Добавлю немного от себя.
Была проблема с падением оборотов при остановке на светофорах и в пробках, вибрация и "скачки" двигателя сначало с кондеем в основном потом и без него тоже. Прочитав про чистку заслонки, давно хотел уже это сделать, все же собрался и разобрал. Стало напрягать это дерганье.
Снял заслонку открутил полностью Клапан ХХ и снимал так же мап сенсор, датчик положения дроссельной заслонки не снимал, читал что нужно потом калибровать его. Разобрав КХХ обнаружил что его уже разбирали и не очень аккуратно: повреждена защита маленького подшипника, шторку поэтому сильно подклинивало, грязь мешала. Все хорошо промыл, шторка стала очень легко двигаться. Соленоид клапана проверял и тестером и подавал на обмотки 5в.( на собранном клапане), и было видно смещение шторки на открытие и закрытие. Так вот про положение шторки: на холодную шторка должна быть приоткрыта на половину или на треть (это как повернут ее магниты клапана, в общем ставят это на заводе и фиксируют на валу) отсюда и обороты прогрева. Внутри КХХ есть пружинка, как оказалось биметаллическая, при прогреве антифриз проходящий через КХХ( 0_о а я думал зачем он там?) нагревает пружину и она закрывает шторку, потом уже воздух идет через РХХ(винт ХХ) им и настраиваем обороты холостого хода. Маленький винт на КХХ, залитый клеем, регулирует крайнее положение шторки, чтобы пружина не перезакрыла ее так сказать. Поэтому если на прогретом двигателе отсоединить разъем соленоида КХХ, обороты не должны измениться так как шторка закрыта и ее держит нагретая пружина,а воздух идет через РХХ как и шел раньше.
Настроив все это дело не с первого раза, не сразу узнал про биметаллическую пружину, проблема ушла. При полной нагрузке(фары, обогрев стекла, кондиционер, музыка) обороты были в норме, до вибрации не доходило по крайней мере.
Одно НО: было это не долго, опять появилось пока с кондиционером, без него нормально, грешу на то, что опять подклинивает шторку в КХХ, так как подшипник не менял.
Вот как-то так.





, все же собрался и разобрал. Стало напрягать это дерганье.
, шторку поэтому сильно подклинивало, грязь мешала. Все хорошо промыл, шторка стала очень легко двигаться. Соленоид клапана проверял и тестером и подавал на обмотки 5в.( на собранном клапане), и было видно смещение шторки на открытие и закрытие. Так вот про положение шторки: на холодную шторка должна быть приоткрыта на половину или на треть (это как повернут ее магниты клапана, в общем ставят это на заводе и фиксируют на валу) отсюда и обороты прогрева. Внутри КХХ есть пружинка, как оказалось биметаллическая, при прогреве антифриз проходящий через КХХ( 0_о а я думал зачем он там?) нагревает пружину и она закрывает шторку, потом уже воздух идет через РХХ(винт ХХ) им и настраиваем обороты холостого хода. Маленький винт на КХХ, залитый клеем, регулирует крайнее положение шторки, чтобы пружина не перезакрыла ее так сказать. Поэтому если на прогретом двигателе отсоединить разъем соленоида КХХ, обороты не должны измениться так как шторка закрыта и ее держит нагретая пружина,а воздух идет через РХХ как и шел раньше.
Ответить с цитированием
