Далее я измерил напряжение на каждом бамбуке и определил для себя, что 5 пар бамбуков я буду качать тремя циклами, 2 пары 2 циклами, остальные 4 пары 1 одним циклом «разряд-заряд», в общем вся идея почерпнута из
http://forums.drom.ru/hybrid-eco-car...50448-p39.html
Привожу выдержку не дословно:1. Батарея состоит из 120 элементов по 1,2 В, собранных в банки по 6 шт. – так называемые «бамбуки». Со временем более слабые - имеющие большее внутреннее сопротивление или емкость, становятся причиной так называемого «разбаланса», когда их SOC (state of charge) меньше, чем у других. Соответственно BCM (контроллер батареи) при заряде не дает им заряжаться – «сильные» уже заряжены, а при разряде не дает работать «сильным» - «слабые» уже разряжены.
3. Каждый бамбук надо протестировать и раскачать, но это идеальный вариант. После снятия с авто, я замерил напряжение на каждом бамбуке, что позволило выявить наиболее слабый по напряжению (как потом оказалось – и по емкости) в отличии от других, на которых было в среднем 7,86 В, на этом напряжение составляло 7,61 В. Раскачка каждого занимает около 21 часа при токе разряда 1,5 А и заряда 2,5 А и 3-х циклах заряд - разряд. Использовал З/У Triton - очень популярный в кругах авто-авиа моделистов. В общем, терпения хватило на 5 бамбуков, на которых было наиболее низкое напряжение. После 3-5 циклов заряда – разряда емкость их стала такой же, как и у остальных – раскачались . Было бы больше времени потренировал бы и остальные, но..
4. Самая интересная идея, которую я почерпнул у братьев из-за границы, это Rebalancing всей батареи маленьким током – оптимально 180-200 мА. Т.е. подключается источник со стабильным током и напряжением около 175В. Я использовал отечественный Б5-50 (0-300В 0-300мА), подключив его напрямую к «банкам» через диод, чтобы напряжение ВВБ не поступало на вход источника тока. Устанавливаем ток – 180мА – самое оптимальное значение, при котором батарею не надо обдувать внешним вентилятором и бамбуки не начинают греться при достижении заряда 100%. Единственный минус – зарядка таким током должна быть около 2- суток.
5. В общем, по завершении всех этих процедур вернул батарею на место, предварительно подключив к ней (непосредственно к крайним банкам) кабель, чтобы потом просто, не доставая ее из машины, подключать источник тока. Кабель протянул в багажник. Наличие гаража большой плюс, иначе придется снимать и нести домой ВВБ.
Результаты:
Батарея сейчас стала работать в области 2/3 шкалы заряда, recal не наблюдаются, расход стал на пару км на литр меньше.
Однозначно можно сказать, что такая профилактика идет на пользу батарее. Если машина эксплуатируется не регулярно, процедура просто необходима хотя бы раз в полгода, дабы выровнять заряд элементов в батарее и оптимизировать их работу."
В общем скорее всего писал обладатель 7 го цивика, поэтому есть незначительные отличия, но в общем направление понятно. Разобрать пары бамбуков я не смог (побоялся). Еще полазив по форумам тех кто эксплуатирует NiMh аккумуляторы, я понял что мнения разделились – кто то категорически не рекомендует разряжать в ноль, кто то наоборот считает, что разряжать надо в ноль. Поэтому рассудив, терять нечего – хуже не будет для ускорения процесса я вооружился лампочкой от поворотника переднего 28 вт, начал производить разряд «первого» самого дохлого бамбука(пары бамбуков). По объективным причинам после разряда одной единственной пары мне пришлось экстренно собрать все обратно и около двух недель (1500 – 1700км), поездить. К моему великому удивлению, после очередного разбора данная пара бамбуков выдала самое высокое напряжение из всех, воодушевленный данным фактом я приступил. На все ушло четыре дня. Разряжаю пару бамбуков, выставляю на разряд до 6 вольт с током 1А, заряд в автомате с максимальным током 3А, как я уже говорил 5 пар бамбуков, я тренировал 3мя циклами, 2 пары двумя циклами, остальные просто разрядил и зарядил. После всех процедур бамбуки выдавали по 8,1 вольту, после, но так как первые уже подразрядились произвел дозаряд током 3.5А. Делал так: зарядил – установил на место, сборку произвел в обратном порядке.
Результат: две недели езжу еще ниразу не видел полного разряда батареи, машина даже после двух дневного стояния запустилась от ВВБ, заряд батареи две трети шкалы, про расход ничего сказать не могу.
---------- Сообщение добавлено 14.10.2012 в 20:57 ----------
Да кстати, мужики если у кого есть возможность достать на время отечественный Б5-50, или какой нибудь аналог, то может как нибудь пересечемся.