Товарищи доброго дня. Не знаю честно говоря по теме ли я пишу, на этом форуме я новичок. Похожего больше ничего не нашел. Хотелось бы получить от вас помощи в целом с похожей проблемой по теме. Итак Civic Ferio 2001 год, D15B, варик. В данный момент есть дико бесючая проблема с которой я борюсь уже почти год. Собственно опишу примерно свой день. С утра заводишь машину обороты прыгают около 2000 тысяч, почти сразу же опускаются до 1200, после прогрева около 700. При начале движения есть провалы по оборотам не большие в целом не критично. Начинаешь движение без участия педали газа, машина может разогнаться вплоть до 40 км/ч, после первого полного оттормаживания и начале движения снова едет как овощь не более 10 км/ч, приходится подгазовывать. Вот после первого оттормаживания и появляется проблема, я давлю на газ, набираю необходимую скорость и стоит только газ полностью отпустить для движения накатом машину дергает, такое чувство что в момент когда газ отпускаешь машину сзади дергают за хвост, происходит небольшое проседание по оборотам, машина начинает тормозить. Это происходит в 95% случаев. Ты соответственно хочешь снова нажать на газ чтобы набрать скорость, нажимаешь иииии ничего не происходит, т.е. нажимаешь газ машина тупо не едет, как тормозила так и тормозит, начинаешь газ давить в пол ее начинает подергивать. Это собственно 2 проблема которая возникает 50/50. Для себя выяснил, что если машина начинает так тупить на газ давить смысла нет. Можно тупо подождать секунд 3-5 происходит небольшой толчок и машина начинает отлично ехать накатом и разгонятся. И так раз за разом. Бесит жутко, бороться устал, сервисмены ничего не говорят. Из того что сейчас сделано: 1. чек не горит, ранее горел была проблема в лямбде, поменял все прошло. 2. была проверена топливная, чищены форсы, заменен насос и фильтр. 3. Заменены катухи, свечи. 4. Все жижи и фильтра заменены. 5. Дроссель блестит как у кота яйца. 6. Было подозрение на варик, не верил, случилась оказия варик помер издав ошибку 14-01 помоему уже не помню. Поменял вариатор на контрактный ровным счетом ничего не изменилось. 7. Подухи все новые, на месте. 8. Снимал головку блоков, все приятного желтоватого цвета, ничего не болтается, ремень грм относительно свежий, выставлен по меткам. 9. на подсосы проверял, при закрытии дросселя рукой машина глохнет. Вообщем куда копать я уже не имею ни малейшего представления. Так сказать помогите кто чем может. Каюсь за большой и сумбурный текст, если что из этой эпопеи непонятно готов еще раз переписать и разъяснить.
Скорее всего дело в клапане холостого хода. Подклинивает он. Когда дроссель закрыт, то единственный путь воздуха в движок пролегает именно через него, если при закрытии дросселя он не успевает открыться, то обороты проседают, движок стремиться заглохнуть. Нужно почистить и смазать клапан ХХ. Причем после чистки будет ситуация как у Mitsua, когда скачут обороты на ХХ, это нормальное явление (обучение), после 5-10 мин этих скаканий обороты установятся.
Я снимал полностью дроссельный узел, все вычищал, снимал клапан холостого хода, чистил все с карбклинером, сейчас визуально чистый, крутится тоже вроде без проблем.
---------- Сообщение добавлено 04.08.2016 в 15:07 ----------
Я тоже на него думал и проверял, но ситуация не совсем типичная...да и как это связать с тем, что она после этого не идет на разгон?
разбери клапан холостого хода и покрути его рукой. если есть дерганья, подклинивание, сопротивление смазывай до равномерного вращения.
на паленом датчики холостого хода при непрогретом двигателе(40-60гр) состоянии машина клювала носом. хотя газ не добавлял и не уменьшал. может датчик сходить с ума. у меня датчик вмешивался до 1500 оборотов. может датчик положения дроссельной заслонки. в минимальном положение не понимает или контакты в районе холостых. датчик заслонки не менял еще.
При исправной подаче топлива остается только смотреть подачу воздуха: КХХ, датчик положения дроссельной заслонки, датчик темп всасываемого воздуха, МАП сенсор. А свечи если выкрутить какого цвета? Хорошо бы подцепить сканер с ноутом через ОБД2 и посмотреть параметры работы двигателя и положение дроссельной заслонки при нажатии отпускании газа.
Через OBD подключался, дпдз вроде адекватно реагирует на изменение положения педали, свечи сейчас слегка белесые, но в целом вроде ничего. Если мап будет неисправен будет ли гореть чек? Я еще грешу на клапан обратки выхлопных газов, который pcv, но к нему сложно подобраться. Буду в эту субботу снова полностью снимать смотреть весь дроссельный узел. Как определить исправность самого датчика КХХ? Ну кроме работы вала...
Да, если МАП неисправен, чек гореть будет. А что сам МАП паказывает, значение разряжения во впуске сколько? Около 25кПА?
PCV на холостой ход влиять не должен. Его задача убирать избыточное давление масляного тумана из картера. При его неисправности обычно масло из сальников подтекать начинает.
Думаю, процедура проверки КХХ должна быть в сервис мануале на твой авто (он обычно на англ языке). У себя нашел эту процедуру, но насколько она подходит к твоему двигателю, не знаю. Но это проверка подходит скроее всего тогда, когда горит чек на сам КХХ.
Где-то слышал, что официалы еще могут перепрошить блок ECM, что под капотом находится. Об этом как раз говорится в процедуре проверки.
Свечи были беловатые. Были обычные поддергивалась. Сейчас Иридий.
датчик темп всасываемого воздуха по обд проверял. на 5 градусов больше чем окружающая среда. смотрел по обд. который находится в кастрюльки.
МАП сенсор что это и где?
положение дроссельной заслонки при нажатии отпускании газа. Посмотрю сегодня.