На треке не испытывал, но по впечатлениям, если дозированно нажимать тормоз до грани, после которой срабатывает АБС, то тормозной путь поменьше получится. Надо попробовать. Только давить ювелирно надо, поймать эту самую грань.Сообщение от alf555
На треке не испытывал, но по впечатлениям, если дозированно нажимать тормоз до грани, после которой срабатывает АБС, то тормозной путь поменьше получится. Надо попробовать. Только давить ювелирно надо, поймать эту самую грань.Сообщение от alf555
ты в состоянии давить ювелирно много раз в секунду и отслеживать ситуцию с вращением колеса точнее и быстрее abc?
на мой взгляд при экстренном торможении надо не фигнёй заниматься типа ловлей грани а давить тормоз и всё остальное внимание переключить на маневрирование для предотвращения плохих последствий. то есть успеть в зеркала посмотреть, оценить варианты куда можно срулить. именно это абс и даёт возможность сделать. сохраняет возможность маневрирования и даёт возможность именно на нём сосредоточится.
alf555, я ещё раз повторю для иностранных подданных- в экстренной ситуации лучше быстро и сильно давить тормоз!!! Главное - пол не продавите.
А если ситуация не экстренная, то я считаю, что если не допускать срабатывания АБС и держаться на грани, тормозной путь будет поменьше. Пока не экспериментировал...![]()
я понял твою мысль. её смысл не стоит доводить до экстренного торможения и срабатывания абс.
но вот только не понимаю как максимально эффективное торможение(экстренное) может быть менее эфективно если заранее спокойно жать на тормоз не допуская срабатывания абс?(речь не про снег или гравий)
грань усилия абс ловит гораздо точнее и быстрее действует. человек может просто недожать ловя ту грань или пережать уйдя в юз и к тому же потеряв управление и концентрацию внимания на управлении.
собственно торможение с абс и можно называть уже экстренным потому как это ситуация когда водитель хочет остановитсябыстрее чем позволяют дорожные условия без блокировки колёс.
То, что лучше не доводить до срабатывания АБС думаю не подвергается какому-либо сомнению. Речь шла о том, что делать в ситуации, когда эта самая АБС сработала и остаются какие-то считаные секунды до наезда на препядствие. Понятно, что хорошо бы попытаться уйти от столкновения и как здесь правильно было отмечено, АБС позволяет сохранить управляемость на тормозах. Педаль тормоза (если уйти некуда) лучше давить как можно сильнее, в надежде, что все-таки успеешь остановиться. Я конечно при этом не имею ввиду, что это единственно возможный вариант торможения, просто для водителя, умеющего применять два основных способа торможения (тормоз, двигатель), вышеуказанный способ (педаль в пол) порой самый эффективный.
Все это уже рефлексия и личные эмоции..Сообщение от Lexa597