Какую автоматическую трансмиссию выбрать?

Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 4567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 64

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    Вся инфа взята с профильных форумов и из статей в автожурналах, считаю очень полезным их изучение и общение с людьми. Почему-то некоторые считают чужой опыт недостаточным, а журналистское мнение ошибочным или предвзятым. Я считаю, что надо читать всё с умом и стараться разбираться. Бывает интересно и полезно. Или не читать, но и не писать одновременно. А возможные ошибки в суждениях, мелкие неточности и обычный недостаток информации всегда можно устранить в процессе разговора.

    Захотелось отдельно разобраться в технических особенностях всяческих разновидностей роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями, которые часто называют DSG, хотя данная аббревиатура относится лишь к кпп от Фольксвагенов и Шкод. Родственная им марка Ауди использует обозначение s-tronic для такой же кпп в своей модели а3, а устанавливаемая на полноприводные версии а4 и q5 хоть и называется также s-tronic, имеет некоторые внутренние отличия.
    Входящий в концерн SEAT возможно использует те же кпп, но я не изучал эту марку, если кто-нибудь добавит – будет полезно.

    История.
    в начале 80-х годов 20-го века инженеры Porsche испытывали преселективные коробки передач на гоночных автомобилях группы С. За основу был взят патент фирмы ZF 1939 года, где описывается коробка передач с двумя сцеплениями (Doppelkupplung). Первый спортпрототип Porsche 956 вышел на трассу в конце 1983 года. А в следующем году такой доппелькупплунг поставили на знаменитый Porsche 962.
    Первая 6-ступенчатая коробка DSG (Direct Shift Gearbox — коробка передач с синхронизированным переключением) была установлена в 2002/2003 годах на модели VWGolf R32 и AudiTT. Спортивный характер моделей наиболее полно соответствовал характеристикам, заложенным в кпп: быстрота переключений между ступенями, плавность переключений, перевариваемый момент до 350Нм. В 2007 году в Барселоне модель Golf GT Sport с двигателем TSI мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой коробкой DSG была признана технологической новинкой года.
    Блок управления 6-ступенчатой коробки передач DSG (блок мехатроники) и фрикционные муфты погружены в горячее масло температурой 140 градусов (макс.), 6-ступенчатая коробка передач DSG использует 6.5 литров масла, 6-ступенчатая коробка передач DSG весит 93кг.

    Тем не менее, уже в сентябре 2005 года начались стендовые и дорожные испытания 7-ступенчатой коробки передач DSG, после 60`000 часов на стационарных испытательных стендах и общего пробега по испытательным трассам 2`000`000 километров, в конце ноября 2007 года началось серийное производство. Блок мехатроники и фрикционы стали сухими, максимальный крутящий момент двигателей, работающих с 7-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen, составляет 250Нм, 7-ступенчатая коробка передач DSG использует 1.7 литров масла, 7-ступенчатая коробка передач DSG весит 70кг.

    Оба варианта кпп могли быть использованы только в переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя.
    Для моделей Audi с приводом на все колёса и продольным расположением двигателя была разработана третья версия DSG, из маркетинговых соображений названная s-tronic.Принцип действия нового агрегата такой же, как у прежних коробок DSG: следующая передача включается заранее, а переход осуществляется одновременным размыканием одного сцепления и замыканием другого. Но если поперечно расположенные трансмиссии DSG по компоновочным соображениям приходилось делать трехвальными, то новая коробка устроена немного проще: шестерни всех передач выстроены в ряд, а вторичный вал только один. Два «мокрых» многодисковых сцепления смонтированы соосно, а для их охлаждения предназначен отдельный эжекционный маслонасос, который подает рабочую жидкость (это разновидность масла для «автоматов» ATF Dexron) на диски обоих фрикционов. Однако агрегат требует еще и обычного «гипоидного» масла для смазки раздаточной коробки с межосевым дифференциалом и главной передачи переднего моста. В этой разновидности тоже 7 ступеней, как в «сухой» фольксвагеновской, но фрикционы работают в масляной ванне, т.е. коробка «мокрая» по общепринятой краткой терминологии. Допустимый крутящий момент до 550Нм.

    Также принцип робота с двойным сцеплением используется в кпп PDKна автомобилях Porcshe. Но с существенными отличиями.
    У коробки PDK 7 ступеней и «мокрые» сцепления, управляющая переключениями гидравлика работают на специальном масле ATF, а собственно подшипники и шестерни смазываются обычной «трансмиссионкой». Масло фрикционов нужно менять каждые 90 тысяч километров.
    Коробка PDK — формально двухвальная. Ведущий вал, как и на других преселективных коробках, состоит из двух частей, каждая из которых отвечает за «свои» передачи. К цельному ведомому валу пристыкован вал привода передней оси. А третий вал в коробке — вспомогательный, он обеспечивает «правильное» направление вращения задних колес.
    Между «мокрыми» сцеплениями ступени поделены по принципу «чет-нечет»: одно работает с I, III, V, VII передачами и задним ходом, второе — с четными ступенями. А поскольку пиковая нагрузка при старте приходится именно на первую передачу, то диаметр «нечетного» сцепления на треть больше, чем у «четного». Кстати, по этой же причине электроника «запрещает» начинать движение со второй передачи.
    Все передачи — с карбоновыми синхронизаторами. На первых трех передачах они тройные, на остальных — двойные. Электронный блок управления обрабатывает данные от массы датчиков и дает команду на открытие нужных клапанов гидравлического исполнительного механизма. Минимальное время перехода на следующую или предыдущую ступень — 200 мс. В автоматическом режиме коробка может перескакивать и через несколько передач, например переходя с седьмой сразу на вторую. Примечательно, что «преселекция» работает и в ручном режиме: система анализирует характер движения (разгон, торможение) и заранее включает нужную ступень. При движении с постоянной скоростью блок управления ориентируется на частоту вращения коленвала: если она ниже 3500 об/мин, то готовится к включению пониженная передача, если выше — повышенная.
    Коробка PDK получилась на 10 кг легче «автомата» Tiptronic, но на 30 кг тяжелее «механики». Установленный в одном блоке с коробкой дифференциал может быть как свободным, так и самоблокирующимся (опция для заднеприводных машин, стандарт для полного привода): 22% блокировки при разгоне и 27% — при торможении двигателем (раньше «самоблок» был доступен только с «механикой»).
    Ограничение по крутящему моменту составляет 680 Нм.

    Есть примеры подобных кпп и у других производителей. Например, ещё в 2001 году BMW M GmbH представила уникальную роботизированную коробку передач DCT М Drivelogic (замечу в скобках, раньше чем VAG!).
    Сейчас используется уже четвёртое поколение этих роботов, с возможностью ручного переключения, с одиннадцатью программами переключения передач с электронным управлением. Пять из них — для автоматического режима переключения, шесть — для ручного, включая программу управления стартом (Launch Control), необходимую для получения максимального ускорения при разгоне с места. В Россию с 2008 года поставляются BMW M3 купе, BMW M3 седан и BMW M3 кабриолет с такой 7-ступенчатой трансмиссией, использующей два сцепления с масляным охлаждением и сухим картером. Одно из сцеплений предназначено для четных передач (2, 4, 6), другое — для нечетных (1, 3, 5, 7), а также для передачи заднего хода.
    Производитель не скрывает, что концепция и принцип действия роботизированной коробки DCT М Drivelogic взяты непосредственно из мира спортивных автомобилей. На гоночной трассе, где для победы или проигрыша критична потеря каждой десятой доли секунды, эта концепция доказала свою полную состоятельность и преимущества, также как секвентальные коробки передач, используемые в гонках Формулы1. Возможность не снимать ногу с педали акселератора, «утопленной в пол», и иметь неразрывную связь двигателя с колесами даже профессиональным гонщикам дает возможность отыгрывать так необходимые им секунды и получать важное преимущество на финише.
    При установке на серийные автомобили возникала проблема, заключавшаяся в том, что плавного переключения передач, необходимого при повседневных поездках, удавалось достичь только при сильном снижении мощности и крутящего момента двигателя. Но теперь впервые преимущества коробки передач DCT М Drivelogic позволяют добиваться плавного переключения даже при экстремальных нагрузках. Эта коробка передач в действительности является первой в мире трансмиссией такого рода, рассчитанной на частоту вращения до 9000 мин־¹. Допустимый крутящий момент 400Нм. 7 ступенчатая роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic становится особенно привлекательной для водителей со спортивными амбициями в качестве альтернативы обычным механическим коробкам передач.

    Французы из Ситроена недавно предложили новую 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением Dual Clutch System (DCS), предлагаемой в качестве альтернативы обычной коробке передач, устанавливаемой на автомобили с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами - HDi 160 FAP. Сцепления размещены в масляной ванне. Управление сцеплениями, так же как и выбором передач осуществляется через гидравлическую систему. Гидравликой управляет электронный блок управления, он же отвечает за работу электроприводов сцеплений и моменты переключений.

    Фордовская кпп
    PowerShift с 6-ю ступенями недавно начала устанавливаться на новое поколение Mondeo и с 2011 года будет агрегатироваться на совершенно новый Focus. Информация по новой трансмиссии крайне скупа. Было бы любопытно узнать подробности и отзывы об эксплуатации.

    Выводы.
    Очевидным является тот факт, что наиболее массово роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями российский потребитель может оценить пока только на автомобилях Фольксваген и Шкода, а также Ауди. Оценки эксплуатации на профильных форумах данных марок крайне противоречивы, частые обращения по гарантии, жалобы на некомфортное поведение авто, имеют место быть на каждой модели с любым вариантом DSG. В качестве лечения применяется замена «мехатроника» и перепрошивка программы управления. Также можно прочитать о рекомендациях самих владельцев об использовании ручного режима управления кпп в глухих пробках, для устранения характерных дёрганий при старте.
    Обладая некоторыми преимуществами, в сравнении с традиционными автоматическими трансмиссиями с гидротрансформатором, роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями пока слишком уступает ей в надёжности и долговечности при использовании на городских автомобилях. Производитель работает над решением возникающих проблем, но говорить об их полном устранении пока рано. По крайней мере, нет дешёвых решений, позволяющих использовать кпп на гражданских массовых моделях, а не на машинах премиум-сегмента.

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    у меня Сивик 4Д, пробег 145 000 км
    задумал поменять жидкость в АКПП на новую DW-1
    но т.к. при замене сливается у нас всего примерно 2,4 литра, а весь объем около 6 литров, то получается, что:
    - либо в АКПП смесь будет из Z1 и DW-1 (читал, что новая DW-1 дружелюбна к Z1, но все-таки, насколько такая смесь допустима???)
    - либо коробку снимать, чтобы всю жидкость менять на новую???

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    kamaz75
    везде написано о полной совместимости. Есичо, полная смена делается без снятия коробки: либо спецнасосом, либо 3-х разовой частичной сменой. Но имха - это лишнее, если автомат ведёт себя нормально.
    ЗЫ 145тык это не опечатка?

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    145 не опечатка,

    18 февраля ему 3 года уже.

    Юзаю его беспощадно, в хвост и в гриву, поэтому стараюсь жидкости менять чаще, чем положено, чтобы хоть как-то компенсировать чрезмерные нагрузки.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:41 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:36 ----------

    Cosmet
    а о каком спецнасосе речь?

    читал здесь где-то, что высасывать масло не положено, можно коробку загубить? или это другое устройство?

    ---------- Сообщение добавлено в 17:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:41 ----------

    Cosmet

    на Exist новое масло выглядит не так, как на твоей фотке, это производители разные?

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    kamaz75, по регламенту положено менять раз в 3года/45тык, т.е. тебе по идее надо было 10тык назад заменить 2.4литра в третий раз. Если замена первая у тебя - есть смысл целиком поменять. Насос или ещё какой-то аппарат... не знаю, но есть приблуда. Либо заливать последовательно раза три по частям.
    Фотка старая, не помню откуда.
    Ещё и фильтр акпп можно сменить.

    ЗЫ
    на баянклупе нашлась инфа
    P.S. Касательно замены масла, для справки привожу ниже инфу. Данным естественным способом лично делали полную замену масла на Хонде, без аппарата: вот привожу текст... откуда-то был выдран ранее:

    Для начала очень утрировано ответим на вопрос - Как циркулирует ATF? Жижа насосом берется из поддона, далее попадает в гидротрансформатор, далее проходит по магистралям автомата, там она нехило нагревается и идет для охлаждения в радиатор, а уже оттуда опять сливается в поддон. Теперь все просто. Начинаем как обычно. Берем Z1 8 литров. Сливаем все что сольется из поддона (2,5-3л). Заливаем туда чистую Z1 до верхнего уровня. Дальше самое интересное. Чтоб поменять всю жижу и не тратить лишних 4-5л на промывку достаточно отцепить шланг выходящий из радиатора и засунуть его в бутылку емкостью 1 литр. Заводим двигатель. Из трубки в бутыль пошла грязная жижа, наполняем, глушим. Доливаем в поддон свеженькой. Опять заводим. И так далее... Когда останется последний литр жижа из коробки уже пойдет чистая. Я оставляю примерно пол литра на всякий случай, например чтоб потом до уровня долить. Считаю этот способ замены масла самым гуманным для автомата, т.к. все идет естественным путем, так же как обычно работает коробка, если конечно вы не сольете столько жижи, что заборник воздуха цепанет. Нет никакого повышенного противодавления как при замене на аппарате. Я так менял масло уже на 8 авто, все они после этого чувствуют себя замечательно.
    Последний раз редактировалось Cosmet; 12.02.2012 в 13:38.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    04.03.2012
    Адрес
    Haifa
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    привет, всем! вопрос тем у кого пяти ступенчатая АКПП на 5Д 2011 года.
    при понижении передачи со 2 на 1, тоесть перед остановкой, все время слышан какой то клик, как будто кондей вклучается или выключается. нормально ли ето? у кого то есть данный шумок?

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    05.02.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Насчет DSG - все бы ничего, но замена гидроблока на 80 тыс за 120 тыс.р. у дилера - не очень веселое занятие, про дороговизну изготовления этой трансмиссии вообще лучше не говорить. Стоимость авто поднимается сразу на 100-150 тысяч, что, конечно же, тоже не супер.
    DSG с сухим сцеплением - проблем еще больше, коробка вообще отказывается дружить с глухими пробками. Если полистать форумы VAG - все становится ясно.

    В связи с этим хочется поинтересоваться, как обстоят дела с роботом на сивике? Насколько он живуч в условиях крупного города?

  8. #8
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    demaurice,
    про робот сивика листать тут http://www.civic-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=89
    на новые машины не ставится уже 3 года.

  9. #9
    Новичок
    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Объясните пожалуйста, собираюсь покупать Civic 4D, год 2008 -2009, не могу понять почему на одних машинах рядом с рычагом переключения передач, скорости указаны с P по S, а на других вместо S указано d3, 2,1 ?

  10. #10
    Автор темы
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    Alexander070,
    вот был уже такой вопрос http://www.civic-club.ru/forum/showt...ft#post2276235
    и ответ
    Цитата Сообщение от Cosmet Посмотреть сообщение
    прално, это элеганс. В мануале называется 7-диапазонный селектор.

    это 5-диапазонный селектор + лепестки на руле. Только в Exe установлен.
    На старых япах 06-07 годов около S сбоку написано padle shift и лепестки работают только в S. Начиная с 08 модельного года лепестки стали работать ещё и в D, надпись padle shift исчезла
    удачи в выборе!
    ЗЫ покупай Exe.

Похожие темы

  1. какую КАСКу выбрать
    от pokeemon в разделе Страхование и кредитование
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 11:52
  2. КАКУЮ МАШИНУ ВЫБРАТЬ?
    от jet в разделе У Логики
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2008, 12:45
  3. Какую магнитолу выбрать?
    от Taran в разделе Автозвук
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.11.2007, 14:29
  4. Какую сигналку выбрать?
    от Vlad73 в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.08.2007, 13:17
  5. Какую сигналку выбрать..?
    от HC в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 05.04.2007, 14:12

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •