+1всегда виновен водитель а не машина, неправильно оценил дорожную обстановку....
+1всегда виновен водитель а не машина, неправильно оценил дорожную обстановку....
что и требовалось доказать, в такой ситации доверять полностью АБС и лететь в лоб на препятствие никчему хорошему не приведет, если дистанции недостаточно, что бы остановится до препятствия, то АБС не спасет, тут все зависит уже от мастерства, повторное торможение и попытка объехать препятствие, что бесспорно сделать легче при наличии АБС.Сообщение от Entersite
Ёпсель!
Мы, оказывается, про сухой асфальт говорим!
Я-то, тупорылый, думал, что сказано о тормозном пути на мокром, а тем паче, обледеневшем асфальте.
Так вы, братцы, Америку не открываете. Вполне вероятно, что по суху юзом быстрее тормознет (что, кстати, тоже не всегда верно, и шибко зависит от резинки; у чела-то шипованная резина была, вот и поиграл бы ножкой; много бы наиграл?).
АБС пришла из авиации. АБС позволяет не только управлять машиной при торможении, но серьезно сокращает тормозной путь на скользком покрытии. Хотя годах в 90-х читал в чем-то типа ЗР, что якобы их такой-растакой пилот умудрился, барабаня по педали, тормознуть чуть лучше АБС на гололеде.
Одним словом, дело каждого, как и ставить или нет в Москве шипы. Хотите - играйте педалью при экстренном торможении. Я отыгрался на последней машине без такового в 95-м. А шипы скинул еще раньше.
Вчера чуть переборщил при старте со светофора. Где то на 80 км/ч увидел перед собой быстро приближающийся задний бампер логана. Думал не успею оттормозиться и в сторону было не уйти уже. было мокро, резина шип НФ5. Помогла! АБС страшно затрещала уже практически при полной остановке. Конечно по одному такому случаю нельзя делать выводы, но я считаю что лучше перестраховываться в городе на шипах, чем один раз случайно попасть где-нибудь на хороший каток на нешипах
На мокром асфальте шипованная резина тормозит хуже.
Может, все-таки асфальт был не мокрый, а обледеневший?
без АБС - возможно.
тесты авторевю с использованием АБС показали обратное
Тогда советую в летний дождь тоже ехать на шипах, а для надежности положить на торпедо вырезку из авторевю.
Извините, но это бред какой-то.
В Европе шипы запрещены, вот, похоже, через журналы типа АР в неокрепшие умы и вбивают мысль, что шипы лучше.
Большинство водителей с приличным стажем не ездят на шипах. И это не позерство, а жизненный опыт.
Летний дождь и мокрый асфальт при температуре окружающей среды около нуля - это совершенно разные ситуации!Сообщение от kodr2
С таким же успехом можно порекомендовать Вам сегодня в стольном граде хорошую летнюю резину с дождевым уклоном (Гидрагрип какую-нибудь) и посмотреть кто быстрей остановится Вы или едущий перед Вами чайник на шипованной резине. :P
В Европе шипы запрещены по причине нанесения большого вреда дорожному покрытию, а не из-за низкой эффективности торможения на асфальте. Да и не нужна на бОльшей части континентальной Европы шипованная резина, она там не покажет себя. Точно так же как не нужна там и Нокиан RSi. Там более нужны Данлоп 3Д, Континенталь TS810 и иже с ними, а это несколько разные шины, с разными характеристиками и предпочтениями к дорожной ситуации.
В любом случае, человек ко всему привыкает. Вы привыкли к поведению нешипованной резины на скользком покрытии, я привык к поведению шипованной резины на асфальте. Если мне не хватает тормозного пути на асфальте, значит, Я выбрал неправильную скорость передвижения, Я неправильно сориентировался в ситуации, Я растерялся и не смог избежать критической ситуации, а не шины, будь они шипованные или нет. А все разговоры о том, что я бы сделал то-то и то-то, это оправдание своих ошибок.
Все правильно.
Дело, конечно, прежде всего, в мозгах. Но, если выбирать в Москве, то все-таки предпочтительнее резина нешипованная. Здесь бОльшую часть зимы асфальт. Шипы ни к чему, они лишь удлинят тормозной путь, ухудшат управляемость и увеличат аккустический дискомфорт.
Когда же выпадает снег или образуется гололед, который не успевают обработать реагентами, нужно быть просто более внимательным, равно как и на шипах, ибо и они не панацея.
Так спрашивается: на хера себя насиловать всю зиму ездой на шипах? Ради мифической уверенности в экстремальных условиях? Непонятно.
Уважаемый kodr2
шипы запрещены не во всей европе, а лишь в ее части (германия и польша), оно и понятно с их мягким климатом. В скандинавии же (тоже Европа, к сведению) они наоборот рекомендованы. К какому климату наш более приближен думаю и так все знают... это раз.
Хотелось бы узнать также как ты себе представляешь тесты зимней резины любых изданий (не только АР, ведь и в других рез-ты примерно те же), где обычно представлены шипованный и нешипованый варианты одних и тех же производителей. И то и то и так берут (причем соотношение идет 70 к 30 в пользу шипованных, видимо эти 70% по твоим словам чайники). Что , производители башляют тестерам бабло - мол, замерьте торм путь на шиповке на 15 метров длиннее, или наоборот на липучке на 15 метров короче?
А в тестах не один производитель, а несколько. и разница между резиной любого другого производителя такая же примерно. Наверно также забашляли, все одинаково....
и разница в 15 метров тормозного пути на льду со смешной скорости в 50 км,ч в условиях постоянного перехода через ноль - думаю вселяют уж не совсем мифическую уверенность, а если взять км 100 в час, разница будет уже 50-60 метров..
езжу спокойно на шипах и почему то не чувствую себя изнасилованным, видимо уж очень острый у тебя слух