у меня короткобазный раф рестайл. на парковках НАМНОГО удобнее маневрировать по сравнению с цивиком. помимо того что капот видно и задние габариты не зализаны, за счет короткой базы удается заезжать в стесненные места.
громадный минус рафика - низкостоящий задний номер. за счет него ОЧЕНЬ сокращается проходимость всяких перекатов и сходов. после него второй точкой является банка глушителя.
по динамике как обычный кроссовер. все зависит как зать педальку. расход приэнергичной езде и пробкам 11,8 - 12 л/100 км. После цивика очень быстро ощущаешь, что такое экономичный двигатель. По динамике тоже небо и земля - раф это не для гонок, а для перемещения по точкам А-Б-В и т.д. и направлениям, которые ктото еще называет дорогами (особенно у нас в Самаре). кстати, одна из главных причин и была проблема хороших дорог, конкретно во дворах, да и вообще проулков.
обзорность в рафе лучше, за счет достаточно тонких передних стоек и высокой посадки. КАСКО стоит даже дешевле чем на цивик
еще один нюанс, что подвеска у рафом в меру жесткая. мне это очень нравится, а кому то нужна мягкая потипу как в X-Trail. вообщем тут на личные предпочтения. также плюс и минус запаска на двери. зимой два раза пытались снять запаску, но увидев секретки отступали ни с чем. зато в результате имеем огромный и удобный багажник, но доверху его я сумел загружать только при переезде...
минус отнес еще к слабому ЛКП (мягкий лак), но это скорее показатель всех япов на мой взгляд.
но сейчас обратно бы точно не пересел на цивик

уж больно быстро привыкаешь к удобствам.