Если вы делаете на полностью заряженной батарее, и вам это не помогает, значит есть полностью дохлые бамбуки в связке, которые требуют замены.
---------- Сообщение добавлено 17.01.2013 в 15:00 ----------
Вы же делаете это на автомобиле, в котором предусмотрено много разных защит от перезарядки батарейки, ничего не произойдёт, просто перестанет заряжать.
Последний раз редактировалось deadbox101; 17.01.2013 в 15:01.
deadbox101,
Очень рад что Вы снова с нами!
Можете объяснить?
1.Один из бамбуков у меня заряжаеся до 6200, т.е не смотря на то что остановка заряда стоит на 6400, а все остальные бамбуки в первом цикле зарядились до 6400, этот же второй раз заряжается до 6200 и заряд прекращается. Заряжаю током 0.7А О чем это говорит?
2.Когда я разобрал батарею, все бамбуки показали равное напряжение около 15, +- 0.5в. Это хорошо?
3.Заряжая таким током батарея почти не греется, слегка теплая после зарядки. При первом цикле некоторые банки были холоднее, при втором вроде выровнились. Это говорит о чем-либо?
4.Я использовал для разряда лампу 10вт. Это не мало?
martmart,
martmart напиши ты разряжаешь ИМАКСОМ В6 по одному бамбуку или по парно,
разряд током 1,5А а заряжаешь 2,5А вот сколько вольт ты выставляешь напиши пожалуйста. Сколько циклов делаешь - 3 надо да.
И самое главное отсечку по достижении чего ставишь по заряду капасити то сколько ставишь или это автоматически делает имакс. сколько времени уходит на раскачку обного бамбука или пары.?
---------- Сообщение добавлено 17.01.2013 в 17:48 ----------
мартмарт а ты вот этим руководством не пользовался и что скажет об этой схеме прокачки детбокс101 хотелось бы узнать;
текст как в нете скачал:
-
. В общем, я стал замечать, что assist стал все короче, чаще стали появляться так называемые recal и даже один раз, загорелся IMA, правда потом потух. Начитавшись немножко буржуйских форумов (на тех наших, что удалось найти, народ не очень сливает инфу по ремонту батарей) решил провести восстановление батареи, которое заключалось в следующем:"И так, дорогие Хондагибридоводы, отчитаюсь, как я делал профилактику ВВБ (высоковольтная батарея). Учитывая специфику эксплуатации – поездки по выходным и то не всегда, т.е. машинка стоит в гараже неделю, а иногда и несколько (ну так сложились обстоятельства, что поделать). Батарея находилась не в том режиме использования, который подразумевали Хонда - конструкторы
1. Батарея состоит из 120 элементов по 1,2 В, собранных в банки по 6 шт. – так называемые «бамбуки». Со временем более слабые - имеющие большее внутреннее сопротивление или емкость, становятся причиной так называемого «разбаланса», когда их SOC (state of charge) меньше, чем у других. Соответственно BCM (контроллер батареи) при заряде не дает им заряжаться – «сильные» уже заряжены, а при разряде не дает работать «сильным» - «слабые» уже разряжены.
2. ВВБ находится за задним сидением. Снимем спинку, откручивая 4 болта. За ней находится крышка гибридного блока, а за ней виновница всех трудов - ВВБ.
3. . Было бы больше времени потренировал бы и остальные, но.. Каждый бамбук надо протестировать и раскачать, но это идеальный вариант. После снятия с авто, я замерил напряжение на каждом бамбуке, что позволило выявить наиболее слабый по напряжению (как потом оказалось – и по емкости) в отличии от других, на которых было в среднем 7,86 В, на этом напряжение составляло 7,61 В. Раскачка каждого занимает около 21 часа при токе разряда 1,5 А и заряда 2,5 А и 3-х циклах заряд - разряд. Использовал З/У Triton - очень популярный в кругах авто-авиа моделистов. В общем, терпения хватило на 5 бамбуков, на которых было наиболее низкое напряжение. После 3-5 циклов заряда – разряда емкость их стала такой же, как и у остальных – раскачались
4. Самая интересная идея, которую я почерпнул у братьев из-за границы, это Rebalancing всей батареи маленьким током – оптимально 180-200 мА. Т.е. подключается источник со стабильным током и напряжением около 175В. Я использовал отечественный Б5-50 (0-300В 0-300мА), подключив его напрямую к «банкам» через диод, чтобы напряжение ВВБ не поступало на вход источника тока. Устанавливаем ток – 180мА – самое оптимальное значение, при котором батарею не надо обдувать внешним вентилятором и бамбуки не начинают греться при достижении заряда 100%. Единственный минус – зарядка таким током должна быть около 2- суток.
5. В общем, по завершении всех этих процедур вернул батарею на место, предварительно подключив к ней (непосредственно к крайним банкам) кабель, чтобы потом просто, не доставая ее из машины, подключать источник тока. Кабель протянул в багажник. Наличие гаража большой плюс, иначе придется снимать и нести домой ВВБ.
Результаты:
Батарея сейчас стала работать в области 2/3 шкалы заряда, recal не наблюдаются, расход стал на пару км на литр меньше.
Однозначно можно сказать, что такая профилактика идет на пользу батарее. Если машина эксплуатируется не регулярно, процедура просто необходима хотя бы раз в полгода, дабы выровнять заряд элементов в батарее и оптимизировать их работу."
Последний раз редактировалось Mr.Pyh; 11.07.2009 в 22:22.
