Результаты опроса: У вас загорались "IMA" "CHECK ENGINE"

Голосовавшие
433. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • ДА

    299 69.05%
  • НЕТ

    134 30.95%

Горит IMA и CHECK

Страница 26 из 236 ПерваяПервая ... 1624252627283676126 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 251 по 260 из 2357
  1. #251
    Участник
    Регистрация
    26.04.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    47

    По умолчанию

    Далее я измерил напряжение на каждом бамбуке и определил для себя, что 5 пар бамбуков я буду качать тремя циклами, 2 пары 2 циклами, остальные 4 пары 1 одним циклом «разряд-заряд», в общем вся идея почерпнута из http://forums.drom.ru/hybrid-eco-car...50448-p39.html
    Привожу выдержку не дословно:1. Батарея состоит из 120 элементов по 1,2 В, собранных в банки по 6 шт. – так называемые «бамбуки». Со временем более слабые - имеющие большее внутреннее сопротивление или емкость, становятся причиной так называемого «разбаланса», когда их SOC (state of charge) меньше, чем у других. Соответственно BCM (контроллер батареи) при заряде не дает им заряжаться – «сильные» уже заряжены, а при разряде не дает работать «сильным» - «слабые» уже разряжены.
    3. Каждый бамбук надо протестировать и раскачать, но это идеальный вариант. После снятия с авто, я замерил напряжение на каждом бамбуке, что позволило выявить наиболее слабый по напряжению (как потом оказалось – и по емкости) в отличии от других, на которых было в среднем 7,86 В, на этом напряжение составляло 7,61 В. Раскачка каждого занимает около 21 часа при токе разряда 1,5 А и заряда 2,5 А и 3-х циклах заряд - разряд. Использовал З/У Triton - очень популярный в кругах авто-авиа моделистов. В общем, терпения хватило на 5 бамбуков, на которых было наиболее низкое напряжение. После 3-5 циклов заряда – разряда емкость их стала такой же, как и у остальных – раскачались . Было бы больше времени потренировал бы и остальные, но.. 
    4. Самая интересная идея, которую я почерпнул у братьев из-за границы, это Rebalancing всей батареи маленьким током – оптимально 180-200 мА. Т.е. подключается источник со стабильным током и напряжением около 175В. Я использовал отечественный Б5-50 (0-300В 0-300мА), подключив его напрямую к «банкам» через диод, чтобы напряжение ВВБ не поступало на вход источника тока. Устанавливаем ток – 180мА – самое оптимальное значение, при котором батарею не надо обдувать внешним вентилятором и бамбуки не начинают греться при достижении заряда 100%. Единственный минус – зарядка таким током должна быть около 2- суток.
    5. В общем, по завершении всех этих процедур вернул батарею на место, предварительно подключив к ней (непосредственно к крайним банкам) кабель, чтобы потом просто, не доставая ее из машины, подключать источник тока. Кабель протянул в багажник. Наличие гаража большой плюс, иначе придется снимать и нести домой ВВБ.
    Результаты:
    Батарея сейчас стала работать в области 2/3 шкалы заряда, recal не наблюдаются, расход стал на пару км на литр меньше.
    Однозначно можно сказать, что такая профилактика идет на пользу батарее. Если машина эксплуатируется не регулярно, процедура просто необходима хотя бы раз в полгода, дабы выровнять заряд элементов в батарее и оптимизировать их работу."

    В общем скорее всего писал обладатель 7 го цивика, поэтому есть незначительные отличия, но в общем направление понятно. Разобрать пары бамбуков я не смог (побоялся). Еще полазив по форумам тех кто эксплуатирует NiMh аккумуляторы, я понял что мнения разделились – кто то категорически не рекомендует разряжать в ноль, кто то наоборот считает, что разряжать надо в ноль. Поэтому рассудив, терять нечего – хуже не будет для ускорения процесса я вооружился лампочкой от поворотника переднего 28 вт, начал производить разряд «первого» самого дохлого бамбука(пары бамбуков). По объективным причинам после разряда одной единственной пары мне пришлось экстренно собрать все обратно и около двух недель (1500 – 1700км), поездить. К моему великому удивлению, после очередного разбора данная пара бамбуков выдала самое высокое напряжение из всех, воодушевленный данным фактом я приступил. На все ушло четыре дня. Разряжаю пару бамбуков, выставляю на разряд до 6 вольт с током 1А, заряд в автомате с максимальным током 3А, как я уже говорил 5 пар бамбуков, я тренировал 3мя циклами, 2 пары двумя циклами, остальные просто разрядил и зарядил. После всех процедур бамбуки выдавали по 8,1 вольту, после, но так как первые уже подразрядились произвел дозаряд током 3.5А. Делал так: зарядил – установил на место, сборку произвел в обратном порядке.
    Результат: две недели езжу еще ниразу не видел полного разряда батареи, машина даже после двух дневного стояния запустилась от ВВБ, заряд батареи две трети шкалы, про расход ничего сказать не могу.

    ---------- Сообщение добавлено 14.10.2012 в 20:57 ----------

    Да кстати, мужики если у кого есть возможность достать на время отечественный Б5-50, или какой нибудь аналог, то может как нибудь пересечемся.
    Последний раз редактировалось navigat; 14.10.2012 в 20:58.


  2. #252
    Участник
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    18

    По умолчанию

    Avl, а где в челябинске есть спецы по гибридам? у меня тоже IMA переодически загорается

  3. #253
    Участник
    Регистрация
    05.05.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    navigat,
    Отличный отчет! Хорошая работа, спасибо, беру на заметку.... Автору респект!

