Физика видимо такая: на прогретом двигателе детали расширяются, двигатель как бы "вырастает", расстояние между шкивами увеличивается, а ремень удлиниться не может, из-за чего натягивается как струна. Однако пока струна не колеблется - она не звучит. При 1500 об/мин в двигателе Логана видимо действительно какой то резонанс работы цилиндров и ГРМ (т.е. коленвала и распредвала) - возникают колебания и ремень начинает верещать, как будто гитарная струна.
Терпеть это или нет - личное дело каждого. Многие уже ездят с таким дефектом десятки тясяч км и забили. Но не стоит думать, что если не ездить на 1500 об/мин, то никакого вреда для двигателя нет. Ремень перетянут, просто не звенит.А значит перенагружены подшипники помпы, будет повышенный износ шкивов, да и ремень может не выдержать полного ресурса, а если порвется - мотор на помойку. Вот такие вот страшилки.