вот почитайте о влиянии радиуса и массы на динамику, человек серьезно заморочился)
http://www.drive2.ru/l/1301219/
для ленивых привожу выводы этого исследования: "Разбор показал, что лучшее время показано на зимней резине, с радиусом практически как и у лета 225/45/R17. Причем самая большая разница приходится в момент старта и в момент пиковых оборотов крутящего момента. Таким образом, можно четко проследить, что на пик момента/мощности наибольшее влияние оказывает радиус колеса, а после уже вес колеса в сборе и распределение веса по соотношению диск/колесо. Чем больше окружность, тем тяжелее раскручивать колесо… соответственно мощность/момент на колесе изменяется в меньшую сторону.
Второстепенный фактор вес колеса в сборе… здесь наиболее оптимальным с позиции динамики автомобиля будет уменьшение веса колеса в сборе, причем в большей степени веса резины, нежели диска. Так как чем тяжелее окружность по своему контуру (дальше от центра колеса), тем сложнее колесо раскрутить.
При выходе оборотов на предельные величины разница в пиковых показателях уменьшается, колеса с большими радиусами постепенно настигают своих меньших собратьев. Но динамические параметры их остаются хуже."
WWolf,
Ч.Т.Д.
Я подобную статью прочитал на днях. Спасибо.
вообще то диаметр колеса 225/45/R17 и 205/55/R16 одинаковый... о какой разнице диаметров колёс речь тогда идёт?
alf555,
Вес при центробежном вращении колеса на 17м диске выше, чем на 16м.
Согласен?
Имеется в виду, что почти вся масса 17" диска расположена на большем удалении от оси вращения, что ухудшает набор угловой скорости при разгоне колеса.
а я про вес что то говорил? 225/45/R17 тяжелее и шире чем 205/55/R16. но диаметр одинаковый.
И все же вы не до конца понимаете. Важен не просто вес или диаметр, а то где этот самый вес расположен. Самые тяжелые части колеса это кольцо диска и резина, причем чем меньше профиль резины тем более узкой становится эта самая тяжелая часть и тем дальше она от оси вращения. А теперь представьте себе что пытаетесь раскрутить палку держась за один ее конец, а к другому концу прикреплен груз. Понятно, что чем больше расстояние от груза до руки, придающей вращение, тем сложнее ее раскрутить.
alf555,
А вы, собссно, с какой целью интересуетесь?
KiloBuckS,
а вам, собссно, какое дело?
p.s. я про массу и слова нигде не сказал. кроме того что 225/45/R17 тяжелее.. научитесь уже читать буквы а не искать между строк то чего там нет.