Да ладно не замарачивайся, я сначала почитаю в инете что пишут, а потом если что в личку обращусь.
Вот ссылка хорошая по теме ксенонового света: http://79.134.20.137:8080/report/Def...=3&ImgSize=640
И сам текст на случай пропажи сайта ))
А за забором раздавались стуки топора, визг пилы и крики о какой-то матери. Это русские мужики переделывали «японский» свет японского же автомобиля в «американский».
Как известно, истинно японские автомобили, произведённые в Японии и какое-то время эксплуатировавшиеся там же, и попавшие по ряду обстоятельств в Россию, обладают одним серьёзным с точки зрения безопасности движения недостатком. Они ослепляют встречных водителей даже тогда, когда включен ближний свет. Особенно «ненавистны» владельцам «нашемарок» авто с ксеноновым светом – их свет слепит особенно сильно.
Озаботившись этой проблемой, мы решили выяснить, а нельзя ли «малой кровью» убрать эффект ослепления встречных, или хотя бы сильно его уменьшить?
Как оказалось, это вполне выполнимо. Мы убрали пресловутую «галку» слева, которая имеет место быть у всех без исключения «японцев», недавно пришедших в Россию.
Галогенные фары мы здесь рассматривать не будем – про них уже было сказано до нас, и неоднократно. Их переделка трудностей особых не вызывает. А вот что касается ксенона, то до нас, похоже, без снятия фары с автомобиля и без её разборки никто проблему не решал.
Итак, имеем Honda Civic 7-го поколения, кузов EU, красный. В стандарте – биксеноновые фары.
Поскольку в данных фарах используются лампы типа D2R, которые так же на внешней колбе имеют непрозрачное напыление, играющее роль дополнительного экрана, то мы предположили, что частично проблема будет решена поворотом лампы вокруг своей оси против часовой стрелки (если смотреть по ходу движения) примерно на 15 градусов: это уменьшит поток света на нижнюю правую часть отражателя (дающий в результате ту самую левую «галку», и увеличит на нижнюю левую, что, по идее, должно улучшить освещение правой стороны дороги.
Однако, в своих попытках «исправить свет» мы пошли чуть дальше. Но обо всём – по порядку.
Итак, начинаем работать с правой фарой. На фото 1 видно, что аккумулятор мы сняли, поскольку он нам будет мешать. Далее, надо снять колпак с фары, чтобы добраться до лампы.
Он зафиксирован винтом, имеющим в своей головке внутреннее гнездо типа TORX, да ещё и с выступом внутри. Т. е., обычный TORX не подойдёт, а фирменный искать долго (см. фото 2).
Однако, после нескольких попыток использования разного инструмента открутили его пассатижами – на фото 3.
На фото 4 крышка уже снята, а на фото 5 видны внутренности фары (в частности, цоколь лампы Philips D2R).
Сама лампа – на фото 6. Внимание! Держите лампу только за цоколь! Ни в коем случае не касайтесь колбы! Не касайтесь проводника, идущего к передней части колбы! Иначе жир в ваших пальцев может уничтожить лампу при первом же включении!
Для поворота лампы в гнезде отражателя надо сделать на её цоколе ещё один паз (на фото показано, где он должен быть). По форме он должен быть примерно таким, как уже имеющийся прямоугольный паз.
Паз пилим обычной ножовкой по металлу (сгодится и напильник, просто ножовкой удобнее и быстрее) – фото 7. Пилится легко, поскольку цоколь пластмассовый. Но если будете пилить, делайте широкий (в два раза шире) пропил в несколько приёмов, иначе полотно заклинит и цоколь легко будет сломать! Пропиливаем сначала с одной стороны, а потом – с другой. А середину – просто выламываем.
То, что получилось – на фото 8.
Дальше – ставим лампу на место (фото 9), и получаем результат примерно такой, как на фото 10.
Мы убрали «галку» у правой фары, но осталась «стрелка». Сравните – на фото 11 показано, как светит левая фара, которую ещё не переделали.
Теперь, конечно, можно просто повернуть немного фару вправо, и «стрелка» окажется выше встречных автомобилей и не будет их слепить. Но это если у нас очень ровная и широкая дорога идёт строго прямо, а так бывает далеко не всегда. Поэтому решили попробовать убрать и «стрелку», наростив в высоту на неподвижном экране правую его сторону примерно до уровня левой.
Для этого нам нужно освободить экран, чтобы можно было подобраться инструментом к правой его части. Выворачиваем два винта, которые крепят всю сборку (неподвижный экран, подвижный экран с электромагнитом) на отражателе. На фото 12 видно, как это делаем: нужна короткая отвёртка, другой просто не подлезть. Отстыковываем разъём.
На фото 13 виден неподвижный экран, а так же, подвижный экран и полоска непрозрачного скотча примерно 1,5 х 1,5 см. Использовали армированную суперленту «Момент», которая хорошо прилипает к любой поверхности. Сделали это для эксперимента, чтобы проверить наши предположения.
В последствии мы заменили скотч на кусочек тонкой «оцинковки» того же размера (или на миллиметр-два больше) – как на фото 14. Угол лучше срезать, иначе он может помешать вернуться подвижному экрану на место, и ближнего света не будет – это мы выяснили в процессе эксперимента.
На фото 15 – то, как всё должно выглядеть на экране.
«Оцинковку» мы приклеили секундным клеем (использовали «Контактол» с праймером), предварительно обезжирив спиртом поверхности. Инструмент и материалы, использовавшиеся в процессе работы – на фото 16.
Процесс приклейки – на фото 17 (надо завести полоску справа от экрана, и сжать полоску и экран пинцетом). Работать пришлось почти на ощупь, и если бы экран не отсоединили (фото 12), приклеить было бы невозможно.
Всё, осталось собрать фару. Вся сборка – в обратном порядке. Винт, фиксирующий крышку, лучше заменить аналогичным, но с гнездом под крестовую отвёртку.
То же самое теперь делаем и с левой фарой. Однако, места для работы ещё меньше: мешает заливная горловина (патрубок) бачка омывателя и кронштейн, который приварен на левом лонжероне и на котором стоит опора двигателя. На фото 18 это показано наглядно, а на фото 19 – пояснение, как лучше снять крышку (открутить два верхних болта, крепящие фару).
Можно так же через зазор между корпусом и крышкой снять блок розжига, тогда он не будет мешать сдвигать крышку.
На фото 20 – результат поворота лампы в левой фаре, а на фото 21 – результат наращивания правой части неподвижного экрана.
В процессе работы над правой фарой мы допустили ошибку: чуть-чуть сдвинулся кусочек «оцинковки», который мы приклеивали к экрану. Результат – снова появилась «стрелка» вверх и влево. Правда, она оказалась короче, и решено было фару больше не разбирать, а просто немного повернуть её вправо. Как светят обе фары после переделки – на фото 22. Кстати, от переднего бампера до стены примерно 6 метров.
Ну, и на фото 23 – финишная операция: стёкла фар оказались в мелких царапинах, мутные, – пришлось взять полироль-«антицарапин» и восстановить прозрачность.
Последний раз редактировалось ssv571; 26.11.2012 в 08:20.
стукнул зад(
подразбил задний левый фонарь, теперь полностью менять или можно например стекло только новое поставить?
фоток нету
vseprosto,
таже фигня, отдельно стекла не продают нигде, пока с треснутым езжу
даааа, вот же я мудак(
у меня не треснуло, а разбилось, в месте, где задний противотуманный фонарь. пока скотчем заклеил
---------- Сообщение добавлено 01.12.2012 в 16:19 ----------
В общем замерил я расход, на сотню получилось 11.8л! только город. лил 92й. ездил со вторника или среды по сегодняшний день. вчера час-полтора тыркался в пробках, в остальные дни обычный городской режим.
Чего посоветуете предпринять?)