Пилите, Шура, пилите..
Eskljarov,
Знаете почему я отмалчиваюсь? Потому что не уверен что делаю правильно. Я разряжаю 12В лампой 10Вт. с параллельно подключенным тестером, что бы контролировать напряжение.
Сначала мерял напряжение на каждом из пары бамбуков, затем разряжал тот который заряжен сильнее, до показаний более слабого.
Потом разряжал пару до 12в.
На IMAX ставил цикл разряд потом заряд.
Разряжал уже разряжанный до 12в, током 0.4A ибо больше он не дает, потом заряжал током 0.7A до емкости 6400. Прибор настроен останавливать зарядку по достижению 6400.
Доделываю 2й цикл.
Разряд занимает около 3-4 часов, заряд 10-11 часов на пару бамбуков
---------- Сообщение добавлено 17.01.2013 в 17:11 ----------
Eskljarov,
Друг мой, если бы Вы внимательно прочитали всю эту ветку, то увидели бы что ссылку на это руководство я тут оставлял и название темы обращено к двум пользователям кто и отписался об это процедуре. Так же дедбокс отписался ниже в той теме, где Вы нашли это руководство.
Что я посоветовал бы Вам сделать.
1. Прочитать внимально все что в этой ветке. Все о чем Вы спрашиваете у меня я спрашивал в этой ветке)
2. Зайти на google или ya.ru и ввести в поиск "инструкция imax b6 на русском языке". Скачать, полностью прочитать
3. Можете на youtube.com поискать видео как работать с imax. но будьте внимательны, там есть видео снятые дилетантами, читайте сначала комментарии.
Последний раз редактировалось martmart; 17.01.2013 в 18:14.
А можно снять батарею и кататься на машине без ВВБ пока батарею прокачиваю...???
Или так делать нельзя....
martmart,
а зачем ты лампой разряжал? Можно ведь сразу IMAX это делать......
можно, только у него ток разряда 0.4A. т.е. разряд будет длиться часов 15-17 и если прибор занят разрядом то вся процедура продлится не 12 дней, а почти месяц)
---------- Сообщение добавлено 17.01.2013 в 23:27 ----------
хотите быстрее, покупайте 11 имаксов) все сделаете за пару суток)
---------- Сообщение добавлено 18.01.2013 в 00:02 ----------
Статья как треноровать батареи
http://www.morepc.ru/notebook/nb090620061.html
---------- Сообщение добавлено 18.01.2013 в 00:09 ----------
еще
http://www.electrosad.ru/Sovet/NiMH.htm
---------- Сообщение добавлено 18.01.2013 в 00:15 ----------
Судя по всему причина первой неудачной раскачи у дедбокса была в повышеном токе заряда. И как говорил Навигат мнения разделились как и в этих статьях. В одной рекомендуется разрядка в ноль, в другой до 1в на элемент.
Навигат говорил что разряжал пару до 6в, т.е до 0.5 в на элемент.
Не знаю где истина, по поводу разряда, но ток заряда однозначно должен быть номинальным, в нашем случае 0.65A. Imax B6 дает либо 0.6 либо 0.7
Последний раз редактировалось martmart; 18.01.2013 в 00:55.
martmart инструкцию я скачал на русском языке, слушай но ток разряда ведь в паспорте имакса указан до 1 ампера а у тебя говоришь 0,4А.
Заряд понятно указан в самом элементе панасоник током 650мА в течении 11 часов.
Ты напиши по каким замерам или критериям можно смело приговорить бамбук к замене я подозреваю у меня 1 или 2 так и есть.
Еще подробнее про отсечки ставим на разряд имакс и как он автоматически прекращает разряжать что нужно выставить в имаксе.
Далее тут же начинает заряжать по выставленной отсечке 6400 по емкости , достиг ее и тут же начинает разряжать- и так 3 цикла подряд.
---------- Сообщение добавлено 18.01.2013 в 12:01 ----------
Да мартмарт сильно греются бамбуки или нормально, можно на работу уходить или опасно!
Да в праспорте ток до 1А но по факту он 0.4 вероятно из-за емкости батареи.
Еще раз) по каким критериям приговорить бамбук я не знаю)))
Прибор ставим на завершение разряда по достижению 12в ( это выставляется непосредственно в программе зарядки) и прекращение заряда по достижению 6400mah это в утилитах, доп настройках.
При токе заряда 0.7А греются слегка, не крмитично, я налил холодной воды в грелку на на ней их заряжал, мало ли что.
1.Надо внимательно посмотреть сколько он отдаёт и лучше до напряжения 14в на пару или если вы по одному бамбуку то до 7в, и сравнить с другими до тех же 14в или 7в соответственно.
2.Это ж не свинцовая батарея, напряжение ни о чем не говорит. Только по отдачи тока можно определить степень заряда.
4.Мало конечно, но для тренировки самое то, а вот чтоб посмотреть какую ёмкость отдаёт, желательно загружать по максимуму. На авто токи до 100ампер при полном газе, в это 1200ватт. Вот здесь и зарождается разбалансировка.
Если уж вы так капитально взялись за ввб. То тогда проверьте ёмкость каждой из пары бамбуков, зарядив их полностью, подождите 24часа и разрядите до 14в двумя или тремя лампами по 60-100ватт, и сравните значения.
Почему я говорю о 14в, это то напряжение до которого приблизительно будет разряжать автомобиль, так как 12в это глубокий разряд, до него разряжаем только мы качая батарею.