  4. #254
    Участник
    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    14

    По умолчанию

    +1
    Красавец просто! Я дром форум не осилил в свое время. Будем надеется инфа не скоро понадобиться

  5. #255
    Участник
    Регистрация
    22.02.2012
    Адрес
    москва
    Сообщений
    56

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от navigat Посмотреть сообщение
    Вот и бамбуки
    navigat/ позвони мне немного непонял юра.9031341136
    Последний раз редактировалось юрыч; 15.10.2012 в 17:07.

  6. #256
    Участник
    Регистрация
    14.10.2012
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    На днях раскачивал батарею, так могу с уверенностью сказать, что по напряжению нельзя определить какие бамбуки хорошие, а какие нет. Прокачивал все по очереди. Так после снятия батареи с авто, при этом заряд был как-бы полным, они все отдавали разную емкость, и самый закаченный отдал что-то чуть более 1ач, при этом на тех у кого напряжение было выше оказались самые дохлые. Но точно могу сказать что батарея почти не убиваемая, после пары циклов разряда, заряда пришла в норму. Больше не происходит recall, и полностью работает все в штатном режиме. И да расход упал офигенно, тепер по Москве (по вечерам без особых пробок) 6.2-6.6л на 100км. Да и что бы получить заветный кубик заряда или его отдать, то надо постараться. Хотел тоже выложить сегодня фотки, но увы меня опередили. :-)

  7. #257
    Участник
    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    2,321

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deadbox101 Посмотреть сообщение
    Так после снятия батареи с авто, при этом заряд был как-бы полным, они все отдавали разную емкость, и самый закаченный отдал что-то чуть более 1ач, при этом на тех у кого напряжение было выше оказались самые дохлые.

    В гибридсервисе в Питере мастер тоже говорил, что самые дохлые бамбуки имеют наибольшее напряжение начальное. А далее давал нагрузку и результатами последующих измерений более точно выявлял неисправные

  8. #258
    Участник
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Koenig
    Сообщений
    100

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deadbox101 Посмотреть сообщение
    На днях раскачивал батарею, так могу с уверенностью сказать, что по напряжению нельзя определить какие бамбуки хорошие, а какие нет. Прокачивал все по очереди. Так после снятия батареи с авто, при этом заряд был как-бы полным, они все отдавали разную емкость, и самый закаченный отдал что-то чуть более 1ач, при этом на тех у кого напряжение было выше оказались самые дохлые. Но точно могу сказать что батарея почти не убиваемая, после пары циклов разряда, заряда пришла в норму. Больше не происходит recall, и полностью работает все в штатном режиме. И да расход упал офигенно, тепер по Москве (по вечерам без особых пробок) 6.2-6.6л на 100км. Да и что бы получить заветный кубик заряда или его отдать, то надо постараться. Хотел тоже выложить сегодня фотки, но увы меня опередили. :-)
    А каким прибором раскачивал и какое напряжение давали на каждый бамбук?
    А фото выкладывайте, в шапку бы это дело поднять...

  9. #259
    Участник
    Регистрация
    14.10.2012
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Icebergan Посмотреть сообщение
    А каким прибором раскачивал и какое напряжение давали на каждый бамбук?
    А фото выкладывайте, в шапку бы это дело поднять...
    Начинать надо с разрядки акб в ноль (т.е до 1в на эл. или 6в на бамбук), !!!Даже если так сделать и установить батарею на авто, то вполне возможно, она придет в пригодность.!!!

    Дело в том, что когда я разряжал бамбуки, то некоторые отдали под ~6000мА/ч, а худшие по ~800мА/ч. Вот поэтому такая проблема с ima, автомобиль не умеет заряжать и разряжать их попарно или еще как, а только все вместе, но если он начинает разряд то заканчивает по достижению 12в на одной из пар бамбуков, именно так он контролирует чтоб не было переразряда, и так же при заряде. И получается что если какая-то пара бамбуков разряжена, а другая пара заряжена то мы будем прыгать в этом интервале.

    А если еще так долго ездить, то батарейка запомнит свое состояние разряженности, и будет показывать даже нормальное или большее напряжение и комп будет воспринимать её как заряженную. Поэтому и происходит recall, батарея заряжена, а мы жмем на газ, а энергии - нет. И тут втупает компьютер пытаясь ее разрядить и зарядить, но у него не получается (срабатывает защита от переразряда или перезаряда) и все повторяется еще и еще раз, а затем загорается лампочка IMA.

    При зарядке мы должны руководствоваться - температурой батареи (сильно начинает греться по достяжению 70% заряда), и падением напряжения. Я заряжал и разряжал током 6.5а, все бамбуки оказались живые. Хотя на машине эта проблема как я понимаю была не один год.

    ---------- Сообщение добавлено 16.10.2012 в 16:46 ----------

    Я конечно могу описать весь процесс, но делать это не буду, а то потом в меня полетят гнилые помидоры, что мол делал все как написано, а батарея сдохла, люди которые разбираются в электронике, смогут сами восстановить, без форума и т.д., а если с электричетсвом на ВЫ, то лучше не лазить, а то можно попасть на большие деньги.
    Последний раз редактировалось deadbox101; 16.10.2012 в 16:47.

  10. #260
    Участник
    Регистрация
    22.02.2012
    Адрес
    москва
    Сообщений
    56

    По умолчанию

    deadbox101,хотел посоветываться с тобой отзвони мне 9031341136 юрий.навигат не перезванивает сдулся

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.09.2014, 08:47
  2. не горит лампочка check engine
    от oleg58 в разделе VII
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.05.2013, 01:06
  3. очень странно горит check %)
    от demolog в разделе VII
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.10.2010, 09:07
  4. горит check engine
    от Slav4ik в разделе IV
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.05.2009, 21:35
  5. Горит лампочка check
    от fonshemis в разделе Ремонт
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.03.2009, 23:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •