила измеряется по системе СИ в ньютонах, т.е. кг*м/сек^2, => момент = 110нм.
ну, т.к. ни у кого нет балонного ключа длиной в 1 метр, то мы делим 11кг на длину ключа, в среднем от 30 до 50 см, получаем 36 - 22 кг. Это весьма большое усилие, но, повторюсь, с ноги доворачивать гайки на эти шпильки не надо.
да и все дилеры пытаются развести на бабло, могло быть и так, что они сами накосячили. Хотя кто знает... а вообще надо присутствовать на ТО, мало ли что они там делать будут![]()
А по хорошему нужно динамометрический ключик приобрести))) Зато ни когда не прогадаешь с моментом.
Да, кстати! Помница на лабах по деталям машин нам было чётко сказано (уважаемым профессором), что в общем случае резьбовое соединение одноразовое (максимум трехразовое). Это, конечно же не значит, что после одного/трех раз оно не выдержит, это только означает, что конструктор не гарантирует 100%-ую надежность данного соединения.![]()
Хоть полгода езжу уже на другом папелаце, во времена владения сивкой тоже прошел через всю эту хрень. Тоже перетягивал в результате все шпильки под замену. ЛЮДИ!!!!!!!!!!!!!!! НЕ ЕЗДИТЕ К ОФИЦИАЛАМ ПО СЕМУ ПОВОДУ!!!!!!!НИКАКИХ ПОДШИПНИКОВ СНИМАТЬ (МЕНЯТЬ) НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!! Р А З В О Д !!!!!!!!!!!!!!! За все про все я отдал где-то 5-6тыр. + еще сход-развал на всякий случай сделали. Шпильки на сивке реально мягкие. И дело не в гайках (конусные не конусные) все это херня. И ЕЩЕ... СИВКИ РЖАВЕЮТ!!!!!
пы-сы: Что касается ремонта сивок - езжайте к FOCUSNIKу!!!!!!!! (не реклама!!!Реально дешевле!!!!!!!!+душевно относятся!!!!!!!)