Натяжка ГРМ

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Аткарск
    Сообщений
    13

    По умолчанию Натяжка ГРМ

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
    Помогите пожалуйста решить проблему.
    Вопрос о натяжке ремня ГРМ вроде бы достаточно простой и подробно описан в мануалах. Но в моем случае технология натяжки по мануалу не сработала, а опыта в "ручной" натяжке ремней у меня, к сожалению, нет.
    Автомобиль: Honda Civic EG3, левый руль, МКПП, двигатель D13B2.

    Недавно поменял ГРМ (оригинал), водяной насос (неоригинал) и натяжной ролик (неоригинал).
    При натяжке по мануалу (шкив по часовой стрелке на 3 зуба при холодном двигателе), в моем случае не срабатывает - каждый раз ремень оказывается перетянутым. Я думаю так потому, что на вид он очень тугой (особенно при горячем двигателе) и гудит ролик (я думаю, что это ролик) - нормально работает только на холодную и на холостых оборотах.
    Предположения, что ролик неисправен, я бы исключил. После того, как мне поставили ГРМ, то при первом пуске он сильно гудел, а после того, как перетянули ремень, то все работало хорошо. После пришлось снова отпускать натяжной болт (кое-что пришлось проверить). Теперь больше не получается правильно натянуть (натягивал при температуре окружающей среды +2 - +5 после ночного простоя авто)...

    Собственно вопросы:
    1. При какой температуре двигателя производить натяжку (холодный - это непонятно)?;
    2. Как считать зубья распердвала по вершинам и т.п.?
    3. Есть ли "подручные" методы определения правильности натяжки ремня?

    В последний раз натянул так: на достаточно теплом двигателе провернул шкив коленвала на 2 зуба (2 вершины). Теперь, вроде, на горячюю работает почти нормально, но при холодном движке мне кажется, что ремень слабый...

    Заранее благодарен за любые советы!

  2. #2
    захожу на форум раз в год
    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    4,126

    По умолчанию

    а почему по часовой стрелке шкив крутишь? это ж "против шерсти" получается, движок-то против часовой крутится на хондах, не?

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    13.10.2011
    Адрес
    Ульяновск/Самара
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    Делай все по мануалу, никакой самодеятельности!
    Шкив крутиться ПРОТИВ часовой стрелки.
    Ремень натягивать самому НЕ надо.
    После того как ты выставишь ГРМ по меткам и прокрутишь шкив против часовой стрелки (оборота 3) ремень натягивается сам.
    Вот может поможет http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=18637.

  4. #4
    Автор темы
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Аткарск
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Я глубоко извиняюсь! Спасибо. Конечно ПРОТИВ часовой стрелки! Пост по ссылке я читал (этот отчет выложен на многих сайтах) и в нем нет ответов на мои вопросы, к сожалению...
    Я уже раньше натягивал ГРМ по мануалу и все было хорошо, а в этот раз не срабатывает...

  5. #5
    Член Клуба
    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    622

    По умолчанию

    alegu,
    опиши подробно что и как делаешь, может будет понятнее.

    по вопросам:
    1) Разницы нет.
    2) зубья считать не надо, на ослабленном ролике проворачивать КВ на 3 оборота, и после затянуть ролик

  6. #6
    Автор темы
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Аткарск
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Спасибо за ответ!

    Я делаю это так:

    1. Кручу КВ пару оборотов при ЗАТЯНУТОМ болте натяжного ролика до совпадения меток ВМТ на РВ и КВ.
    2. После этого ослабляю болт натяжного ролика на 180 гр.
    3. Делаю метку на ремне и крышке головки блока цилиндра (моя интерпретация мануала) и проворачиваю КВ против часовой стрелки на три зуба распредвала (считаю по вершинам - 3 вершины) по отношению к метке на крышке ГБЦ.
    4. Затягиваю в этом положении болт ролика.
    Все это я проделывал на холодном двигателе после ночного простоя (температура на улице около 0). Кстати, в приведенной выше ссылке на фотоотчет о замене ГРМ, автор делает то же самое. Это точно по мануалу - читал это по-русски, -английски и -немецки.

    Кстати, я не уверен, что будет правильным крутить шкив КВ при ослабленном ролике, да еще на 3 оборота - вполне могут зубья перескочить, поправляй потом метки (проверено мной на практике).

    По температуре.
    Я бы не сказал, что это не важно. Это, судя по всему, как раз таки очень даже важно. В холодную погоду двигатель сужается, и если действовать по мануалу, то ремень на горячем движке оказывается перетянутым. Это уже проверено мной на практитке! По-моему так. По этой причине мне бы хотелось узнать, что имеется в виду под "холодным" двигателем. Если бы это было летом, то все было бы понятно. В интернете по поводу того, что считается холодным двигателем, очень противоречивая инфа. Я подумал, что у владельцев Honda может быть подобный опыт...
    Один раз я делал натяжку на хорошо прогретом движке. Все было хорошо! Наутро, на холодном движке, он оказался слабым - это было видно невооруженным глазом. А заводить то надо! Не хотелось бы, чтобы при пуске перескочили зубья и загнуло клапана....

    По зубьям - их можно считать по вершинам, а можно, например, по шагу. В это случае будет 4 вершины. Считаю, что это очень важно.
    Если я все правильно понимаю, то проворачивая шкив, мы натягиваем левую, "прямую" сторону ремня, а возникающая слабина правой, "извилистой" стороны ремня убирается силой пружины...

  7. #7
    Член Клуба
    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    622

    По умолчанию

    alegu,
    пересмотрел мануал..

    при проверке натяжения
    родной хондовский действительно говорит про холодный двиг и 3 зуба.

    при установке ремня

    4-6 оборотов и про температуру молчит



    я же по своему опыту скажу, что натягивал делая 2-3 оборота в том числе и на горячую и все ездит.

    не совсем понятно что значит "Наутро, на холодном движке, он оказался слабым" как ты это проверял?


    PS: если есть интерес, могу попробовать сфоткать натяжение ремня на холодную/горячую на своей


    PS: вот картинки покрупнее
    http://2.firepic.org/2/images/2014-1...05i2shu72r.png

    http://2.firepic.org/2/images/2014-1...bwf292zclc.png

    http://2.firepic.org/2/images/2014-1...zo796t05oi.png
    Миниатюры Миниатюры Натяжка ГРМ-1.jpg  
    Последний раз редактировалось Str4nger; 14.11.2014 в 10:22.

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Аткарск
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Спасибо Str4nger!

    У меня тоже есть эти мануалы. В том числе по ним я все и делал.

    Как я определил что слабый ремень на холодном движке? Я проверяю на горячем сначала просто пальцами, а утром на холодном. Даже при моем отсутствии опыта в этих делах видно, что разница очень большая. Я пока не прикрутил верхнюю часть кожуха и, поэтому, могу это запросто делать.

    Ездить то и у меня ездит, но слышно этот противный звук начиная со средних оборотов. Раздражает. При замене ГРМ не поменял сальники лобовин КВ и РВ. Они, кстати, были в полном порядке. Не хотелось бы мне, чтобы через полгодика все это потекло и все бы пришлось менять по-новой. Пробег то уже солидный - 204 000 км.

    Я бы попросил тебя сделать фотки, но просто не хочу, чтобы ты парился с разборкой ГБЦ. Не уверен, что пойму на фотках силу натяжения ремня.
    Вчера снова целый вечер пролазил в интернете по поводу температуры движка. Ничего толком нет. В одном месте только нашел вот что:"Натяжение проверяется и регулируется на холодном двигателе, температура которого равна температуре воздуха в производственном помещении и составляет 15–30 °С."

    Пока грешу на неоригинальный ролик...

  9. #9
    Член Клуба
    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    622

    По умолчанию

    alegu,
    ты обрати внимание на разницу в мануале, есть installation, а есть inspection.

    Там последовательности разные.

    Ну натяжка ремня на сальник не повлияет ..

    ты проверяешь натяжку на какой части ремня ?

    разбирать ГРМ не буду, но у меня верхний кожух снят, все что через него видно могу заснять.

    и еще попробуй на видео заснять звук который тебя тревожит , может что то услышим.

  10. #10
    Автор темы
    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Аткарск
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Спасибо Str4nger!

    Я, конечно же обратил внимание на это. В моем случае - это, наверно, inspection.
    Сегодня я нешел новую информацию по поводу температуры двигателя: дигатель считается холодным при работе 5 минут после длительного простоя и 10 минут "остывания". Попробовал так: завел, дал поработать 5 минут, заглушил и через 10 мин. начал натяжку - выставил ВМТ, отпустил болт и прокрутил болт на 3 зуба РВ (по вершинам) против часовой стрели. И...результат стал еще хуже:-))) На холодном работает нормально, а как только нагревается, начинается этот звук и пропадает только на холостых оборотах.
    Видео можно снять, а как выклыдывать? Я что-то не нашел...

    Грешу все-таки на неоригинальный ролик. Хотя брал не совсем уж дешевку (около 1000 р., производство Германия) и через проверенного поставщика (8 лет у него беру, никогда не было проблем)....

    P.S. Str4nger, ты без кожуха ездишь?

Похожие темы

  1. Натяжка ремня Генератора
    от Bumer21013 в разделе Эксплуатация
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.11.2010, 16:17
  2. Натяжка ремня
    от Bumer21013 в разделе VI
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.11.2010, 10:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •