лямбда-это датчик кислорода,по которому идет пересчёт соотношения топливо-воздух,находится на выпускном коллекторе,представляет из себя вкрученный в трубу "болт" к которому идёт четырехпроводной разъём из двух одноцветных проводов(скорее белых) и двух разноцветных.Этот датчик может не работать вообще-сгорел подогрев(мозг его отключит+чек),работать не корректно(очень редкие импульсы на корректировку-состарился тупо-вот тут то и будет либо богатить либо беднить-в любом случае конский аппетит),может вообще прогореть(было у меня такое на пред.машине-чёрный дым,перерасход,динамика ого-го).Температура окр.среды я думаю тоже свою роль играет,т.к работать лямбда-зонд начинает только в прогретом состоянии...Может кто чего добавит или поправит-на то он и коллективный разум клуба...