Максимальная скорость

Страница 23 из 30 ПерваяПервая ... 132122232425 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 292

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Участник
    Регистрация
    08.10.2007
    Сообщений
    10

    По умолчанию Максимальная скорость

    такой вопрос - гонялись ли новые цивики (седан 4Д) с новыми лансерами (Х) ?????
    естественно автомат на автомат с одинаковым объемом или механика на механику

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    5,746

    По умолчанию Максимальная скорость

    Всё логично. А переход момента в мощность сопровождается всем известным подхватом - примерно на 5 000 об/мин и до максимума мощности на 6300.

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    5,746

    По умолчанию Максимальная скорость

    Цитата Сообщение от TOTAL
    такой вопрос - гонялись ли новые цивики (седан 4Д) с новыми лансерами (Х) ?????
    естественно автомат на автомат с одинаковым объемом или механика на механику
    Равные моторы поставить рядом не получится - Лансер либо 1500 либо 2000 смх3...

    Но разгон у 2,0 л. Лансера заявлен похуже - 9,5 сек. на ручке против 9,2 Сивки - скорее всего, из-за разницы в весе в 130 кг.

  4. #4
    Старожил
    Регистрация
    11.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,184

    По умолчанию Максимальная скорость

    То есть одно переходит в другое... Что-то мне совсем не понять теперь, что именно отвечает за ускорение...

  5. #5
    Старожил
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    5,746

    По умолчанию Максимальная скорость

    Это условное понятие - переход момента в мощность.

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    11.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,184

    По умолчанию Максимальная скорость

    Так а как понять что важнее? Например на скорости 100 хочу обогнать и что здесь предпочтительней??? Больший момент или большая мощность???

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    5,746

    По умолчанию Максимальная скорость

    Блин, я несколько раз свой пост исправлял, чтобы понятнее было.

    Прежде всего, важны кривые момента и мощности. А в описанной тобой ситуации важна ещё и выбранная передача, подбор передаточных чисел трансмиссии, аэродинамика, вес, сцепление с резиной, потери на трансмиссию и тд. и тп. Однозначного ответа тебе никто не даст. Споры ведутся на эту тему до сих пор.

    Моё мнение, что в описанной тобой ситуации нужно быстро увеличить обороты двигателя, раскрутить его, а за это в большей степени отвечает не тяговая сила, а именно мощность. Хотя той самой тяги, т.е., момента при этом должно хватить, иначе машинка просто захлебнётся.

    Но если просто тупо взять две машинки с разной максимальной мощностью, но одинаковым моментом и поставить эксперимент на местности, то на результат будет слишком многое влиять. Самое большое значение при этом окажут скоростные характеристики (кривые мощности и момента) моторов и передаточные числа трансмиссии.

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    11.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,184

    По умолчанию Максимальная скорость

    Цитата Сообщение от Thunder
    Блин, я несколько раз свой пост исправлял, чтобы понятнее было.

    Прежде всего, важны кривые момента и мощности. А в описанной тобой ситуации важна ещё и выбранная передача, подбор передаточных чисел трансмиссии, аэродинамика, вес, сцепление с резиной, потери на трансмиссию и тд. и тп. Однозначного ответа тебе никто не даст. Споры ведутся на эту тему до сих пор.

    Моё мнение, что в описанной тобой ситуации нужно быстро увеличить обороты двигателя, раскрутить его, а за это в большей степени отвечает не тяговая сила, а именно мощность. Хотя той самой тяги, т.е., момента при этом должно хватить, иначе машинка просто захлебнётся.

    Но если просто тупо взять две машинки с разной максимальной мощностью, но одинаковым моментом и поставить эксперимент на местности, то на результат быдет слишком многое влиять. Самое большое значение при этом окажут скоростные характеристики (кривые мощности и момента) моторов и передаточные числа трансмиссии.
    . Все... Перестаю насиловать мозг всем и себе... Я думал, что ответ прост и только я чего-то не догоняю, а оказывается все сложно... Спасибо... И за терпение в том числе...

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    05.10.2007
    Сообщений
    259

    По умолчанию Максимальная скорость

    Если можно так выразиться, то момент показывает какую работу способен выполнять двигатель, а мощность - как быстро он ее будет выпонять.
    Кр. момент напрямую связан с силой тяги
    F = кр. момент * передаточное число * главная пара / радиус колеса
    С другой стороны сила тяги не может быть больше, чем мощность / мгновенная скорость, так как двигатель просто не может выполнять такую работу в единицу времени.
    Т.е. момент и мощность характеристики напрямую не связанные, но друг друга ограничивающие. Где выполняется небольшая работа, но быстро - важна мощность, где большая и медленно - важен момент.
    Что касается разгона, то в общем случае M (масса авто) * a (ускорение) = F (сила тяги) - C (силы трения - сопротивление воздуха, трение качения и пр.)
    Если речь идет о разгоне на невысокой скорости, но можно C условно выкинуть и у нас останется ma=F, время разгона обратно пропорционально ускорению, мощность - силе тяги (мощность тут более "узкое" место, чем момент). В итоге у нас останется
    t ~ N/m.
    Т.е. при равной массе в два раза более мощный автомобиль в 2 раза быстрее разгонится, а при равной мощности - в два раза более легкий. Разумеется, при условии, что мощность равномерна во всем рабочем диапазоне. Если нет - картина немного изменится. Для джипов не катит, так как у них сопротивления воздуха вносит коррективы.
    Кстати, если мощность считать в лс, а массу в кг, то коэффициент примерно равен 1 и формула вполне рабочая:
    Например у сивика масса 1250, мощность 140
    1250/140=9с, примерно так и есть. Если автомат - надо накинуть еще 10-15%.
    Можете попадставлять в другие машины, сходится с точностью 10-20% почти у всех легковушек.
    А теперь что касается максимальной скорости:
    ma = F - C
    максималка - это та ситуация, когда ускорение =0, ибо машина уже не может рагонятся, т.е.
    F=C
    или N/v=C или Vmax=мощность / силы трения
    основная сила трения тут - это сила сопротивления воздуха, именно она и мощность и определяют максималку. Масса автомобиля, как видим, не участвует. Т.е. более тяжелый авто разовьет такую же максималку, только дольше будет это делать. Правда это все достаточно приблизительно, ибо есть еще и другие силы, которые мы викинули тут.


  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    5,746

    По умолчанию Максимальная скорость

    Забывается ещё один важный момент - потери на трансмиссию и передаточные числа этой самой трансмиссии, а также ещё целая куча посторонних факторов. К примеру, на разных главных передачах и с разными рядами время разгона одной и той же машины с одинаковым мотором может очень значительно отличаться.

    Но как это ни странно, действительно, применительно к обычным (стоковым) машинам с усреднёнными "комфортными" рядами трансмиссии время разгона примерно равняется массе, поделённой на мощность мотора. Но я склонен это считать больше совпадением, чем чёткой закономерностью. Слишком много факторов, которые не учитываются. А вот по поводу спорткаров с запредельной мощностью и очень тяжёлых слабых машин - отличия от реальной картины будут уже очень серьёзными...

Похожие темы

  1. Максимальная скорость
    от Grisha-one в разделе VII
    Ответов: 656
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 11:51
  2. Максимальная скорость
    от ANDREY CH в разделе У Логики
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.12.2010, 20:02
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.05.2009, 16:53
  4. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ.нужны мнения
    от ANDREY CH в разделе Эксплуатация
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.04.2009, 16:22
  5. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 05.09.2008, 13:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •