5 июля, 2005 - Honda Motor Co., Ltd. сегодня объявила о том, что она разработала новый Двигатель рабочим объемом 1,8 литра оснащенный системой i-VTEC, который будет устанавливаться на модель Civic 8-го поколения. Этот Двигатель одновременно объединяет в себе как высокие мощностные характеристики, так и улучшенную топливную экономичность. Двигатель оснащается системой i-VTEC, которая позволяет регулировать фазы газораспределения для достижения максимальной эффективности в режимах быстрого старта и ускорения автомобиля, достигая высоких характеристик крутящего момента. Во время равномерного движения или в других режимах с низкой нагрузкой, система устанавливает запаздывание момента открытия и закрытия впускных клапанов для улучшения топливной экономичности. Использование системы i-VTEC позволяет достичь приемистости эквивалентной двигателям с рабочим объемом 2 литра, при этом топливная экономичность даже лучше чем у 1,6 литрового двигателя, устанавливаемого на текущую модель Civic, делая новый Двигатель одним из наиболее эффективных в мире. Во время движения на постоянной скорости, новый Двигатель имеет особенно высокие показатели по топливной экономичности, сравнимые с показателями двигателей с рабочим объемом 1,5 литра.
На обыкновенном двигателе, при условиях движения с малой нагрузкой, дроссельная заслонка обычно частично прикрыта, чтобы управлять количеством подаваемой топливно-воздушной смеси. При этом в результате впускного сопротивления дроссельной заслонки, возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Однако, благодаря системе i-VTEC, момент открытия и закрытия впускного клапана запаздывает, что позволяет регулировать объем поступающей топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка, в этом случае, остается достаточно открытой даже при низких условиях нагрузки на Двигатель, что позволяет значительно уменьшить насосные потери - до 16%. Совместно с мерами по ослаблению трения в Двигателе это выливается в существенное снижение расхода топлива.
Система DBW (Drive By Wire-"управление-по-проводам") обеспечивает высокоточный контроль дроссельной заслонки во время изменения фаз газораспределения, обеспечивая ровные характеристики движения, оставляя водителя в неведении о каких-либо колебаниях крутящего момента. Среди прочих инновационных решений присутствуют впускной коллектор с изменяемой длиной, который создающий оптимальный эффект инерции, еще больше улучшающий эффективность впускного устройства и масляные форсунки охлаждения поршней, охлаждающие их и предотвращающие детонацию в Двигателе. Все эти решения позволяют достичь высокого крутящего момента в диапазоне оборотов, присущих обыкновенному каждодневному вождению. Новый Двигатель обладает высокими показателями мощностных характеристик: максимальная выходная мощность 103 кВт(140 л.с.) при 6 300 мин-1 и максимальный крутящий момент 174 Нм (17,7 кгс) при 4 300 мин-1. Он также обладает более низким выхлопом вредных газов, благодаря 2-слойному каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, установленному непосредственно после выпускного коллектора и высокоточному управлению составом топливно-воздушной смеси.
В добавление к этому новый CIVIC имеет алюминиевый блок цилиндров, что позволяет создать более жесткую раму двигателя; алюминиевые клапанные коромысла, высокопрочные штампованные шатуны, узкий, бесшумный цепной привод распредвала, и другие инновационные решения, который делают Двигатель более компактным и легким.
Модель Civic всегда отличалась новыми современными технологиями. В 1974 г. миру был представлен Двигатель CVCC- революционная силовая установка, включающая в себя выдающуюся технологию, радикально уменьшающую выброс вредных газов без использования каталитического нейтрализатора. Оригинальная технология VTEC которая изменяет высоту и время открытия клапанов, чтобы добиться двух несовместимых на первый взгляд вещей - высокой топливной экономичности с одной стороны, и высокой мощности с другой, была представлена на Civic в 1989.
Благодаря применению нового Двигателя объемом 1.8 литра с системой i-VTEC на Civic 8-го поколения, Honda поддерживает традицию оснащения передовыми технологиями автомобилей, находящихся в доступном ценовом сегменте, вопреки повсеместной тенденции - все самое совершенное ставить на дорогие модели "премиум" класса, со временем делая их доступными и для автомобилей других ценовых диапазонов .
Как крупнейший производитель двигателей внутреннего сгорания с производством более 17 миллионов штук в год (в 2004), Honda берет на себя обязательство постоянно внедрять инновационные, экологически чистые, технологии во всех многообразных аспектах своей деятельности.