[решение] Клапан холостого хода (RACV)

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 37

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    2,176

    Lightbulb [решение] Клапан холостого хода (RACV)

    Мотор: D14A3
    Проблема: при сбросе газа обороты проваливаются почти до нуля, мотор вот-вот заглохнет, а иногда и не вот-вот, а заглохнет. Затем либо сами, либо после пинка, они плавно поднимаются до своих законных 600-700 об/мин. Проявляется на прогретом моторе, не систематически. Дико бесит в пробках.

    Причина: загрязнённость клапана холостого хода. У меня он начал биться в конвульсиях после мытья карбошокером. Который прекрасно всё вымыл и растворил все масляные отложения и грязь...и всё это потом в жидком виде затекло туда, куда япошки и не подозревали, что может затечь. Ну и засохло обратно.

    Так как цена нового клапана холостого хода (16022-P2A-J01) колеблется от 5195,62р. (AutoDoc) до 9617,58р. (Exist), а на разборке попросили 3000р., решено было реанимировать.



    Снимаем клапан с дроссельной заслонки (4 болтика на , не теряем резиновую прокладку, если она прилипла к дроссельной заслонке - оставляем её там, легче будет ставить.

    Первым делом меряем сопротивление между контактами катушки (поз.2). Между средним и обоими крайними должно быть по 20 Ом. Если там обрыв - к сожалению, Ваш клапан уже мёртв.

    Снимаем катушку с клапана. Она сидит на силиконовом герметике и 2х винтах - отрываем. Теперь можно увидеть магнит ротора (поз.4). Вращаем пальцами ротор, не должно быть совершенно никаких закусываний, вращаться должен без сопротивления вообще. Смотрим на его состояние и состояние статора (поз.3).

    На одном из моих клапанов, которые клинили (у меня их было 2 на руках) всё вращалось прекрасно, но ротор со статором имели следующий вид:


    Это результат карбошокера и попавшей влаги.
    Очищаем статор и магнит ротора грубой тряпкой смоченой WDшкой. Собираем обратно. Радуемся работающему клапану.

    На втором клапане ротор вращался с характерным закусыванием в момент, когда шторка клапана заходила под разделитель:

    Как я ни изворачивался, ни дул компрессором, ни лил WDшкой (соляркой, керосином, ацетоном, бензином), ни тёр крючком, побороть закус в этом месте мне не удалось. Ну чтож, разбираем. Выпрессовываем ротор из корпуса со стороны магнита. У меня дошло до 800кг и с треском всё двинулось. Вынув ротор, видим, что перегородка на корпусе имеет сложную форму:

    Вычищаем эту поверхность подручными средствами - заточеным электродом, мелкой наждачкой, чтобы не было ни грязи ни задиров, которые там могут образовываться (у меня были жуткие, как тёрка). Всё моем-сушим. Запрессовываем обратно. Давим не сильно, как только почувствуется упор - прекращаем. Я немного передавил и зажал ротор, чуть надавил в обратную сторону и всё стало замечательно. Проверяем вращение ротора. Мажем на место старого герметика новый, иначе вода убьёт клапан ещё раз. Ставим катушку, ротор встанет в одно из 2х положений, зазор между корпусом и шторкой должен быть внизу от перегородки, т.е. открытие клапана - вверх. Регулировочную крышку с пластмасской ставим по старым следам. Ставим на авто и радуемся.

    P.S. На роторе стоят 2 закрытых подшипника (поз.6,5). Будь они хоть в смазке, хоть без, для них роли это не играет, т.к. они вращаются всего на пол-оборота. Они могут работать совершенно сухими!!! Т.е. фактически они неубиваемы.
    Но если всё же...то размеры большого (поз.6) 5х16х5 (NSK 625z), размеры маленького 5х10х4 (без маркировки). Лёгко их поменять не получится, придётся снимать магнит, завальцевать торец вала и снять бегунок.
    Миниатюры Миниатюры [решение] Клапан холостого хода (RACV)-1.jpg   [решение] Клапан холостого хода (RACV)-2.jpg   [решение] Клапан холостого хода (RACV)-3.jpg   [решение] Клапан холостого хода (RACV)-4.jpg  

    [решение] Клапан холостого хода (RACV)-5.jpg  

  2. #2
    Член Клуба
    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Наро-фоминск
    Сообщений
    121

    По умолчанию

    спасибо за информацию))))
    на первом рисунке под номером 4, 5, 6 детали продаються по отдельности или хотя бы как одна общая?

