Сблизить ряды - наверно самое главное, особенно автомату полезно. Кстати, прокатился на днях на механическом Сивике - ощутим некий толчок или мммм... ступенька при переходе с первой на вторую, дальше всё в норме. Машина прогрета уже до меня была.
Сочетание оборотов и момента конечно важно, но введение изменения фаз газораспределения (IVTEC хонды и куча других у прочих) - тоже прекрасное решение, и экономия и моща - когда надо. Насколько понимаю, у фольксов подобное не практикуется, хотя на FSI 3.2 V6 аудюхи они ставят два распредвала, каждый со своим фазовращателем.
Древний движок у джетты/гольфа, никакими ухищрениями не спасти. Единственно дизель с DSG любопытны.
Вот шестой гольф скоро появится - надо поизучать.