Рекомендую почитать статью
http://www.autocentre.ua/article/10633.html
На скользкой дороге владельцу автомобиля с ABS следует быть более осторожным, что в основном сводится к соблюдению большей дистанции до едущих впереди авто. Особенно следует помнить о существенном увеличении остановочного пути с ABS при движении по льду, укатанному и рыхлому снегу. На этих покрытиях нужно двигаться с меньшей скоростью и раньше начинать тормозить. Отключать ABS нельзя, так как в этом случае повышается склонность к потере управляемости автомобиля и возникновению заносов. А травмы, полученные в результате таких ДТП, намного серьезнее, чем при столкновении передней частью машины.
И еще одно правило: нажав на педаль тормоза и почувствовав ее пульсации - сигнал о срабатывании антиблокировочной системы, не следует отпускать педаль, наоборот, нужно приложить еще большее усилие.
Принцип работы ABS
Разблокировка колес осуществляется с помощью гидромодуля (1), ограничивающего давление в соответствующем контуре тормозной системы при блокировании того или иного колеса. Управляет гидромодулем электронный блок (2), который получает сигналы от датчиков ABS (3), установленных на ступицах колес. Как только какое-то колесо заблокировалось, электронные «мозги» ограничивают давление жидкости в контуре данного тормозного механизма. Происходит это ступенчато, из-за чего на педаль тормоза передаются толчки-вибрации.

В разных машинах чувствительность и алгоритм работы ABS также могут отличаться. Обусловлено это особенностями программного обеспечения и конструкцией системы - быстродействием электроники и исполнительного механизма.
Лед + неровности + снежная каша Тормозной путь, м
Разворот, град.Без ABS12 90 (!) С ABS19 (+7) (!) 0
Рыхлый снег Тормозной путь, м
Разворот, град.Без ABS11,5 20 (!) С ABS23 (+11,5) (!) 0
Мокрый асфальт с лужей с одной стороны Тормозной путь, м
Разворот, град.Без ABS9 30 (!) С ABS10,50
Сухой/мокрый асфальт Тормозной путь, м
Разворот, град.Без ABS8/9,5 10/20С ABS7,5/10,50