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    2,176

    По умолчанию

    hofman715, Нет, только клапан в сборе. Но 6 и 5 можно найти в магазине подшипников...

  4. #4
    Член Клуба
    Регистрация
    06.02.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    743

    По умолчанию

    Хех, старая школа шарит ))) У меня такие же проблемы, редко правда ) С замком помог, теперь надеюсь с этим разберусь )

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    2,176

    По умолчанию

    А то, пытливый ум рукам покоя не даёт

    Кстати, у кого нет пресса (а у кого он есть ) можно выпрессовать, зажав между щек тисков, усилия должно хватить.

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    19.06.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    316

    По умолчанию

    У меня проблема с этим клапаном. Я его снимаю, отключаю разъем, теоретически он должен быть полностью закрыт. Но заслонка закрыта наполовину, из-за этого постоянно плавают обороты.
    Думал подкрутить болтик в крышечке, противоположной магниту, но он залит клеем, не стал его ковырять. Кстати у меня эта крышка другая, с пружиной. Можно его как-то откалибровать, что закрывалось полностью?

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    02.10.2010
    Адрес
    ЮФО Тимашевск
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от perets Посмотреть сообщение
    У меня проблема с этим клапаном. Я его снимаю, отключаю разъем, теоретически он должен быть полностью закрыт. Но заслонка закрыта наполовину, из-за этого постоянно плавают обороты.
    Думал подкрутить болтик в крышечке, противоположной магниту, но он залит клеем, не стал его ковырять. Кстати у меня эта крышка другая, с пружиной. Можно его как-то откалибровать, что закрывалось полностью?
    Я это читал, и написал про это.

    ---------- Сообщение добавлено 03.06.2014 в 11:48 ----------

    Цитата Сообщение от slerm Посмотреть сообщение
    Ну как минимум зимой он обмерзнуть может (как и дроссель)
    Тоже вариант.

    ---------- Сообщение добавлено 03.06.2014 в 11:49 ----------

    Но мне кажется температура двигателя такая что обмерзнуть наврятле.

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    2,176

    По умолчанию

    perets,
    у меня открыт на треть примерно, если со снятой фишкой. У него 2 катушки, одна открывает, вторая закрывает, нейтральное положение - приоткрытый.
    Да и из-за него обороты плавать вряд-ли могут. Они могут проваливаться, зависать на 1500, может не быть прогревочных 1500, но плавать - нет.

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    19.06.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    316

    По умолчанию

    Вот и у меня на треть открыт, но в теме про регулировку ХХ пишут, что его нормальное положение - закрыто. Поэтому когда я настраиваю ХХ, делаю по инструкции, снимаю клему и обороты сразу подскакивают до 1600, и настроить все нормально не возможно. До чистки винт ХХ был закручен полностью, и холостой ход был за счет датчика ХХ.

  10. #10
    Автор темы
    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    2,176

    По умолчанию

    Не знаю у кого он там закрыт , его нормальное положение - открыт на треть примерно. В снятом виде, чистом, без закусей он стоит именно так. Когда ты снимаешь с него фишку - он становится в это же положение, работа мотора не изменится только в том случае, если он при подключеной фишке так и стоял.
    Значит при работе у тебя он закрыт по какой-то причине, скорее всего либо винт накручен (эбу комментирует это закрытием рхх), либо подсос воздуха где то(то же самое).

Похожие темы

  1. Клапан холостого хода
    от Лев_ в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.04.2011, 09:03
  2. клапан холостого хода
    от друг в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.04.2010, 16:50
  3. Клапан Холостого хода
    от HDD85 в разделе VI
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.06.2009, 09:13

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •