Итак – вот отчёт)))
Для чего я это затеял: по своему незнанию первый раз я установил коробку с длинными передачами, что очень негативно сказалось на динамике.
Вот такие числа были:
Civic EG3
1 3.250
2 1.761
3 1.066
4 0.852
5 0.702
зад 3.153
ГП 3.722
Поэтому было решено приобрести коробку от другой машины
Донором выступила Integra в кузове DC1. коробка была приобретена за 3000р во владике.
Вот такие числа стали у меня
1 3.250
2 1.900
3 1.250
4 0.909
5 0.750
зад 3.153
ГП 4.250
Для повторного свапа было приобретено:
1. коробка MT от Integra DC1 с движкой ZC.
2. сальники приводов
3. сальник коленвала задний (коренной)
4. родной бачёк расширительный для гидропривода сцепления
5. шланг 6мм устойчивый к тормозной жидкости 1м
6. новый выжимной подшипник NACHI
7. диск сцепления (на всякий случай, не понадобился, вернул на склад)
8. родная опора правая верхняя с кронштейном крепления к коробке
9. родная опора правая нижняя с кронштейном крепления к коробке
10. подшипник опорный первичного вала в маховике (отечественного производства, закрытый 102-й номер (6002 номер международный)
Свап начали в 17-00. закончили в 01-00
Первым делом демонтаж:
Снять коробку не сложно. Под капотом снимаем корпус воздушного фильтра, снимаем стартер, откручиваем от коробки рабочий цилиндр сцепления (не снимая патрубок) и оставляем его болтаться в воздухе. Отсоединяем разъём с датчика скорости. И откручиваем все верхние болты крепления коробки к блоку двигателя.
(на фото слева видна наша самопальная подушка, которую делали в прошлый раз)
Далее, срываем колёсные гайки, срываем ступичные гайки, поднимаем машину, снимаем колёса, откручиваем ступичные гайки, откручиваем и выбиваем палец верхней шаровой, предварительно открутив от поворотного кулака провод датчика АБС и тормозной шланг.
после этого мотнажкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки и вынимаем привода целиком. Отворачиваем крепление задней подушки от коробки (3 болта) и оставляем его там висеть. Откручиваем реактивные тяги кулисы от коробки. Теперь самое интересное – опускаем машину, под движку заводим домкрат и откручиваем правую верхнюю опору полностью. Теперь нам надо подвешать мотор. Мы использовали буксировочный фал, обернув им снизу двиг и привязав к распорке стоек. Теперь снова поднимаем машину и следим, чтобы мотор сильно не провисал (он фактически повисает на двух левых опорах). Теперь до конца отворачиваем все оставшиеся болты крепления коробки и аккуратно с монтажечкой сдёргиваем её с двигателя.
Коробку убираем в сторону, больше она нам не интересна)))) теперь снимаем корзину (там нужна головка многогранная), диск сцепления, отворачиваем маховик (тоже многогранные болты). Пред нами открывается вид на коренной, который, ц….ка, течёт!!!
Берём плоскую отвёртку и молоточком вбиваем её между сальником и блоком (стандартным способом подцепить сальник через внутреннюю кромку не получилось) и вынимаем его.
хорошенько обрабатываем посадочное место каким-нибудь смывочным средством (WD40 или что-нить в этом духе) и прессуем новый сальник, сперва просто молоточком по кругу, потом при помощи какой-нить оправки (я взят торцевой вороток с маленьким квадратом и аккуратно по кругу вдавил сальник на место).
Теперь меняем подшипник в маховике.
Старый безжалостно выбиваем при помощи головки подходящего размера, молотка и такой-то матери)))) Новый прессуем на место молотком по кругу
(отечественный подшипник стоит 30р, оригинал от Хонды 600)
Ну вот теперь мы подошли к самому серьёзному процессу – установке верхней правой подушки. Вариаторная опора стоит в другом месте, на том месте, где должна быть механическая опора мы имеем лишь намеченные углубления, но никаких дырок нет…
После непродолжительных раздумий было решено просто насквозь просверлить лонжерон
и со стороны колеса вставили болты с широкими шайбами
для красоты прихватили шайбы и болты сваркой (чтоб не крутились) со стороны колеса и аккуратно также прихватили с другой стороны (чтоб лонжерон не сминало).
и покрыли всё это дело антигравием.
Вот так выглядит новая подушка
Верхнее крепление подушки через уголок крепим к лонжерону на теже дырки, где сидела подушка варика
ну вот и всё. В коробку ставим новые сальники, одеваем новый выжимной, на двиг прикручиваем маховик, диск и корзину.
Про центровку диска:
корзину наживляем, но не затягиваем, так чтобы диск мог перемещаться в ней с небольшим усилием. Далее по идее нужно взять кусок первичного вала, вставить его в диск и бла-бла-бла… но по скольку у нас такого нет – полагаемся на свой глаз. Выравниваем насколько это возможно центр диска относительно центра подшипника маховика и корзины и затягиваем болты корзины.
Далее в обратном порядке устанавливаем новую коробку на место….