Просмотр полной версии : Выбор зимней резины: с шипами или без
Страницы :
[
1]
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
В помощь автомобилистам:
"Вести Недели День за Днем"
Итак, зима на носу, и автомобилисты, поднакопив деньжат, уже занимаются выбором подходящей "обувки" для автомобиля. Как разобраться в многообразии покрышек, которые предлагаются, и какой тип выбрать?
Не будем заниматься рекламой того или иного бренда, мол, Michelin или Bridgestone круче и нет ничего лучше! Каждый волен выбрать марку сам, исходя из своих материальных возможностей. Качественная шина может прослужить не один сезон: в среднем ее износ составляет 1 мм на 10 тысяч километров. Запомните одну важную вещь: не экономьте при выборе покрышек на зиму, ведь никто из вас не хочет экономить на собственной жизни.
Важно учитывать погодные условия при выборе зимних шин. Разумеется, предсказать, какой будет предстоящая зима — снежной, морозной или слякотной, — трудно. Но можно задуматься над тем, где и по какому покрытию вам чаще приходится передвигаться зимой. Во-первых, шинные эксперты советуют тем, кто часто ездит по городским дорогам общего пользования, которые все-таки большую часть времени пребывают в очищенном от снежных осадков состоянии, выбирать нешипованную зимнюю резину.
На таком покрытии эффективность шипов практически равна нулю, а сцепные свойства "нешиповки" гораздо выше: зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что и способствует лучшему сцеплению с дорогой. Во-вторых, даже если на дорогах много снега (ну не успели их еще расчистить!), то преимуществ у обычной зимней шины гораздо больше. Выбрав нешипованную зимнюю резину, не забывайте, что на заснеженной дороге ваша ласточка будет не столь послушна, как летом.
Где имеет преимущество "шиповка"? Когда на дороге чистый лед, когда на льду появляется вода. А на асфальте шипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же, но без шипов. Если вы, например, живете за городом и часто пользуетесь проселочными дорогами, ведущими к дому, то на укатанном снегу, будет уместнее использование шипов.
Не занимайтесь самообманом.
Есть еще один тип резины — всесезонный, но это не самый лучший и на самый дешевый вариант. Ведь согласитесь, глупо носить круглый год одни и те же туфли или ботинки. Как отличить всесезонную резину от зимней? Среди многих автомобилистов распространено ошибочное мнение, что зимняя шина это та, что отмечена маркировкой M+S (или MS, M.S., M&S) — грязь и снег (mud+snow). Это так, но только на настоящей зимней покрышке еще есть значок, на котором изображена снежинка на фоне горы. "Всесезонка" тоже имеет агрессивный протектор, но резиновый состав и строение каркаса такого колеса больше все-таки приближены к летним типам шин.
Если вы выбрали шипованную резину, то для того, чтобы продлить ей жизнь, ее стоит правильно обкатать. Избегайте резких, с пробуксовкой, стартов с места, если хотите, чтоб все шипы сохранили форму и стали на свое место, а не повылетали через пару километров после переобувки.
Не берите широкие "лапти"
Рисунок протектора шины зависит также от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато на таких шинах легче познакомиться с заносом.
Колеса должны быть достаточно высокими, чтобы не цеплять брюхом за неожиданно вырастающие зимой неровности. Куда сложней с выбором ширины. Чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу, а чем уже, тем проще засесть намертво в безобидном сугробике снега. Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимняя шина чуть больше по высоте и немного уже по сравнению со стандартной летней покрышкой, рекомендованной заводом-изготовителем. К примеру, для Mazda3 это будет 185/70R15 (185 — ширина в миллиметрах, 70 — высота в процентах от ширины, 15 — посадочный диаметр в дюймах).
Давление в зимних шинах должно быть меньше, чем летом: для лучшего сцепления с дорожным покрытием: сбросьте давление на 0,1-0,2 атмосферы — этого будет достаточно.
Безопасность превыше всего.
А вот я уже поставил зимние ШАПОВАННЫЕ калёсики ;), толька вот с обкаткой непонимаю что надо делать :o?
А вот я уже поставил зимние ШАПОВАННЫЕ калёсики ;), толька вот с обкаткой непонимаю что надо делать :o?
Первые километров 300 отъездить в спокойном режиме, не привышая скорость выше 100 км.ч, после это сделать финишную балансировку.
Первые километров 300 отъездить в спокойном режиме, не привышая скорость выше 100 км.ч, после это сделать финишную балансировку.
КАК ВСЕ МУДРЕНО!!! ;D, НО ВЕРНО!
сегодня"переобулся" - на НЕшипы. по сравнению со штатной тюранзой аккустический комфорт реально улучшился - для города предпочтительней НЕшипы, если часто за город выезжаете -нужны шипы
Переобулся вчерась на зиму (без шипов). Народ, будьте бдительны! Проверяйте резину при покупке, хотя бы дату изготовления посмотрите! У чувака 2 колеса при монтаже рвануло - завалящие впарили!
Что ставите если без шипов?
Вот пишут: Сцепление у ШИПОВАННОЙ хуже по чистой дороге, оно так и есть, но ФАКТ того что, на драг рейсинге шипованная резина может вам принести минимум 0.5 секунды!!
Драг рейсинг на шиповонной резине? Совсем заняться не чем?
Вот пишут: Сцепление у ШИПОВАННОЙ хуже по чистой дороге, оно так и есть, но ФАКТ того что, на драг рейсинге шипованная резина может вам принести минимум 0.5 секунды!!
Ну если так, то конечно только шипы... Куда уж зимой то без драга :D
Вот пишут: Сцепление у ШИПОВАННОЙ хуже по чистой дороге, оно так и есть, но ФАКТ того что, на драг рейсинге шипованная резина может вам принести минимум 0.5 секунды!!
Надо в Формулу Один позвонить, а то может они не знают :)
Взял шипованную Йокогаму - посмотрим. ::)
pingpong
16.10.2006, 22:12
Шипованный Гиславед нужен кому-нить? 4 мес б.у. -пишите в личку если ЧО....
после того, как влетел под грузовик на нешипованных бриджах, не по льду, а по мокрому асфальту, выбор сделан окончательно и навсегда: только шипы.
купил Гудиер (шипы) в МВО(посоветовали) т.к. на рынках, Ашанах и других мест массовой продажи, говорят впаривают подделку "Подмосковного шинного завода у Ашота" ;D
не смотря на Лужкова буду ставить с шипами, дорожный налог плачу исправно, с выбором бренда пока не определился!
Шутки шутками, а посмотрите на статистику, те кто толком не знает что ставить или сомневаются выбирают - без шипов или шипы, а кто уверен, имеет большой стаж, и бывал в "неудачных" ситуациях выбирают только шипы...
Полностью согласен...перевес на сторону шипов - никогда не подводили , если марка хороша ;)
Второй день на ШИПАХ резина "Нокия Хакка", больше 90км/ч не разгоняюсь типа обкатываю калесики. Так вот имел опыт ездить на не шапованой резине "Бричстоун Близзак" полная шляпа, а по поводу акустического эфекта могу сказать что после 50км/ч ШИПЫ практически неслышно. Правдо струдом на шиномантаже одели балоны на родные диски, грешили на качество дисков!
Шипы шипами, но к зиме надо и стиль вождения менять, ежели он летом агрессивный.
Второй день на ШИПАХ резина "Нокия Хакка", больше 90км/ч не разгоняюсь типа обкатываю калесики. Так вот имел опыт ездить на не шапованой резине "Бричстоун Близзак" полная шляпа, а по поводу акустического эфекта могу сказать что после 50км/ч ШИПЫ практически неслышно. Правдо струдом на шиномантаже одели балоны на родные диски, грешили на качество дисков!
Почем и где шины брал?
Брал здесь, ;)
http://www.s-shina.ru/selection/parameters/tyre/-15-7-6--4-1-2/
Прошлую зиму отъездил на Йкогама IG 10 без шипов.. Очень доволен В этом гожду вышла новая IG 20
Три предыдущих сезона юзал nokian H2, раз 5 точно было, когда не будь этой резины серьезно ремонтировал бы машину..... 8)
ProximuS
17.10.2006, 11:03
Раньше, году в 2000 ездил на липучке, когда темп. была стабильна - 15 20, а когда началась колбоса от -5 до +5, вечером и утром это сплошной каток, а днем - лужи, то шипы - respect? последние 54 года только на шипах! ;)
Шутки шутками, а посмотрите на статистику, те кто толком не знает что ставить или сомневаются выбирают - без шипов или шипы, а кто уверен, имеет большой стаж, и бывал в "неудачных" ситуациях выбирают только шипы...
+1
Шипы шипами, но к зиме надо и стиль вождения менять, ежели он летом агрессивный.
во во! а то ни какая зимняя резина не спасет!
яб наверна посоветовал nordfrost, сам на 3ем откатался всю прошлую зиму (хотя колесикам зимы 4 уже, но шипы практически все на месте...), а ща 5 нордфрост вышел и вроде континенталь винтер викинг 2 (те что с брилиантовым шипом) по тестам вроде хороши они прошли...
Впервую очередь нужна голова а уж потом шипы или не шипы !!!
прошлые 2-а сезона откатал на ультра грип 500 шипы, резиной доволен, но минус то ,что шипов хватает на один сезон, каждый раз брал новые, на 50% они вылетают хотя протектор абсолютно целый ездил и на хакапелите2 гудиер цивильней он по накатанному снегу вообще как по асфальту! - очень шумная(шипы) + не застревал за городом нигде
Прошлую зиму отъездил на Йкогама IG 10 без шипов.. Очень доволен В этом гожду вышла новая IG 20
я себе эту IG20 ща и поставил - по асвальту очень даже гуд, посмотрим что зимой будет
А я забил на шипы, все равно из Москвы не выезжаю...
Беру Хаку Rsi
Для сивика -самое оно!
PSIHolog
17.10.2006, 20:47
ДА у Москве иногда таааак качественно дороги чищут, что прямо и не знаешь где тротуар начинается.... я за ШИПЫ
ДА у Москве иногда таааак качественно дороги чищут, что прямо и не знаешь где тротуар начинается.... я за ШИПЫ
Ну, да.. Но с другой стороны, нечищеных дорог меньше чем чистого хоть и мокрого асфальта, а на асфальте шипы более опасны чем нешиповка. Особено для такой легкой машины как Сивик.
PSIHolog
17.10.2006, 23:01
ДА у Москве иногда таааак качественно дороги чищут, что прямо и не знаешь где тротуар начинается.... я за ШИПЫ
Ну, да.. Но с другой стороны, нечищеных дорог меньше чем чистого хоть и мокрого асфальта, а на асфальте шипы более опасны чем нешиповка. Особено для такой легкой машины как Сивик.
Некоторые всё лето катаются на шипах... только не надо говорить что многие зимой ездят на летней резине... это не одно и то же...
Странный аргумент...
Многие и ремнем не пристегиваются. От этого их безопасность не повышается...
Есть же очевидные вещи. Шипованая резина в ЛЮБОМ случае проигрывает нешипованой на чистом, или покрытом слякотью асфальте. Это конечно зависит сильно от температуры воздуа и массы машины, но тем не мение...
PSIHolog
17.10.2006, 23:18
Странный аргумент...
Многие и ремнем не пристегиваются. От этого их безопасность не повышается...
Есть же очевидные вещи. Шипованая резина в ЛЮБОМ случае проигрывает нешипованой на чистом, или покрытом слякотью асфальте. Это конечно зависит сильно от температуры воздуа и массы машины, но тем не мение...
Естественно... ( Я, кстате всегда пристегиваюсь... :) ) Просто достаточно часто бывает и лёд под колёсами (зима всё же...) , а без шипов на льду не есть гуд... Естественно всё вышенаписанное ИМХО. Просто я сезончик поездил без шипов, потом 3 сезона с шипами, так что сравнивая отдаю предпочтение шипам
Просто достаточно часто бывает и лёд под колёсами (зима всё же...) , а без шипов на льду не есть гуд... Естественно всё вышенаписанное ИМХО. Просто я сезончик поездил без шипов, потом 3 сезона с шипами, так что сравнивая отдаю предпочтение шипам
Я знаю, конечно я рискую немного, ведь зима может выдаться с резкими перепадами... но пока, зная себя, мое ощущение что с шипами я буду сильно рисковать въехать кому-нибудь в зад на асфальте... Хотя нешипока на снегу и льду означает, что ездить прийдется очень осторожно...
Но именно поэтому я и беру не дешевую нешиповку, а Хаку рсиай.
Kardinal
17.10.2006, 23:30
Я не стал мудорствовать лукаво и сделал себе пятую хакапелиту :) о впечатлениях потом поделюсь!
Я не стал мудорствовать лукаво и сделал себе пятую хакапелиту :) о впечатлениях потом поделюсь!
Такая же фигня про измышления. Только взял Хаку 4. До этого 2 зимы отъездил на второй и остался доволен. Теперь жду, что 4 не разочарует
хехе
ei4ia, а давай с тобой пересечемся зимой! я на шипах, ты без, я проеду на твоей, ты на моей, как по асфальту, так и по укатанному снегу или льду, и по слякоти! ;) сравним! машины-то одинаковые!
хехе
ei4ia, а давай с тобой пересечемся зимой! я на шипах, ты без, я проеду на твоей, ты на моей, как по асфальту, так и по укатанному снегу или льду, и по слякоти! ;) сравним! машины-то одинаковые!
Да, точно давай!!
Очень интересно! Да и опыт будет полезный :)
договорились!
зимой открою тему встречи "зимние покатушки не на время, а на безопасность"!
:)
PSIHolog
18.10.2006, 00:50
И меня возьмите!!!! :)
обещаешь с девочками приехать? ;)
PSIHolog
18.10.2006, 00:57
O:) НУ так... !!! ;)
[quote=Kardinal ]
Я не стал мудорствовать лукаво и сделал себе пятую хакапелиту :) о впечатлениях потом поделюсь!
Нормальная резина, даже невпечатляйся, по освальту притёрлась - шипов практически неслышно. Маленько изменилась динамика на машине, управляемость чуть-чуть похуже стала, а в остальном видёт себя великолепно!
И кстати Всем советаю "Хакка-5" достойный вариант!
Себастьян
18.10.2006, 13:12
В городе, в котором убирают дороги только нешипованная, уже 10 лет! На эту зиму взял Gislaved Nord Frost 3 (с возможностью установки шипов). Если перестанут убирать дороги, вкручу шипы!:)
кстати вспомнилось... к тому что шипы даж в москве обзятельна, ехал из инстита, снежку подвалило, и холодно было, (снежок не такой который легенькой поземкой летает, а тот который пол дня сыпет и см. 10 получается, скока раз так было).... так вот еду я по герасима курина, выехал из поворота, решил газку поддать... поддал блин, под снежком под одним из колес оказался ледок.... итог... машину носить начинает, пердний привод не спасает, я бьюсь об бордюр, до этого тапку тормоза впол, хоть как то но смог скорость погасить, (посмотрел, под снегом один лед и след шипиков...) и пашу сугробы метров 5....
к чему я это? к тому что даж шипы не помогут от наших дорог и пускай они лучше будут....
а что касаемо сухого асфальта, то пожалуй чутка спасает техннология "плавающий шип", хоть чуть но вминается шип в резину и пятно контакта резины чуть больша...
Поставил сегодня Хаку Rsi... Пол дня ездил и кайфовал. Два минуса: Вальяжность машины в поворотах и новый звук шин были с лихвой перечеркнуты повысившимся комфортом за счет мягкости хода...
Вот и думаю - может и летом на этих шинах ездить? :D
Себастьян! Дружище а что это за резина со вкручивающимеся шипами, просто интересно у меня в колесе около 80-ти с лихом шипов, в гиславеде должно быть неменьше, мне кажется тяжеловат процес вкрутки шипов и займет немало времени.
Себастьян
23.10.2006, 13:40
Себастьян! Дружище а что это за резина со вкручивающимеся шипами, просто интересно у меня в колесе около 80-ти с лихом шипов, в гиславеде должно быть неменьше, мне кажется тяжеловат процес вкрутки шипов и займет немало времени.
Paxan, существует много контор, которые шипуют самоcтоятельно резину (часто это шиномантажи). Особенно легко поддаются шиповке комплекты "под шип", это как у меня. Такие комплекты шипуются заводскими шипами, которые втапливаются в уже существующие отверстия в протекторе. Стоимость таких работ в Киеве около 300 грн. (60$)
В субботу, после снега утром. объехал несколько шиномантажей. В одном из них - большой магазин дисков и резины+мастерская, мне скахал менеджер, что 80 % продаж в Москве составляет ШИПОВАННАЯ резина.
Себастьян! Дружище а что это за резина со вкручивающимеся шипами, просто интересно у меня в колесе около 80-ти с лихом шипов, в гиславеде должно быть неменьше, мне кажется тяжеловат процес вкрутки шипов и займет немало времени.
Paxan, существует много контор, которые шипуют самоcтоятельно резину (часто это шиномантажи). Особенно легко поддаются шиповке комплекты "под шип", это как у меня. Такие комплекты шипуются заводскими шипами, которые втапливаются в уже существующие отверстия в протекторе. Стоимость таких работ в Киеве около 300 грн. (60$)
Все понял! Я просто подумал что ты сам хочешь совершить эту процедуру.
Я взял на зиму Gislaved Nord Frost 5 шипованную, только из-за въезда в гараж. У нас хороший подъемчик на въезде, который раскатывают в зеркало за неделю.
Себастьян
23.10.2006, 16:11
Я взял на зиму Gislaved Nord Frost 5 шипованную, только из-за въезда в гараж. У нас хороший подъемчик на въезде, который раскатывают в зеркало за неделю.
А у меня товарищ на Gislaved Nord Frost 3 шипованной поотрывал шипы, когда не смог на своем заднеприводном мерсе вьехать в гараж из-за раскатанного в зеркало льда на асфальте подьемчика. Шипы царапают лед до асфальта, а мотом просто скользят по нему. Когда снял шипы, то резина прилипала ко льду и он легко вьезжал на подьемчик
А у меня товарищ на Gislaved Nord Frost 3 шипованной поотрывал шипы, когда не смог на своем заднеприводном мерсе вьехать в гараж из-за раскатанного в зеркало льда на асфальте подьемчика. Шипы царапают лед до асфальта, а мотом просто скользят по нему. Когда снял шипы, то резина прилипала ко льду и он легко вьезжал на подьемчик
Странная ситуация. Я за счет того, что шипы роют лед до асфальта, и въезжаю в горку. А на обычной - морда мотается хрен удержишь (пробывал на старой машине)
Себастьян
23.10.2006, 16:23
А у меня товарищ на Gislaved Nord Frost 3 шипованной поотрывал шипы, когда не смог на своем заднеприводном мерсе вьехать в гараж из-за раскатанного в зеркало льда на асфальте подьемчика. Шипы царапают лед до асфальта, а мотом просто скользят по нему. Когда снял шипы, то резина прилипала ко льду и он легко вьезжал на подьемчик
Странная ситуация. Я за счет того, что шипы роют лед до асфальта, и въезжаю в горку. А на обычной - морда мотается хрен удержишь (пробывал на старой машине)
Согласен с тобой, но тут уже играет роль какой толщины лед, и что под ним. Если мягкая поверхность, то -супер! А если лед тонкий, а под ним асфальт, то это не есть гуд!
Именно асфальт подо льдом, но лед более 3 мм. , а не тонкая наледь.
Alexander.ua
23.10.2006, 23:14
Не знаю - это спор ни о чем. У всего есть свои плюсы и минусы. Вон по гоночной трассе вооше только на сликах ездят. Как по мне - нешипованная хорошая зимняя резина для городских дорог (а сивик только для города) самый оптимальный вариант. Про исключения говорить не будем (см. выше про слики). Себе взял Гуди Еар Ультра Грип 7.
Не знаю - это спор ни о чем. У всего есть свои плюсы и минусы. Вон по гоночной трассе вооше только на сликах ездят. Как по мне - нешипованная хорошая зимняя резина для городских дорог (а сивик только для города) самый оптимальный вариант. Про исключения говорить не будем (см. выше про слики). Себе взял Гуди Еар Ультра Грип 7.
Взял себе такую же резину. Все таки Донецк город южный, недалеко от моря, пускай и Азовского. Реальный лед и снег на дорогах бывает суммарно максимум пару недель за зиму. На этих выходных буду переобуваться.
PS: В Формуле 1 давно используются псевдослики (с канавками). Это только в младших формулах да на овалах ещё слики не запретили (в целях борьы со скоростью в поворотах)
себе взял шипованную резину - Мichelin X-Ice North (посоветовали в шиномонтажке) еще в июле, по случаю предложили по льготной цене. Свою сивку получаю в январе, сразу придётся переобувать, посмотрю как себя проявит, отпишу.
все пишут о том кто какую взял, приобрел , скомуниздил, какой цвет, модель, и на скока длинные шипы! я этого еще не сделал и хотелось бы узнать именно отзывы по ездовым качествам т.е. к примеру брал такуюто паражняк не советую, советую такуюто она такаято и такая, а такая лучше всех потомуто! А то блин опять на гудиере ездить чето не охото вдруг есть цивильней! ВСЕМ ШПАСИБО!
подожди пару месяцев - будут и отзывы.
только как ты их подождешь? на метро ездить будешь? ;) это лучше, чем на летней по свежему снегу
Мишелин ИксСайз Норд мне очень понравилась, отъюзал прошлый сезон.
Очень тихая, для шипованно,неплохо рулитца и тормозит. Из всех тех, что препробовал (Диславеды, Хаккапелиты, Гудиеры, Вриджстоуны, Пирелины) за всю свою водительскую практику - лучшая.
Мое мнение неоригинально - шипы. Хотя и пригодятся в Москве всего лишь пару раз за зиму, но именно за эту пару раз можно избежать больших неприятностей.
И еще: у шипов есть минус. На скользкой дороге повышается вероятность того, что в случае торможения какой-нибудь урод въедет в зад вашей машине. Если шипов нет, этим уродом можете оказаться вы сами ;).
Just-a-Car
26.10.2006, 16:26
Ездил Один сезон на Элантре на всесезонке по соображениям отсутствия денег. На Трассе проблем не было. А вот если попасть на глубокий снег...Тем не менее выдержал испытание. На следующий сезон Купил два колеса Кумхо Шипованные. :) Поставил на передние колеса соответственно. Бывало что заносило задний мост... На Цивег Купил 4 Пирелли Винтер Карвинг Шипы. Лично считаю, что у нас в Москве - ТОЛЬКО ШИПЫ.
Ездил Один сезон на Элантре на всесезонке по соображениям отсутствия денег. На Трассе проблем не было. А вот если попасть на глубокий снег...Тем не менее выдержал испытание. На следующий сезон Купил два колеса Кумхо Шипованные. :) Поставил на передние колеса соответственно. Бывало что заносило задний мост... На Цивег Купил 4 Пирелли Винтер Карвинг Шипы. Лично считаю, что у нас в Москве - ТОЛЬКО ШИПЫ.
на всесезонке зимой?!
убийца!
Ездил Один сезон на Элантре на всесезонке по соображениям отсутствия денег. На Трассе проблем не было. А вот если попасть на глубокий снег...Тем не менее выдержал испытание. На следующий сезон Купил два колеса Кумхо Шипованные. :) Поставил на передние колеса соответственно. Бывало что заносило задний мост... На Цивег Купил 4 Пирелли Винтер Карвинг Шипы. Лично считаю, что у нас в Москве - ТОЛЬКО ШИПЫ.
на прошлой машине у меня были точно такие же, по ездовым качествам нормально, претензий нет, но процентов 20 шипов после первой же зимы растерялись....- в основном ездил по москве
Хм..я за шипы - была Хака 2 , на этот раз купил Хаку 4, да почти большинство дороги чистятся, однако бывают что после снегопадов наши ком. службы неуспевают или забывают почистить проезжую часть, и получается вся петрушка с укатанным снегом , льдом и т.п. Поэтому ради таких случаев одеваю свое авто в
катки с шипами.
Себастьян
26.10.2006, 20:22
Вспомнилось..:) Когда взял Сивик, на дворе был месяц февраль.. Салон выдал авто на летнем Бридже (катаюсь до сих пор, отстой редкий!). В то время мокрый снег валил аж до конца марта... а у меня в это время поездки по выходным из-за командировок по 500 км в одну сторону Киев - Днепр... дороги убитейшие, каша капитальная, а под ней гололед! И вот в таких условиях, на такой резине приходилось летать...ощущения непередаваемые, даже на скорости 60- 70 км в час, на протяжении 7 часов езды.
И ничего, отьездил в таких условиях первые 7000 км... кстати, именно тогда я понял, что такое VSA - очень яркая система!, я несколько раз ради эксперемента пытался ее отключать и пробовать управлять автомобилем самомстоятельно, - практически нереально при таких условиях ехать без VSA! Думаю, что теперь никогда не смогу отказаться от этой системы.
А вообще, к чему это все я :).....шипы, не шипы - каждому рекомендую, не доверять до конца своей резине и каждую минуту не забывать о том, для каких же дорожных условий ты выбрал ее, и ездить соответсвенно! И тогда все будет гуд!
А вообще, к чему это все я :).....шипы, не шипы - каждому рекомендую, не доверять до конца своей резине и каждую минуту не забывать о том, для каких же дорожных условий ты выбрал ее, и ездить соответсвенно! И тогда все будет гуд!
супер! +1
я бы еще порекомендовалне полениться, а как-то ночью взять да и проверить свою резину на пустой скользкой площадке (чтобы понимать НАСКОЛЬКО ей нужно не доверять)
Just-a-Car
27.10.2006, 11:06
2 UFO Да :) На всесезонке зимой. Оба 4 колеса. Предыдущий хозяин машины поступал так же. Замечу, что ездил аккуратно. Проблемы были легкие только при большом снежном покрове.
Пардон, немного поофтоплю :)
Если кого заинтересует, могу очень дешево новый Gislaved NF5 продать на 16-е катки. Подробности тут: http://www.civic-club.ru/forum/topic/2208.htm
Сегодня взял в s-shina ;) NF5 на комфорт и уже поставил. Долго думал - шипы, не шипы. Решил, что в России может быть только один вариант. После Dunlop шум добавился, но незначительно. С нетерпением жду, когда выпадет снег! :)
ой-ё... поставил сегодня Хаку 4...
звук (кроме лязганья новых шипов об асфальт) как на взлет идешь! пипец! на НФ3 такого не было и в помине! то и дело оглядывался по сторонам "где ж этот гадский Экарус, от которого гул в салоне стоит?", пока не понял, что это МОЙ ГУЛ.
в шоке
жду снега
буду ее тестить нещадно
Я так думаю, что все, кто поставит себе шипы- дружной очередью пойдут делать себе звукоизоляцию салона!!!
Кстати- никто не узновал расценок на цивик???
В авто-асс попросили в районе 24-25 тысяч за 2-3х слойную шумку - потолок, дно, двери, крышка багажника, без торпеды!!!
я на шипах третью зиму... до этого без них, одна зима вообще на лете была...
с многолетним зимним опытом выбираю шипы :)
Ставлю шипованный Мишлен...иначе на работу не попаду))))) Просто последние пару километров еду по грунтовке с одной очень неприятной горкой.
Жду цивик, но уже озадачился проблемой зимней резины - информация, полученная заранее, не помешает.
Комплектация максимальная, соответственно в комплекте диски R16 и размер шин 205/55 R16.
Отсюда вопрос: если летняя резина 205/55 R16, то возможно ли на зиму взять 195/65 R15?
Ведь на сколько мне известно, ABS с разным радиусом срабатывает по-разному или нет?
И еще: велика ли разница в расходе топлива между 195/65 R15 и 205/55 R16 размером?
Заранее благодарен
2 KROLL_ - меньший радиус диска легче проворачивать двигателю. чем больший!!!
Соответственно на меньшем радиусе- меньше расход топлива!!!
2 ВСЕМ - я смотрю, народ из шиповок выбирает Гиславед 5, Хакку 5, Мишлен Икс Айс.
А из липучек Хакку Рси
2 KROLL_ - меньший радиус диска легче проворачивать двигателю. чем больший!!!
Соответственно на меньшем радиусе- меньше расход топлива!!!
Утверждение неверное. Надо смотреть не радиус диска, а радиус колеса. Как я понимаю у 195/65 R15 и 205/55 R16 радиус колеса примерно одинаков. При равных ралиусах колеса расход топлива будет меньше для того колеса, у которого меньше момент инерции, который зависит от того, как распределяется масса в радиальном направлении.
Alexander.ua
29.10.2006, 13:18
2 KROLL_ - меньший радиус диска легче проворачивать двигателю. чем больший!!!
Соответственно на меньшем радиусе- меньше расход топлива!!!
Утверждение неверное. Надо смотреть не радиус диска, а радиус колеса. Как я понимаю у 195/65 R15 и 205/55 R16 радиус колеса примерно одинаков. При равных ралиусах колеса расход топлива будет меньше для того колеса, у которого меньше момент инерции, который зависит от того, как распределяется масса в радиальном направлении.
Верно. Я взял себе 195/65 на 15 + диски. Для меня это более оптимальный вариант. И дело тут не в расходе. Преимущество широкой резины зимой только при езде по глубокому снегу, где сивику не ездить, да при езде быстро п очистому асфальту. Что тоже нежелательно зимой, т.к. никогда не знаешь, где закончится этот самый чистый асфальт. Более узкая резина лучше продавливает кашу и жижу, а так-же неглубокий снег. Поэтому для неарктических городов эта резина лучше.
http://www.shinashop.ru/shop/info/tyrecalc.html
шинный калькулятор нас рассудит!!!
На зиму лучше брать узкую резину- в пятне контакта давление на грунт будет больше, соответственно сцепление резины с грунтом будет лучше!!!
всетки сегодня приобрел мишлен икс-сайз шипы, продавцу перечислил все услышанные и испробованные варианты сказал по каким критериям у меня самые большие требования ответ был почемуто однозначный пришлось поверить тем более что миш-н мейд ин франс а не раша! покатаюсь отчитаюсь, но могу сразу сказать что по шуму на сухом асфальте чуть дискамфортней но не намного!
Всех с началом зимы!!!
Пора время переобуваться!!!
Всех с началом зимы!!!
Пора время переобуваться!!!
пора надо было неделю назад как минимум ;D - а щас уже срочно переобуваться!
В новом За рулем вышла хорошая статья про шины. Там сравнивают 195-65-15 и 205-55-16, рекомендую почитать, ИМХО очень полезно, как раз для тех кто выбирает.
Xrash , а ссылочку номера разместить.....?
Обулся в Хаку-4. Отличная резина! И по шуму и по управляемости!
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2006/11/01/1225975
тест нешиповки
Xrash , а ссылочку номера разместить.....?
на сайте ЗР пока нет...
в последнем номере журнала
Нокиан Хакка не тестировалась. Тест 100 пудов купленный. Не поверю, что дубовая Альпина лучше гиславеда
Gislaved никогда не был хорощей резиной .
Gislaved никогда не был хорощей резиной .
Чушь!
На 2001 год Gislaved Nord Frost 3 признана лучшей зимней резиной по тесту За рулем. У большинства водителей она стоит на втором месте после Хаки. Да и то потому, что у нее выше уровень шума. А гребет она за милую душу. Сам на ней отъездил 4 сезона и знаю, о чем говорю
Купил Goodyear Ultragrip 500 шипованую 205/55/R16
Кстати знакомый взял там же на Шкоду 205/65/R15 поставили резинки рядом - у него выше почти на 1 см.
вот ссылка на тест зимней резины, который может помочь в выборе:
http://autoreview.ru/new_site/year2005/n19/tyres/1.htm
вот ссылка на тест зимней резины, который может помочь в выборе:
http://autoreview.ru/new_site/year2005/n19/tyres/1.htm
Вот это более реальный тест
вот ссылка на тест зимней резины, который может помочь в выборе:
http://autoreview.ru/new_site/year2005/n19/tyres/1.htm
Вот это более реальный тест
Ага - покажите хоть один независимый автомобильный тест в российских авто журналах?
Более менее нейтрально пишет За Рулем - остальное. сплошная реклама! ИМХО
Не смешите)))))
подгузники Памперс - единственные подгузники, рекомендованные Международной Ассоциацией Педиаторов!
Международная Ассоциация Педиаторов - единственная ассоциация, созданная для рекомендации подгузников Памперс!
3- ри дня уже катаюсь на этом мишлене икс восторга пока не много в принципе как и льда и снега.
тест на асфальте: по 5-ти бальной на 4-ку твердую но убивает шум от резины, или блин у меня какойто подшибник полетел! ездить невозможно все гудит завтра сделаю еще раз балансировку не поможет поеду к официалам правда будет стыдно если окажется что из-за резины!
3- ри дня уже катаюсь на этом мишлене икс восторга пока не много в принципе как и льда и снега.
тест на асфальте: по 5-ти бальной на 4-ку твердую но убивает шум от резины, или блин у меня какойто подшибник полетел! ездить невозможно все гудит завтра сделаю еще раз балансировку не поможет поеду к официалам правда будет стыдно если окажется что из-за резины!
Ты взял - Мichelin X-Ice North ??
ИМЕННО!
ну так по асфальту по любому шипованная шуметь будет!
а КАК БЛИН ЕЗДИТЬ ЕСЛИ У НАС УТРОМ СНЕГ , НА НЕГО РЕАГЕНТ И В ОБЕД АСФАЛЬТ, А К НОЧИ ВСЕ ЭТО ЛЕД! ТАКШТА ШИПЫ ОДНОЗНАЧНО И ХОТЕЛ! но ГУДИТ ЧЕТО ЖУТКО!
вон Октябрь хвалит
Мишелин ИксСайз Норд мне очень понравилась, отъюзал прошлый сезон.
Очень тихая, для шипованно,неплохо рулитца и тормозит. Из всех тех, что препробовал (Диславеды, Хаккапелиты, Гудиеры, Вриджстоуны, Пирелины) за всю свою водительскую практику - лучшая.
ЗНАЧИТ ЕХАТЬ К ОФИЦИАЛАМ!!!
А у меня гул появляется только на скорости выше 80км/ч... :)
И вообще езда стала комфортнее.
вот так вот :P
здесь по поводу шумки та же тема
http://www.civic-club.ru/forum/topic/2343.htm
Там по поводу шума от шипов...
А шипы не у всех ;)
nik КАК МЫСЛИ ПРОЧИТАЛ А ТО УЖЕ СОБИРАЛСЯ ТОПИК ЗАВОДИТЬ ПРО ГУЛ! РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!
Там по поводу шума от шипов...
А шипы не у всех ;)
так мы тут и обсуждаем с dag580 шипованную
Евгений04
02.11.2006, 17:59
ржунимагу. тут вообще кто то разбираецца в резине? гиславед супер? лучше всех??? а не континенталю ли принадлежит гиславед? типа резина немного дешевле чем сама конти???? так как она может быть лучше???? нокиан вообще только у за рулем и побеждает а вот у немцев и у финов в попе она... на уровне такого же гиславеда... как же так????
ржунимагу. тут вообще кто то разбираецца в резине? гиславед супер? лучше всех??? а не континенталю ли принадлежит гиславед? типа резина немного дешевле чем сама конти???? так как она может быть лучше???? нокиан вообще только у за рулем и побеждает а вот у немцев и у финов в попе она... на уровне такого же гиславеда... как же так????
отпишись что у немчуры в почете, раз разбираешься :)
---DDD---
02.11.2006, 19:14
Пацаны, а че скажите про Yokohama Guardex K2 F700S на 5Д Подойдет? Привезли пацану из Владика, он хочет 13т. Норм? Или ну его на..
Евгений04
02.11.2006, 19:27
мишлин хороши. но немного мягкие. конти неплохи, но чуть хуже мишлена. зато пожёстче. гуд еар что то промежуточное. мне лично мишлин симпатичен. нокиан рулит только в тестах за рулем и магазинах МВО. в тестах она показывает результат гиславеда. кстате за свои деньги неплохая тоже резина. немного бюджетнее первой тройки. япония вообще аццтойная резина (в смысле зимней)
летняя мишлин, гуд йеар, конти, данлоп.
Wanderer
02.11.2006, 19:29
Пацаны, а че скажите про Yokohama Guardex K2 F700S на 5Д Подойдет? Привезли пацану из Владика, он хочет 13т. Норм? Или ну его на..
Мое мнение Yokohama- отличная резина... летняя. Зимой ставлю скандинавов. Они знают толк в зиме.
---DDD---
02.11.2006, 20:12
Да еще размер этой Йоки 215/45 17 Не пойдет да?
Мысль- а может устроим опрос, кто на какую зимнюю резину переобулся???
Укажем подряд модели шипованных марок резины - Нокиа-Гиславед-Континенталь-Мишлен-ГудЕар-Пирелли-Данлоп-Бриджстоун-Йокогама-Кумхо.
И эти же марки , но нешипованные модели???
мона, и будем уже отзывы писать а не рекомендации
Ребя, смарите на производителя, щас Мишлен Российский пошел, а я юзаю второй сезон Французскую.
Мож из-за этого тоже будет отличаться по шумности и все-такое.
У меня реально на зимней с шипами тише едет, чем на летней. Может новая и шумит поэтому сильнее, резина растопчитца за пару тыщ и все будет ништяк.
Ну через пару тыщ раскажешь...
Евгений04
02.11.2006, 21:36
у меня икс айз липучка на бумере. супер
А если летние колеса 16-го радиуса, а зимние 15-го, то как себя ABS вести будет? Она же на определенный радиус настроена, или я не прав?
Он вроде только давлением в тормозах играет , нафиг ему радиус.
Вчера вечером заезжал с товарищем в МВО он резину из хранения забирал, так вот посматрев на всю эту быушную роскаш типа гаславед, мишлен, континенталь очень был удевлен у большенства резины шипы ржавые и не наместе, а у Нокии все нормально так чюток патрепана ржавчины на шипах нет и вроде все на месте, очень был шакирован Гудьером ультра грип шапованый один сезон неодного шипа неувидел.
Вчера вечером заезжал с товарищем в МВО он резину из хранения забирал, так вот посматрев на всю эту быушную роскаш типа гаславед, мишлен, континенталь очень был удевлен у большенства резины шипы ржавые и не наместе, а у Нокии все нормально так чюток патрепана ржавчины на шипах нет и вроде все на месте, очень был шакирован Гудьером ультра грип шапованый один сезон неодного шипа неувидел.
Нокиан хорошая резина, я на втотой хаке три сезона отъездил. Только положительные впечатления.
Да я вот тожа считаю что Нокия одна из лучших ;)
НордФрост5 - 2896.14 руб. одно колесо(15-й радиус)... эс-шина - со скидкой для Цивик-клуба (6%)... шиномонтаж+балансировка там же (900р), очереди не наблюдал
PSIHolog
03.11.2006, 14:42
НордФрост5 - 2896.14 руб. одно колесо(15-й радиус)... эс-шина - со скидкой для Цивик-клуба (6%)... шиномонтаж+балансировка там же (900р), очереди не наблюдал
А где именно?
здесь http://s-shina.ru/img/map_lihobor.gif
офис интернет-магазина S-SHINA.RU
Москва, 3й Нижнелихоборский проезд, д.1 (территория Автокомбинат №3)
При магазине есть шиномонтаж.
(495) 778-66-58
(495) 730-57-34
Время работы оптово-розничного отдела: с 10-00 до 21-00
ЗЫ: про скидки нужно обязательно говорить во время оформления заказа! в т.ч. про 10%-ную для шиномонтажа!
ЗЗЫ: пакеты для грязных колёс можно купить в эс-шине
PSIHolog
03.11.2006, 15:21
пасибо-пасибо-пасибо....
не за что! ставил сегодня, так что сведения свежие!
НордФрост5 - 2896.14 руб. одно колесо(15-й радиус)... эс-шина - со скидкой для Цивик-клуба (6%)... шиномонтаж+балансировка там же (900р), очереди не наблюдал
А я там этот Гиславед-5 покупал в августе - мне стал комплект ровно в 10 штук, вместе с пакетами!!!
ЗЫ Готовь сани летом!!!
---DDD---
03.11.2006, 15:44
А на 5Д пойдет размер 205/50 17? На родное литье?
А на 5Д пойдет размер 205/50 17? На родное литье?
А какая у тебя сейчас размерность??
Вот шинный калькулятор
http://www.shinashop.ru/shop/info/tyrecalc.html
Народ, кто-нибудь знает, на какой резине клиренс больше на 205/55/R16 или на 195/65/R15?
Народ, кто-нибудь знает, на какой резине клиренс больше на 205/55/R16 или на 195/65/R15?
16
1) 16х2.54см= 40.64/2=20.32 см
2) 205смх55%=11.275см (высота резинки)
3) 11.275+20.32= 31.595см (это радиус колеса в сборе, высота)
15
1) 15х2.54=38.1/2=19.05 cм
2) 195смх65%=12.675 см
3) 19.05 +12.675=31.725см
15 радиус выше 16 на
31.725-31.595=0.13 см
Или 1.3 мм
ЗЫ если я не ошибся))) :)
А на 5Д пойдет размер 205/50 17? На родное литье?
такое и поставил
---DDD---
03.11.2006, 20:43
такое и поставил
[/quote]
Какие ощущения? Выше или ниже? И что скажет официал?
Замечательная история в тему: http://www.cvvm-ural.ru/help/articlesshipy
PSIHolog
08.11.2006, 15:07
Нааарод, подскажите...
Поставил NF5- стало шуметь , звук такой, как по рельсам едешь... но ни вибрации, ни увода нет.
2 раза делал балансировку, менял передние и задние местами, ПОХ, не помогает.... проехал на этой резине примерно 500 км.
Шо делать?
не расстраивай меня ... я только хотел купить эту резину, санчик говорит она тише )
Поставил NF5- стало шуметь , звук такой, как по рельсам едешь... но ни вибрации, ни увода нет.
2 раза делал балансировку, менял передние и задние местами, ПОХ, не помогает.... проехал на этой резине примерно 500 км.
Шо делать?
Дык а чего ожидать от шипованной резины?
Поставил NF5- стало шуметь , звук такой, как по рельсам едешь... но ни вибрации, ни увода нет.
2 раза делал балансировку, менял передние и задние местами, ПОХ, не помогает.... проехал на этой резине примерно 500 км.
ну шипы и должны шуметь! у меня такая же резина, она явно тише чем хака4...
У меня тоже NF5. Никаких проблем. Шипованная резина всегда была и будет шумной, это один из её главных минусов. Каждый сам выбирает, чем жертвовать - комфортом или безопасностью. Менять местами - бесполезно. Я привык к допшуму за полчаса.
Плюсы именно этой резины:
1. ОДНА ИЗ САМЫХ ТИХИХ.
2. Шипы установлены на заводе.
3. Цена (правда недели 2 назад комплект стоил на 1000 дешевле, а летом - на 2000)
4. У меня made in Germany (хочется верить ;D), а это тоже плюс.
PSIHolog
08.11.2006, 17:01
Господа, Вы не поняли, шум не постоянный, а "стучащий" (тык-тык-тык-тык-тык....) , похожий на тот, когда едите на трамвайным рельсам или с пробитым колесом. Это не шипы- сто пудово.
Господа, Вы не поняли, шум не постоянный, а "стучащий" (тык-тык-тык-тык-тык....) , похожий на тот, когда едите на трамвайным рельсам или с пробитым колесом. Это не шипы- сто пудово.
Это шипы так шумят , пока резина новая . :) Раслабся у меня тоже самое, хотя у меня Michelin. Сточятся так шуметь престанут :-\
PSIHolog
08.11.2006, 17:18
Господа, Вы не поняли, шум не постоянный, а "стучащий" (тык-тык-тык-тык-тык....) , похожий на тот, когда едите на трамвайным рельсам или с пробитым колесом. Это не шипы- сто пудово.
Это шипы так шумят , пока резина новая . :) Раслабся у меня тоже самое . Сточятся так шуметь престанут :-\
Ну не знаю.... шипы обычно не столько стучат, сколько шипят, а у меня именно стук. Причем отчетливо слышный.
+ на UG 500 такого не было и в помине... (шипеть- шипели, но стука не было)
шум не постоянный, а "стучащий" (тык-тык-тык-тык-тык....) , похожий на тот, когда едите на трамвайным рельсам или с пробитым колесом. Это не шипы- сто пудово.
шипы обычно не столько стучат, сколько шипят, а у меня именно стук. Причем отчетливо слышный.
+ на UG 500 такого не было и в помине... (шипеть- шипели, но стука не было)
а в сервис нет желания съездить, если уверен, что не в шипах дело?
PSIHolog
08.11.2006, 17:32
Был.... смотрели ступицы, катались. Сказали что дело скорее всего в резине.
Думаю ставить вместо каждого колеса запаску (поочереди) , покататься пару кило и таким образом вычислить проблемное колесо.
Хочу CIVIC
08.11.2006, 18:06
Предлагаю опрос, кто за какую резину ратует. я думаю было б интересно
Хочу CIVIC
08.11.2006, 18:08
Был.... смотрели ступицы, катались. Сказали что дело скорее всего в резине.
Думаю ставить вместо каждого колеса запаску (поочереди) , покататься пару кило и таким образом вычислить проблемное колесо.
а если их не одно, а скажем два этих "проблемных колеса"?. Или все четыре......
PSIHolog
08.11.2006, 19:20
ТОгда буду :'(
PSIHolog обрати внимание уже пытался эту проблем поднять http://www.civic-club.ru/forum/topic/2504.htm?15 пока тишина при первой возможности поеду к диллеру
PSIHolog
08.11.2006, 22:00
Обратил...спасибо... ладно буду делать как описал выше. О результатах отпишусь
Нааарод, подскажите...
Поставил NF5- стало шуметь , звук такой, как по рельсам едешь... но ни вибрации, ни увода нет.
2 раза делал балансировку, менял передние и задние местами, ПОХ, не помогает.... проехал на этой резине примерно 500 км.
Шо делать?
скоро прокачусь на таче приятеля с аналогичной проблемой, попробуем найти долбаный источник волшебного звука
такое и поставил
Какие ощущения? Выше или ниже? И что скажет официал?
официала не спрашивал! :)
стала, имхо, чуть НИЖЕ, что западло.
ощущения такие: ШУМНО!!!!! (ХК4)
плавность хода та же
Народ у вас параноя , это звук резины , а т.к шумоизоляция никакая , мы слышим отщетливо этот шум-стук , "стук" усиливаеться при сбрасывании скорости . Вы окно откройте и послушайте на ходу или проедте рядом с человеком , который слушать будет .
Был.... смотрели ступицы, катались. Сказали что дело скорее всего в резине.
Думаю ставить вместо каждого колеса запаску (поочереди) , покататься пару кило и таким образом вычислить проблемное колесо.
может поставить обратно колеса с летней резиной проехать теже пару километров и всё станет ясно?
Тем кто ещё не переобулся рекомендую прочитать Авторевю.
http://www.autoreview.ru/archive/2006/21/tyres/
статья галимая реклама шин нокиа. всю статью рассказ про плюсы нокии а в рейтенге мишка 1-й хоть и по баллам равный с нокиа!
Хакка всегда была первая среди зимних шипованых, и первая тройка Нокия, Gislaved, Мишлен тоже остаются неизменными лидерами более десятка лет! ;)
Повторюсь, юзаю Мишлен Икс сайз второй сезон, снял с проданного Фольца Бора, на Свику 5д поставил на 16е литые диски и хочу сказать, что осчусчения афигенные, практически тот же комфорт, что и на летней штатной, даже помягче. Шипы слышно тока когда медленно едешь через какие-нить сиськи на дороге и то очень тихо. Так что потерпите, лапти резиновые растопчутца и будет вам счастье.
Дринкинс
10.11.2006, 12:40
Статью АР почитал, брать ришил континенталь чтоб не шумело (у мя счас летний континенталь на каризме, после родного гудьира в машине абсолютно тихо). Но вопросец у меня такой, можно ли манагерам в салоне сказать чтоб машину продали на зимней резине, а летнюю уже потом купить нормальную?..
Единственное что... На 16 диски по 200 баксов стоит каждая покрышка... Дороговато однако...
АвтоРевю -тест проплаченный
ИМХО
АвтоРевю -тест проплаченный
ИМХО
там не только тект, издание уже давно проплаченное -основной "покупатель" компания форд
Сейчас всю зиму будет агрессивная реклама Хакки 5!!!
ИМХО
3 конкурента- Гиславед НФ 5, Мишлен Икс Айс, ну и 5 хакка. Все журнальные страсти будут накалятся вокруг этих 3-х моделей!!!
ИМХО-2
Если бы не было вгрохано финами столько бабла в рекламу- Хакка 5 стоила на РОВНЕ с конкурентами!!! А не на ШТУКУ больше))))
ProximuS
10.11.2006, 15:25
По-моему у нас ВСЕ проплачено, причем далеко впереД!
ProximuS
10.11.2006, 15:28
Сейчас всю зиму будет агрессивная реклама Хакки 5!!!
ИМХО
3 конкурента- Гиславед НФ 5, Мишлен Икс Айс, ну и 5 хакка. Все журнальные страсти будут накалятся вокруг этих 3-х моделей!!!
ИМХО-2
Если бы не было вгрохано финами столько бабла в рекламу- Хакка 5 стоила на РОВНЕ с конкурентами!!! А не на ШТУКУ больше))))
Хака лучше норда, но очень шумная...сцука и слаба на боковые порезы, прошлой зимой отдал 10 за 2 колеса из-за прореза...
Сейчас купил НФ5 - Очень понравилась!!!!
Max_Civic
11.11.2006, 13:53
Я купил себе данлоп нешип, хорошая такая резиночка... и не дорого.....
по телеку в вести москоу какойто ГИБДДешник сказал: -автовладельци переобувайте автомобили и желательно в шипованную резину! ФАКТ!
по телеку в вести москоу какойто ГИБДДешник сказал: -автовладельци переобувайте автомобили и желательно в шипованную резину! ФАКТ!
Это как сказать! Той зимой сравнивал, моя же девятка. быстре моего же сивика тормозила! А она без АБС и без шипов была! сивик напртив! почему?????????
Вопрос избитый - смотря где ездить. В городе сухой асфальт, или околонулевая мокрая грязь, городские химикаты (когда при минус 30 лужи белые кругом) - лучше нешипованная, это факт. Шоссе, укатанный снег, твёрдый минус без химикатов - шипы однозначно! Сам уже лет 10 на Гисловедах катаюсь. Был НФ-2, НФ-3, с этого сезона НФ-5. Могу сказать одно: из стойких плюсов: низкий уровень шума, "выносливость" (за 3 сезона в городе ни одного шипа не потеряно было в предыдущем комплекте). Из стойких минусов - всплываемость неприятные ощущения при езде по воде и лужам (например в марте-апреле, когда всё течёт и тает).
Для себя всё-равно - шипы! ИМХО при хотя бы периодических поездках загород, на дачу - просто необходимо!
В Москве без шипов можно, только на перекрестках перед стоп-линией надо быть повнимательней! Вот как некоторые на летней ездят????????? Она ж совсем каменная!
Зимой стоя на светофоре частенько в зеркала поглядываю!
Стоит шипам один раз за зиму сработать, считайте колеса и много ещё чего окупилось сразу.
Шипы и все испортить могут! Чистый асфальт например, или еще реагент на дороге, того хуже!
Могут, если не менять после лета стиль вождения. Я до сих пор встречаю на улицах Москвы идиотов-шахматистов со снарядом в голове, таким что с шипами, что с полным приводом - акселератор в пол, а тормоза для трусов, стоять в очереди удел чайников-лохов. Движение в стиле аля смотрите на мои заснеженные стопаки.
Могут, если не менять после лета стиль вождения. Я до сих пор встречаю на улицах Москвы идиотов-шахматистов со снарядом в голове, таким что с шипами, что с полным приводом - акселератор в пол, а тормоза для трусов, стоять в очереди удел чайников-лохов. Движение в стиле аля смотрите на мои заснеженные стопаки.
Меня такой вчера чуть не сбил! перехожу дорогу пустую шириной метров 5, до тротуара один шаг, а этому идиоту места мало было, чуть меня на своем зеркале не увез!
Бывает.
Рекомендос, попробовать курсы по экстремальному управлению авто. Гарантирую, за две недели взгляды на шипы координально поменяются.
Октябрь так ты за или чее? курсы то чему учат - управлению и вождению а не тому чтоб на лысой летней на гололеде! и кстати на курсах вправе сам выбрать на какой резине обучение проходить!
А если учишься на своей машине? Они переобувать будут?
Ну че вы невнимательные такие ))) Причем тут лысая резина, мы ж не на гонках.
Я давно за шипы, рулю в законе с 1988 года и опыт, сын ошибок трудных, всегда делает правильный выбор.
И про курсы я упомянул, конечно , в свете практики езды с шипами, но не только, шипы это лишь средство, самое слабое звено автомобиля всегда водитель. Не можешь держать себя в руках, чего-то не умеешь, подсознательно крутанул не так, нажал не то и доставай полис, но самое неприятное причинять ущерб другому, бывает и невиноватому вовсе, водителю. Не приведи Господи никому.
Я вообще считаю, что курсы такие полезно раз в три года проходить любому водиле.
Впринципе, дело каждого в чем и как ездить, извиняюсь за нравоучение, но время подсказывает, что думая о других воздасться и нам.
Шипы и только! Если вы живете не в Египте!
В Москве без шипов можно, только на перекрестках перед стоп-линией надо быть повнимательней! Вот как некоторые на летней ездят????????? Она ж совсем каменная!
Зимой стоя на светофоре частенько в зеркала поглядываю!
Вот сегодня одна такая нешипованная на Ланцере, на перекрестке, чуть не помяла мне левое переднее крыло!!!
Я педаль в пол, АБС трещит. ее жопа проплывает легким заносам практически впритык ко мне....
Сердце в пятки(((
Я как заматюкался!!!!
Fatality
11.11.2006, 23:49
В Москве зимой лучше всего брать не шипованную резину, а для подмосковья шипованную,
т.к. московские улицы поливают раегентом, а шипы на таком асфальте просто будут вылетать.
PSIHolog
12.11.2006, 00:15
НАрод, я не пойму вас все таки.... Какие, блин нешипованные? Да вы посмотрите на состояние дорог? пол-полосы в смеси льда со снегом, пол- чистый асвальт... Да мы же в России, а она всегда славилась двумя проблемами, одна из которых -дороги. И такое тварится и в МОскве тоже. Только сегодня видел такую "очищенную" дорогу по Ак.Королева , когда на работу ехал. Шипы, шипы и только шипы!!! ЕССНО ВСЁ ИМХО
НАрод, я не пойму вас все таки.... Какие, блин нешипованные? Да вы посмотрите на состояние дорог? пол-полосы в смеси льда со снегом, пол- чистый асвальт... Да мы же в России, а она всегда славилась двумя проблемами, одна из которых -дороги. И такое тварится и в МОскве тоже. Только сегодня видел такую "очищенную" дорогу по Ак.Королева , когда на работу ехал. Шипы, шипы и только шипы!!! ЕССНО ВСЁ ИМХО
Вот у меня товарищ ездит, никакая резина его не терпит! Шипы до середины зимы! Да и сам он мне говорит, страшно на шипах в городе, он часто на дачу гоняет, вот и берет с гвоздями!
НАрод, я не пойму вас все таки.... Какие, блин нешипованные? Да вы посмотрите на состояние дорог? пол-полосы в смеси льда со снегом, пол- чистый асвальт... Да мы же в России, а она всегда славилась двумя проблемами, одна из которых -дороги. И такое тварится и в МОскве тоже. Только сегодня видел такую "очищенную" дорогу по Ак.Королева , когда на работу ехал. Шипы, шипы и только шипы!!! ЕССНО ВСЁ ИМХО
+1
А вообще статистика показывает 70-80% москвичей выбирает шипы!!!
Хорош спорить!!!
..т.к. московские улицы поливают раегентом, а шипы на таком асфальте просто будут вылетать.
Откуда такие сведения?
Я катаю третий комплект шиповки, два первых по 3 сезона, у ныншнего 2 сезон идет, ну, может, пару шипов и потерял за все время.. ИМХО шипы вылетают из-за стиля вождения (старт с пробуксовкой, тормоз в пол и т.д.), ну и на состарившейся резине...
...Шипы, шипы и только шипы!!! ЕССНО ВСЁ ИМХО
+2
Уважаемые сторонники шипов! А кто нить из вас по асфальту на шипах в пол вытормаживался, только с блокировкой колес обязвательно? возьмите к примеру Жигуль любой, на асфальте безшиповый быстрей встанет!
kvv
Ну, кроме наличия шипов еще неплохо бы наличие головы на плечах, чтобы по возможности избегать торможения в пол.. Внимательно и аккуратно надо ездить зимой, вобщем.. Летом тоже, но зимой вдвойне..
Отвечая на вопрос: нет, не приходилось. Чего и всем желаю.
А я что, в пол торможу постоянно? Мою нынешнюю понесет, не остановишь! Да и электроника не даст! Я сам аккуратно, на других смотрю! Оттуда и пример!
PSIHolog
12.11.2006, 02:13
Уважаемые сторонники шипов! А кто нить из вас по асфальту на шипах в пол вытормаживался, только с блокировкой колес обязвательно? возьмите к примеру Жигуль любой, на асфальте безшиповый быстрей встанет!
А что произойдет если под НЕшипованными колесами окажется лед, да ещё раскатанный уборочной машиной? А это даааалеко не такая редкая ситуация...
Уважаемые сторонники шипов! А кто нить из вас по асфальту на шипах в пол вытормаживался, только с блокировкой колес обязвательно? возьмите к примеру Жигуль любой, на асфальте безшиповый быстрей встанет!
А что произойдет если под НЕшипованными колесами окажется лед, да ещё раскатанный уборочной машиной? А это даааалеко не такая редкая ситуация...
Тут согласен! Только где такое в москве бывает? Если убрать не успели то снег лежит! а если убрали, то полито реагентом! в хороший минус на дорогах лужи, сыро!
Да и уборочная машина не каток вроде!
А еще сколько раз видел! Подъем в гору, скользко, а те кто на шипах, стоя т и Буксуют в общей куче!
А еще сколько раз видел! Подъем в гору, скользко, а те кто на шипах, стоя т и Буксуют в общей куче!
На шипах в приличную горку тяжело тронуться (если только у тебя не 4WD), зато если машина в движении, то шипы вытянут там, где нешиповка будет пробуксовывать.
http://mojoflix.com/Video/Black-Ice-1.html
Полный привод надо! http://mojoflix.com/Video/Audi-Quatro.html :lol:
http://mojoflix.com/Video/Bus-Drift.html :lol:
http://mojoflix.com/Video/Winter-Accidents.html
Вот, не совсем в тему, но тоже про зиму! Улыбнуло! :lol: http://mojoflix.com/Video/Snow-Tow.html
Kardinal
12.11.2006, 13:15
Вот и прошла моя 5я хака испытания Московской зимой :)
первые впечатления: на сухом асфальте и на скорости машина явно себя не комфортно чувствут, чувствуется что дорогу плохо цепляет, трогается с пробуксовками (хотя вроде не сильно газую) и ессесно шумит!
Но зато по снегу и по каше которой обычно залиты наши дороги машина себя ведет просто ИДЕАЛЬНО! В поворот как по рельсам входит, отлично тормозит и вообще впечатления просто отличные!
Вот и прошла моя 5я хака испытания Московской зимой :)
первые впечатления: на сухом асфальте и на скорости машина явно себя не комфортно чувствут, чувствуется что дорогу плохо цепляет, трогается с пробуксовками (хотя вроде не сильно газую) и ессесно шумит!
Но зато по снегу и по каше которой обычно залиты наши дороги машина себя ведет просто ИДЕАЛЬНО! В поворот как по рельсам входит, отлично тормозит и вообще впечатления просто отличные!
Воооот, спасибо, наконец-то! Для асфальта шипы не к чему! А с кашей хорошая зимняя и без шипов справится! ;)
Художник
12.11.2006, 18:29
Я так напишу, кто попадал на конкретный лед, когда приходится выбирать столб или машину подешевле, тому психологически трудно купить "нешипы" ( я про себя :))) а ездить удобнее
на нешипованой, но на льду уже как повезет и если что будешь преживать что не на шипах
Kardinal
12.11.2006, 20:45
Воооот, спасибо, наконец-то! Для асфальта шипы не к чему! А с кашей хорошая зимняя и без шипов справится! ;)
Действительно. для асфальта шипы ни к чему, но я катался на зимней не шиповке прошлой зимой по москве удовольствия, знаете ли, мало
я думаю, через месяц-два, уже наберем нормальное количество впечатлений для сравнения...
Не знаю, мчу без шипов! сегодня попробовал с ручнтком в поворот! Широко и свободно было! Хрен, электроника не дает! По ощущениям скинуло см. мож на 2, но потом тут же на место вернуло! А было кстати скользко, снег укатанный! Резина Тойо, модель не помню!
я думаю, через месяц-два, уже наберем нормальное количество впечатлений для сравнения...
и сравним... ;)
По идее получается, что количество приверженцев разных типов резины примерно 50/50.
Я сам катаю шипы последние лет 8. На нешиповку переходить не буду
Не-а, мне кажется большинство все-таки на шипах... процентов 70-80...
Sancho, ты кстати уже придумал, где?
Max_Civic
13.11.2006, 22:10
ИМХО надо просто быть внимательными и всё, а шипы или не шипы - это всё фихня, как на шипах разбиваются, так и без.... гуд лак всем )
Немного собственного опыта:
Раньше был экстремалом - ездил зимой на летней резине. Есть одно предубеждение, если спустить чуток давление и уметь аккуратно ездить зимой... В общем, фигня все это.
После одного (единственного) случая понял, что не только я, но и даже самый классный асс при гололеде в плотном потоке не сможет остановить 2 тонны (а ездил тогда на СААБаке 9000) еще и под горку... Слава Богу, тогда все закончилось почти не заметной трещиной в 10 см. на переднем бампере (шведы красавчеги) и скрученным в дугу задним бампером жульки-семерки...
Этого опыта хватило понять, что зимой надо ездить на специально предназначенной для этого резине. И с этим трудно поспорить - рисунок, более мягкая резина, шипы - все это создано для избегания вот таких вот "поцелучиков" и более серьезных аварий в условиях зимы.
Ладно, от лирики к практике:
Помимо летней, катал зимой т.н. всесезонку - Bridgestone Blizzak без шипов - отличная резина для снега, но не для льда.
Потом выбрал Gislaved Nord Frost 3 и понял, что зря раньше относился со скепсисом к шиповке! Классная резина, в меру шумная, на асфальте просто супер (естественно, тормозной путь увеличивается, небольшие боковые сваливания при активных переставках, но это у всех шипов).
Лучше брать Хакку 2,4,5 - если бюджет позволяет (можно и Run on Flat для пущего пафоса). Ну и Gislaved (лучшее соотношение цена-качество).
NB - покупая продукцию Nokian (Hakkapeliita) убедитесь, что она made in Finland, т.к. российские поделки (по рассказам "счастливых" обладателей и работников шиномонтажа) это совсем другая история...
Естественно шипованную. Вред ходовке переднеприводных авто не сопоставим уровню безопасности на зимней дороге. А там каждый сантиметр тормозного пути важен.
P.S. Присоединяясь к Max_Civic - никакие зимние шины и шипы не уберегут водителя и машину, если не соблюдать разумную предосторожность, дистанцию и скоростной режим (о как, почти по ГИБДДшному получилось :))
и еще:
слыхали как ТАЗы носятся со звуками винтомоторных самолетов? Это чудесная родная наша резина поет, типа Amtel... Кошмар какой-то! Знакомый поставил на Honda Inspire... Это писец - такое очучение, что на АН-2 разгоняешься по взлетной...
НЕ СТАВЬТЕ ДЕШЕВУЮ РЕЗИНУ!!!
Естественно шипованную. Вред ходовке переднеприводных авто не сопоставим уровню безопасности на зимней дороге. А там каждый сантиметр тормозного пути важен.
Так ты же не ездил на нешипованной зимней.... Из чего же вывод? :)
Из езды зимой на тяжеленном саабе на всесезонке? ;D Ну это я и без опыта могу сказать что хреново...
NB - покупая продукцию Nokian (Hakkapeliita) убедитесь, что она made in Finland, т.к. российские поделки (по рассказам "счастливых" обладателей и работников шиномонтажа) это совсем другая история...
2 Хаку в Росии не делают.... и не делали. А вот 4 только в России сейчас и делают. Во Всеволжске, что в Питерской области. Так вот, по качеству они ничуть не хуже, чем аналог импортного производства. Сам на ней езжу, купил в этом сезоне новую летом еще, стоит штампик Маде ин Раша. И как говорят знающие люди, качество не испортится еще пару сезонов. Но тогда подешевеет 5 Хака и просто перейдем на нее
Есть отзывы от тех у кого уже стоит данная резина (GISLAVED NF5)
Есть отзывы от тех у кого уже стоит данная резина (GISLAVED NF5)
У меня стоит... вообщем, я бы не сказал что намного лучше, чем NF3... "+" тихо, по-крайней мере по сравнению с Nokian, на снегу (уж на том, какой выпал) вроде нормально, на льду тоже хорошо (так как может быть хорошо на льду). На воде плохо (по всплываемости), на асфальте сухом тоже скользко... Будет побольше снега - будет побольше впечатлений!
Есть отзывы от тех у кого уже стоит данная резина (GISLAVED NF5)
У меня стоит. Только какие могут быть отзывы если никто на ней еще по снегу/льду толком не поездил.
Не-а, мне кажется большинство все-таки на шипах... процентов 70-80...
Sancho, ты кстати уже придумал, где?
поехали в дом отдыха! пассажиров выкинем и покатаемся! там на пустых дорожках всяко места найдется!
если не едешь, то перед Новым Годом можно собраться... где угодно! желательно наличие:
асфальта
снега укатанного
льда
Спасибо за ответы , т.к. уже стояла NF3 тема актуальна. ;)
NB - покупая продукцию Nokian (Hakkapeliita) убедитесь, что она made in Finland, т.к. российские поделки (по рассказам "счастливых" обладателей и работников шиномонтажа) это совсем другая история...
2 Хаку в Росии не делают.... и не делали. А вот 4 только в России сейчас и делают. Во Всеволжске, что в Питерской области. Так вот, по качеству они ничуть не хуже, чем аналог импортного производства. Сам на ней езжу, купил в этом сезоне новую летом еще, стоит штампик Маде ин Раша. И как говорят знающие люди, качество не испортится еще пару сезонов. Но тогда подешевеет 5 Хака и просто перейдем на нее
Боюсь огорчить тебя, но в этом году ( на резине 2006) вся 5 -я нокия русская, а 4-ю уже в прошлом году начали в россии выпускать
Kardinal
16.11.2006, 00:28
:))))
вот пипец, ща выясниться что я езжу на российской резине по 4000 за колесо, а ведь гады говорили что финская..... проверим.
А я вот бывал как-то на Московском шинном в цеху по производству, где вулканизаторы угарают вместе с покрышками, это просто КАРАМБА! Русскую,даже и по технологии зарубежной, брать не стоит! Видели бы Вы! Там ко всему прочему, вместо каучука, в какой-то технологической литературе написано:"колличество резины в резине"! Как вам это?
То corban: Ты меня не огорчишь, я это давно знал. И тогда, когда себе брал комплект 4 Хаки. Просто меня это особо не напрягает. Пока я был доволен тем, как ведет себя эта резина по тому снегу, который у нас уже выпадал.
Deadline
16.11.2006, 13:33
Насчёт экстрима. Права получил в ноябре 98 года, аккурат к первому снегопаду. И была тогда у меня рабочая 31 Волга с летней лысой резиной. И отъездил всю зиму... Во как...
З.Ы. Тогда я, правда, еще не знал, что у меня летняя резина...
Есть отзывы от тех у кого уже стоит данная резина (GISLAVED NF5)
насчёт снега не знаю, а в дождь на асфальте я на ней в кювет улетел, машин под списание... 90% что виновата резина.
Есть отзывы от тех у кого уже стоит данная резина (GISLAVED NF5)
насчёт снега не знаю, а в дождь на асфальте я на ней в кювет улетел, машин под списание... 90% что виновата резина.
Оч сожалею! :'( Ни дай бог кому... :'( Главное здоровье порядке! ;)
Всё что не делается, все к лучшему!
Не расстраивайся! :)
нет худа без добра! :D
Купишь значит лучше и уж точно эту NF5 не поставишь! :D ;)
А может и не стоит на Гиславед грешить? Какой у нее индекс скорости?
Купишь значит лучше и уж точно эту NF5 не поставишь! :D ;)
я выбирал между вторым викингом и гиславедом, выбрал гиславед... на 100 руб дешевле, и прогадал.
на лансе меня даже пустого в занос тащило на асфальте, а тут ещё и дождь и потеплело... может резина и хорошая на снегу, но для города когда дороги часто даже без льда/снега или каша на асфальте (питер) она слабо подходит.
индекс скорости там Q160 или T190 не помню, мы ехали меньше 100.
в общем страховая уже сказала сумму выплаты, нужно будет опять в москву ехать номера снимать...
Купишь значит лучше и уж точно эту NF5 не поставишь! :D ;)
я выбирал между вторым викингом и гиславедом, выбрал гиславед... на 100 руб дешевле, и прогадал.
на лансе меня даже пустого в занос тащило на асфальте, а тут ещё и дождь и потеплело... может резина и хорошая на снегу, но для города когда дороги часто даже без льда/снега или каша на асфальте (питер) она слабо подходит.
индекс скорости там Q160 или T190 не помню, мы ехали меньше 100.
в общем страховая уже сказала сумму выплаты, нужно будет опять в москву ехать номера снимать...
да уж.... , хорошо страховая выплатит!
в защиту гисл скажу, что нф3 по асфальту ерзала меньше моей текущей хк4
на пятой не ездил - не знаю
Попробуйте новинку GoodYear UltraGrip Performance индекс скорости Н -210 км\ч и V - 240 км\ч. Ездил 190 км\ч в поворотах чувствуется качение, а в общем на мокром асфальте устойчивее и мягче чем родная летняя. Снега и гололеда не было не могу пока ничего сказать.
Привет всем!
Значит, вот что:
Loki: Есть Hakkapeliitta 4 финского производства. У автодилеров точно есть. Мой друг чуть не купил у официалов Mazda (правда она стоит дороже, чем российская Хакка-4 в инет-магазинах), но он решил не мелочиться и взять последнюю модель.
Corban, и пятую можно купить финскую! Мой друган (см. выше) как раз купил 5-ю Хакку! Made in Finland!
Насчет поведения на асфальте – на любой зимней резине, пожалуйста, будьте готовы к тому, что она отличается по своему поведению от летней. Вообще, благодаря рисунку она должна эффективней отводить воду от пятна соприкосновения с дорожным полотном, чем летняя. А еще, старайтесь всегда проверять давление в шинах!
Sancho, я сейчас на NF3 уже третий сезон – никаких проблем не было. Когда привыкаешь к поведению шиповки, то уже и выбираешь соответствующий, зимний режим езды.
Sancho, я сейчас на NF3 уже третий сезон – никаких проблем не было. Когда привыкаешь к поведению шиповки, то уже и выбираешь соответствующий, зимний режим езды.
вот у меня как раз никаких проблем с нф3 не было!
Попробуйте новинку GoodYear UltraGrip Performance индекс скорости Н -210 км\ч и V - 240 км\ч. Ездил 190 км\ч в поворотах чувствуется качение, а в общем на мокром асфальте устойчивее и мягче чем родная летняя. Снега и гололеда не было не могу пока ничего сказать.
дай покататься! :)
Прошлую зиму откатал на Michelin Maxi Ice (Рено Меган)... Это была моя первая зима на машине, выбирать помогал знакомый ГАИшник. Впечатления от резины отличные. Снег, лед, асфальт, "каша" - супер. Сравнивал с гиславетом - гиславет "и рядом не стоял". Сейчас пришел мой цивик, его обул я в следующую модель - Michelin X-Ice. Морозов сильных еще небыло, а на асфальте ведет себя классно, шумит меньше чем Maxi Ice.
Mark_Antony
22.11.2006, 11:17
У меня тоже Michelin X-Ice. Ездить приятно. Но быстро все равно не хочется.
[в защиту гисл скажу, что нф3 по асфальту ерзала меньше моей текущей хк4]
Асолютно тоже самое! Тоже пересел с NF3 на H4 и поначалу был удручен. На асфальте и на рыхлом снегу откровенно ерзает на фоне NF3. Но при этом по снегу позволяет ехать с бОльшей скоростью (но надо "подруливать"). На льду она оставляет лучшее впечатление.
Тойо моя пока не подводит, а были уже момнтов 5-7! БЕЗ ШИПОВ!
Странно ведет себя АБС на зимней шипованной резине. Начинаешь оттормаживаться километров с 80 иногда срабатывает, иногда нет при одинаковых условиях (сухой асфальт). Немного неуверенно чувствуешь себя. Плохое сцепление с асфальтом - это я понимаю. НО угадать как оно будет пока не получается. Вывод: не гонять, соблюдать дистанцию и тренироваться. :)
во блин зима называется дождь как из ведра и протестировать не возможно! так все шипы и повылетают! в начале отзывы о резине Шип, а к концу с такой зимой no шип-самая фишка что саму то резину не меняем! ;D
я вот думаю уже поменять... на лето обратно...
сейчас, 27.11.06 в 23:38 +5,6 градусов цельсия
по предворительным прогнозам вся зима будет то оттепель то холодно! и че каждый раз менять?
Max_Civic
28.11.2006, 12:25
Ставьте NO шип ))))
Антиреклама продукции Гуд Еар!
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2006/11/28/1230756
дадада, учтите, что глобальное потепление надвигаецца... Какие уж тут шипы? :)
Покупайте GOODYEAR сделано в Словении. Лучшие шины. А то янки как всегда с жиру бесятся, нам бы их зарплаты.
А мне Gisloved нравится ;)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.