Приветствую всех.
Извиняюсь за слишком длинное описание, но постарался изложить максимально подробно чтобы было меньше дополнительных вопросов.
Цивик 2002г, двигатель D16V1. Зимой в дальней поездке загорелась лампочка Check Engine. Доехал домой - ни снижения приемистости, ни увеличения расхода не заметил. Так и ездил до весны.
Весной нашел мастера, способного прочитать код ошибки, компьютер показал недостаточную рециркуляцию выхлопных газов. Мастер смотрел клапан, сказал что грязи в нем нет. Подали на него напряжение - открывается. Датчик положения штока также меняет показания. Ошибку сбросили, через пару километров она появилась снова. Мастер сказал, что причин может быть много, заведомо исправных клапанов, датчиков и т.д. у него нет, а заставлять меня тратить деньги на замену всего подряд методом тыка ему не позволяет совесть.
Вычитал на этом форуме, что надо прочистить канал рециркуляции во впускном коллекторе, но как посмотрел сколько надо разбирать чтобы до него добраться - так и отложил до лучших времен.
С наступлением жары стал пользоваться кондиционером и обнаружил, что на прогретой машине в пробках обороты холостого хода постоянно гуляют от 200 до 1200 и обратно. При выключении кондиционера, вентилятора печки и фар гулять практически переставали. Решился прочистить канал в коллекторе. После прочистки (с отключением аккумулятора и снятием коллектора, канал действительно был забит) ошибка пропала, однако обороты ХХ продолжали гулять. Промыл карбклинером дроссельную заслонку и клапан холостого хода (клапан разбирал откручивая болты с пятигранной звездой, в блоке дроссельной заслонки снимал возвратную пружину и шкив тросика, датчик положения заслонки не трогал), проверил ДПДЗ - сопротивление меняется без разрывов. Продул форсунки из того же баллончика карбклинера через переходник - факел красивый, капель нет, в закрытом состоянии не текут. После промывки обороты уже не скачут туда-сюда, но ведут себя все-равно неправильно - после сбрасывания газа проваливаются до 200, затем сразу подпрыгивают до 1300-1500 и держатся на этом уровне от 2 до примерно 10 секунд, после чего падают до 1000-1100 и еще через секунду плавно опускаются до нормальных 700. Если нажать и отпустить педаль газа - ситуация повторяется. Грешил на сбитое положение катушки клапана ХХ (той, котрая фиксируется винтами с пятигранниками), купил на ebay новый клапан ($65, у нас тут за него просили $600), поставил его - картина не изменилась.
Поехал на диагностику в сервис местного дилера "хонды". Они ошибок по компьютеру тоже не нашли, сказали что подходил мастер у которого такая же хонда, сказал что "у него такая же фигня и это для хонды нормально". Но я же помню, что нормально - это как было у меня еще полгода назад, когда обороты сразу падали до 700 и стояли на этом уровне. Доверия к этим "мастерам" больше нет, а других не знаю. Вобщем - ничего не сделали, но денег содрали. Дали распечатку со своего компа, фото прилагаю. Желтым отметили строку, которая их смутила. Если я правильно понял - это опережение зажигания и оно на этом двигателе не регулируется. Сказали, что может из-за свечей, а может я при замене ремня ГРМ на зуб ошибся. Сегодня разбирал, проверил метки - все совпадают. Ремень менял уже второй раз (пробег 210000), в первый раз метки ставил так же и проблем не было. Да и началась эта эпопея с оборотами до замены ремня и замена на нее никак не повлияла. Свечи тоже поменял, хотя и не понимаю, как они могут влиять на УОЗ.
Подсоса воздуха вроде бы нет - если закрыть ладонью вход блока дроссельной заслонки - двигатель глохнет. Грешил на новый клапан, скинул с него разъем - обороты начали гулять. В service manual подобных симптомов нет.
Никто ни с чем подобным не сталкивался? Куда копать?