Собственно, все изложено в письме.
Я уже устал от хамства и разводилова официалов. Нет совершенно никакого желания с ними общаться. Буду впреть взаимодействовать с ними с опорой на официальные письма от ХМР.
Думаю, для кого-то это дело может также представлять интерес. Также, уверен, многих заинтересует в принципе ответ из ХМР.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники Хонда Мотор Рус
Я, ..., владелец автомобиля Хонда Цивик (VIN: ...) (далее ТС) не согласен с экспертным решением сотрудников официального дилера ФЛАЙТ АВТО (мкад), в связи с чем считаю необходимым запросить официальное разъяснение в письменном виде Хонда Мотор Рус по интересующему меня вопросу.
Ситуация заключается в поломке стеклоочистителя. 21 февраля я собрался выехать на своем ТС. Вследствие образовавшихся сугробов я примерно полтора-два часа, очистив машину, пытался выехать. Наконец мне это удалось, и я поехал в магазин. Побыв там около получаса, я сел в ТС и продолжил свой путь. Через минут 5 я решил воспользоваться дворниками, однако, один из них (со стороны водителя) открылся лишь наполовину, и через движений десять вообще отказался функционировать. Убедившись в том, что дворник явно вышел из строя я направился к официальному дилеру Флайт Авто (на мкаде). После 20-минутного ожидания (зал был пуст) и 10-минутных препирательств («чего приехали?», «вы по записи?», «мы ни чем помочь не можем», «это машина и ей свойственно ломаться» и пр.) сотрудник Флайт Авто Енюшин О.А. в 20.27 составил заказ-наряд № ЗНФ0003945 от 21 февраля 2010 года и, взяв ключи, перегнал машину в бокс. Буквально через 1 минуту меня пригласили в ремонтную зону для того, чтобы доказать мне, что я должен заплатить деньги официальному дилеру Хонда Флайт Авто (мкад), так как я являюсь виновником поломки (диагноз: повреждение поводка водительской щетки).
Доказательства, выдвинутые сотрудниками Флайт Авто, сводятся к тому, что были нарушены режимы эксплуатации, соответственно, поломка возникла по моей вине. Первоначально сотрудники Флайт Авто стали меня убеждать в том, что я воспользовался дворниками, которые примерзли к стеклу за время стоянки. Однако, как я им пояснил, моя машина была тщательным образом вычищена перед поездкой. Более того, она порядка полутора-двух часов прогревалась. Соответственно лед, находящийся в зоне дворников был либо вычищен мною, либо растаял вследствие действия систем обогрева. После этого, был выдвинут следующие два финальных аргумента, которые показались мне крайне сомнительными с точки зрения возложения на меня вины за поломку:
• Наледь образовалась вследствие того, что во время движения автомобиля включался (и это действительно правда) обдув лобового стекла. Снег, падающий на стекло таял, стекал в виде воды в зону дворников и там из-за движения быстро замерзал. Соответственно, щетки примерзали и при их включении появлялась дополнительная нагрузка, которая и привела к поломке.
• Щетки перед началом движения нужно гнуть руками, для того, чтобы вычистить таким образом из них лед.
Вместе с тем, обсуждая первый вариант возникновения проблемы, вынужден заметить, что неприятной особенностью ТС является то, что даже при включенном климат-контроле стекла достаточно быстро запотевают. Это происходит независимо от сезона и времени суток. Решение проблемы – включать обдув лобового стекла хотя бы секунд на 30.
Соответственно возникает дилемма – ехать с запотевшими стеклами (в том числе и лобовым), рискуя попасть в аварию, либо включать обдув лобового стекла и платить официальным дилерам за сломанные дворники. Я бы хотел получить официальное разъяснение Хонда Мотор Рус по поводу того, можно ли пользоваться обдувом лобового стекла при движении автомобиля, и каким образом необходимо гнуть пластиковые каркасные дворники (как держаться, на сколько градусов гнуть, меру физического усилия).
Далее, изучив руководство по эксплуатации, я, к сожалению, не обнаружил подтверждение данных мне рекомендаций (ни первой, ни второй). Так как у меня в семейном бюджете не запланированы дотации официальным дилерам Хонда, я хотел бы получить полный перечень рекомендаций по эксплуатации, не включенных в руководство по эксплуатации, с тем, чтобы в дальнейшем не попадать в такие ситуации.
Также, я хотел бы получить официальное разъяснение Хонда Мотор Рус по поводу того, является ли автомашина Хонда Цивик 8-й серии сертифицированной для России. И если ответ положительный, то в чем конкретно заключается моя вина в поломке, если я управлял сертифицированным для условий России ТС в полном соответствии с руководством по эксплуатации.
Так как я, по всей вероятности, продолжу эксплуатацию ТС фирмы Хонда, то я хотел бы получить официальные разъяснения Хонда Мотор Рус по поводу особенностей подготовки автомобиля Хонда Цивик 8-й серии к погодным условиям России. Насколько я знаю, к нам поставляются комплектации, аналогичные комплектациям для стран Европы. Вместе с тем, климат России является более континентальным, чем климат стран Европы. Это ведет, в том числе к тому, что зимы характеризуются более суровой погодой: найти место на автомобиле, на котором не было ли бы некоторого количества снега или льда, практически невозможно. Очевидно также, что работа дворников в снегопад характеризуется более высокими нагрузками, чем работа дворников при дожде. Каким образом, этот очевидный факт нашел отражение в конструктивных особенностях автомобиля Хонда Цивик 8-й серии, поставляемого в Россию?
Надеюсь в самом скором времени получить в письменном виде ответы на поставленные мною в письме вопросы (вопросы выделены полужирным шрифтом; всего пять вопросов). Уверен, что Хонда Мотор Рус продемонстрирует рациональный подход, основанный на принципах Total Quality Management и клиентоориентированной концепции ведения бизнеса.
---------- Сообщение добавлено в 18:41 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:35 ----------
"Мастера" из Флайт Авто прикрутили мне механизм и поэтому в данный момент водительский дворник работает. В дальнейшем, замена детали обойдется где-то в 4300 рублей без учета стоимости работ.
В принципе я не спешу. Считаю, это делом принципа, так как я более чем бережно отношусь к машине, всегда вычищаю наледь в зоне дворников и не собираюсь поддаваться на дилерские разводы, пусть даже предельная ценность постраченного времени выше, цем ценность предотвращенного развода.
Считаю, что так должны делать все автовладельцы и только тогда можно надеятся на уровень сервиса сопоставимый с развитыми странами.