Авто.Лента: Расскажите о ключевых особенностях нового "пакета" технологий SkyActiv, технических, идеологических.
Хироюки Мацумото: SkyActiv - это некий набор технологий, которые мы планируем использовать во всех новых продуктах Mazda. Его идеологический посыл - совместить удовольствие от вождения с существенным улучшением всех показателей, связанных с отношением к окружающей среде. Речь идет о снижении расхода топлива, сокращении выбросов СО2 и так далее. При этом, у нас собственная стратегия достижения этих целей, отличная от конкурентов. Вместо развития принципиально новых технологий мы решили сфокусироваться на значительном повышении эффективности традиционных двигателей внутреннего сгорания. Привычные нам моторы существуют примерно сто лет, но на данный момент их эффективность составляет лишь около 30 процентов, остальная энергия не используется. Поэтому многие говорят, что двигатели внутреннего сгорания в условиях современного мира уже неэффективны. Мы говорим - это не так. Их можно сделать эффективными.
Конечно, мы не можем оставаться в стороне от мировых тенденций, поэтому скоро у "Мазды" появятся и гибриды, и электромобили, однако наибольшее внимание мы будем уделять совершенствованию обычных двигателей и других "базовых" технологий, используемых в современных автомобилях.
Наша идея - взять лучшие качества бензиновых и дизельных двигателей и создать некий набор технологий, которые могут улучшить каждый из этих моторов. И вот теперь наши бензиновые агрегаты уже обладают топливной эффективностью, сравнимой с современными дизелями. Плюс, теперь они могут похвастать большим крутящим моментом на низких и средних оборотах. Добились мы этого за счет снижения механических потерь в конструкции бензинового мотора - трение в двигателе сократилось на 30 процентов, за счет повышения степени сжатия до 14,0:1, за счет внедрения системы изменения фаз газораспределения. А в дизельном двигателе наоборот - мы снизили степень сжатия до той же величины, что и в бензиновом агрегате (14,0:1), что позволило нам отказаться от дополнительных систем очистки выхлопных газов от оксидов азота (NOx). Плюс, применили к дизелям примерно тот же набор мер по снижению трения (на 20 процентов), снизили массу мотора и внедрили системы изменения фаз подъема клапанов.
Заканчивая разговор про технологии SkyAcrtive - будут ли новые моторы доступны в России?
Да. Мы планируем представить их на российском рынке в 2012 году, так же как и технологию "стоп-старт". Но я говорю о бензиновых моторах - дизельные двигатели мы пока не готовы продавать в РФ.
Из-за топлива?
Да, дизельное топливо в России пока недостаточно высокого качества.
А бензин? Двигатели SkyActiv наверняка будут чувствительными к качеству топлива. Бензин - заметно лучше. Может быть, он пока не столь стабилен по качеству, как нам хотелось бы, но проблем с надежностью из-за топлива мы не ожидаем