я никогда не меняю... особенно с учетом того, что они "кернятся" (или как там это правильно называется)
я никогда не меняю... особенно с учетом того, что они "кернятся" (или как там это правильно называется)
KOCMOC2, На наших кернятся,но это защитит от раскручивания от недотяга или самопроизвольного откручивания,а вот если подшипник клина словит и гайки на левой стороне,то их вполне может сорвать.Менять положено из за того что и болты ГБЦ,после усилия в 180 Нм,происходит натяжка металла,и вторичная натяжка этой же гайки не даст нужного прилегания резьбы для крепкого соединения.Вот и льют фиксаторы резьбы.Гайка стоит 100р где то.У меня в запасе лежат под такие виды работ на фолькс,там шрусы менять надо ,и ступичный задний левый менял один.Так когда я откручивал гайку,а она как раз на левой стороне была и подшипник уже разрушался потихоньку,ступичную гайку я открутил с руки,фиксатор резьбы там тоже был,это о чём то говорит.На Хонду ещё не закупался.
1. ну первое что могу сказать - это бред. Про натяжку и прилегание резьбы.
2. Касаемо болтов гбц: есть каленые болты, а есть тянущиеся - на разных моторах используются разные. Где-то тянутся, а где-то нет. На наших хондах гбц-шные болты тянутся в 64 Н*м - никаких 180 там и близко нет. И болты на D-моторах не тянущиеся - их не нужно менять при снятии/установке ГБЦ
Ни разу не бред. Отличие резьбы новой и б\у гайки ступицы видны невооружённым глазом. Хотя я тоже новые редко вешал))) Даже на бмв, хотя там кернением даже не пахнет. Сама гайка овальная. Да и большинство оригинальных гаек в подвеске самоконтрящиеся, овальные внутри малость.
А вот про болты ты не прав. Тянутся что калёные, что не калёные. И дело не столько в затяжке, сколько в тех нагрузках, которые они держат. И тянет резьбу там всегда. Да и не станут делать болт не тянущимся, ибо болт не может быть прочнее блока. Дешевле и проще заменить болт, чем блок.
KOCMOC2, 180 момент ,это я про ступичную гайку.И думаю не бред,если по сервисмануалу написано под замену идут.
под замену там идут почти все гайки подвески
причина почему подвесочные - все самоконтрящиеся гайки формально одноразовые
причина почему ступичные - формально ты контришь гайку и формально второй раз может не законтриться или законтриться не так качественно.
Мистики никакой нет. Я их гайковертом кручу... без "моментного" ключа(чур какашами в меня не кидать
)
KOCMOC2, Ну да,лучше заменить,ну его нафиг,просто действительно случаи разные бывают,ну нету новой и всё)Когда ехать надо и не такое ставят.
Я тоже удлинителем трубным затягивал,потом переживал ,всё ли так затянул) сейчас динамометрических пару взял,малый и большой до 210,осталось средний докупить,не помешает.Радует что у нас подшипники не конусные и не регулируемые ,как на некоторых машинах.
Арк,
По поводу блок прочнее болта смешно. По такой логике должны болты растягиваться и ломаться, а не резьба из блока доставаться
А ты часто достаёшь резьбу из блока?Если ты её достал оттуда, значит кто-то знатно постарался затянуть до усрачки, не соблюдая моменты. Ориентируясь на "советы по затяжке гбц без динамометрического ключа". Я читал пару таких опусов. Печаль и боль...
---------- Сообщение добавлено 06.11.2015 в 11:30 ----------
И что говорит сопромат про нетянущийся болт?)
На моём ZC родном заводские болты были калёные. Ушатали "умельцы" резьбы в блоке и рассверлили отверстия. В блоке рассверлили, а в башке не рассверлишь особо. Запилили туда шпильки хитрые. Только вот беда - шпильки сделали из обычного металла. И вытянуло их напрочь в резьбе.
Дальше обращаемся к литературе умной по ремонту двс на моём автомобиле. И видим строчки в разделе о ремонте гбц - "замерить длину болта. Если длина не соответствует заявленной, болты заменить".
Это не вытягивание болта? Напоминаю - болт калёный, у меня новенькие лежат, я их все новые заказывал.
Последний раз редактировалось Арк; 06.11.2015 в 09:32.
>И что говорит сопромат про нетянущийся болт?)
то, что он сломается, если вытянется
Варианты со шпильками используют всякие тюнеры, которые часто бошки скидывают... иначе реально можно без резьбы в блоке остаться
не знаю в какой литературе вы это искали и какой мотор был. И даже не скажу все ли хондовские моторы на каленых (как мой к примеру).Дальше обращаемся к литературе умной по ремонту двс на моём автомобиле. И видим строчки в разделе о ремонте гбц - "замерить длину болта.
На многих машинах меряешь длину - если длиньше - все - меняй болты.
Ща в ремонте VAG-овский мотор AHL - там все однозначно - менять болты не меряя (так гласит мануал)
---------- Сообщение добавлено 06.11.2015 в 15:02 ----------
пара миллиметров - это уже довольно некислая вытяжка